Решение №06/2811 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/711-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская детская клиническая больница» (далее — Заказчик) Ю. Г. Коптева (по доверенности),                      В. А. Дубровиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТАВРИЯ ЭКОЛОГИЯ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме Услуги по вывозу и утилизации опасных отходов (медицинские отходы класса "Б")» (извещение №0375200044016000042) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.04.2016 №2/2016 (вх. №688/09 от 29.04.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика:

  1. По необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.
  2. Не указавшей в протоколе рассмотрения первых частей заявок причину отклонения заявки.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.04.2016 №06/2565, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 343 800,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 23.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.04.2016, дата проведения Аукциона: 04.05.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка отклонена (Заявитель).

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером 1) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0375200044016000042-1 (далее – Протокол рассмотрения), заявка под порядковым №1 отклонена по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронной аукционе» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заявитель в первой части заявки указал «о согласии на оказание услуг по извещению №0375200044016000014, предмет контракта «Оказание услуг по утилизации биологических отходов» для нужд ГБУЗ РК «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», т.е. не соответствие предмета Аукциона и Заказчика.

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в Протоколе рассмотрения не указана причина отклонения первой части его заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

4.1.

Порядок, даты начала и окончания  предоставления разъяснений

1. Запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе направить любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке.

2. Запрос направляется на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, в форме электронного документа. Участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснении положений документации об электронном аукционе в отношении одного такого аукциона.

3. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений: «15»апреля 2016 г.

Дата окончания предоставления разъяснений: «19»апреля 2016 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещениями о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 23.04.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  1. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленные нарушения не повлияли на определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
  2. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/711-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2016 №06/2565.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны