Решение №06/2829 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/716-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного казенного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Заказчик) Гороховой А. К. (по доверенности), Шкварковой Е. О. (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности), —

представители индивидуального предпринимателя Лукиной Анны Владимировны (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2016 (вх. №307/10 от 29.04.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Серверное оборудование» (номер извещения 0175200000416000093) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, нарушившими сроки отмены Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2016 №06/2580, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2016, изменение в извещение об осуществлении закупки — 06.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 25 470 040,01 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.04.2016, дата проведения Аукциона: 04.05.2016;

- закупка отменена 18.04.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченный орган, Заказчик нарушили срок отмены Аукциона.

В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе определено, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе дата окончания подачи заявок — 22.04.2016.

Согласно извещению об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) принято 18.04.2016 и размещено Уполномоченным органом в ЕИС 18.04.2016 17:19.

Таким образом, решение об отмене Аукциона принято менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На заседание Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика не предоставили доказательств, свидетельствующих о возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, повлекшим за собой необходимость отмены Аукциона.

Действия Уполномоченного органа, Заказчика, отменивши Аукцион менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, нарушают требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган, Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Аукцион отменен, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/716-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2016 №06/2580.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны