Решение №06/2831 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/729-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

11.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Администрации города Феодосии Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Дорохова В. А. (по доверенности),

муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее — Заказчик) Гончаренко Ю. С. (по доверенности),

муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Комплексное благоустройство 2000» (далее — Заявитель) Коваль В. В. (директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.04.2016 № 02-21/161 (вх. №704/09 от 04.05.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия» (номер извещения 0175300034116000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2608, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.03.2016, изменения в извещение — 22.03.2016, 31.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 711 200,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2016, дата проведения Аукциона: 22.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 (семь) заявок, все участники допущены к Аукциону;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 (четыре) участника;

- наилучшее предложение цены контракта — 1 928 434,00 российских рублей (предложение Заявителя), снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 71,27%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом №0175300034116000030-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия (извещение № 0175300034116000030) от 25.04.2016 (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что:

«…

2. Признать заявки следующих участников размещения заказа не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки/защищенный номер

Наименование участника размещения заказа, адрес места нахождения

Комиссия

Решение членов комиссии

1

2

МУП 'КБ 2000'

298100, Российская Федерация, Респ. Крым, г. Феодосия, ул. Кочмарского, дом 19

Золотарев А.И.

Участником не предоставлена информация:

   согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, согласно требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики

Карпова И.В.

Участником не предоставлена информация:

   согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, согласно требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики.

Леденев А.Ю.

Отсутствовал

Мостовая И.Ю.

Отсутствовала

Калашников А.А.

Отсутствовал

Сухоруков И.Н.

Участником не предоставлена информация:

   согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, согласно требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики.

Дорохов В.А.

Участником не предоставлена информация:

   согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, согласно требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики.

Овчинников Д.В.

Участником не предоставлена информация:

   согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, согласно требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики.

2

3

ООО "ТСК"

197342, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная Черной речки, 41

Золотарев А.И.

Участником не предоставлена информация: согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики; согласно требованию части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, требованию документации электронного аукциона.

Карпова И.В.

Участником не предоставлена информация: согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики; согласно требованию части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, требованию документации электронного аукциона.

Леденев А.Ю.

Отсутствовал

Мостовая И.Ю.

Отсутствовала

Калашников А.А.

Отсутствовал

Сухоруков И.Н.

Участником не предоставлена информация: согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики; согласно требованию части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, требованию документации электронного аукциона.

Дорохов В.А.

Участником не предоставлена информация: согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики; согласно требованию части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, требованию документации электронного аукциона.

Овчинников Д.В.

Участником не предоставлена информация: согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, требованию документации электронного аукциона, о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики; согласно требованию части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, требованию документации электронного аукциона.

…» (цитата Итогового протокола).

В силу пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее также —Постановление от 27.12.2015 №1457, Перечень) работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении от 27.12.2015 №1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением от 27.12.2015 №1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, объектом закупки являются услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения город Феодосия (озеленение), т.е. оказание услуг.

Заказчиком в главе II «Информационная карта» документации об Аукционе установлено следующее требование:

«…

13

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Участник закупки не должен являться организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа, заявка Заявителя не содержит документального подтверждения (виде декларации участника закупки) о том, что Заявитель не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления от 27.12.2015 №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при направлении оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что Заявитель является муниципальным унитарным предприятием, учредителем которого является муниципальное образование городской округ Феодосия, т.е. Заявитель не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, или организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики.

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем срока приемки оказанных услуг и сроках оформления результатов такой приемки.

Бездействие Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий о срока приемки оказанных услуг и сроках оформления результатов такой приемки, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушает требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Данные положения Закона о контрактной системе указаны Заказчиком в пункте 6 раздела 16 главы II «Информационная карта» документации об Аукционе.

При этом Заказчик в разделе 9 «РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА» проекта контракта указал:

«9.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случаях предусмотренных настоящим разделом.

Заказчик вправе провести экспертизу оказанных услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящим разделом.

9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

9.2.1. В случае нарушения срока оказания услуг, установленного п.1.6. настоящего контракта более чем на 5 дней.

9.2.2. В случае оказания услуг ненадлежащего качества.

9.3. Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

9.3.1. В случае нарушения Заказчиком срока, установленного пунктом 2.3. настоящего контракта, на срок более 10 (Десять) рабочих дней.

9.4. В случае досрочного расторжения контракта, Стороны в течение 5 (Пять) дней с даты расторжения подписывают акт оказанных услуг, фиксирующий объем оказанных Исполнителем  услуг (при их наличии) надлежащего качества на момент расторжения контракта. Указанный акт оказанных услуг является основанием для проведения расчетов между Сторонами» (цитата проекта контракта).

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом:

«…

11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

11.1. Исполнение Контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере обеспечения исполнения Контракта.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Исполнителем, с которым заключается Контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии превышает срок действия Контракта на 1 (один) месяц.

Размер обеспечения исполнения Договора: ___________________________ рубля ______ копеек.

Срок, порядок предоставления обеспечения исполнения Контракта, требования к такому обеспечению: в соответствии со статьей 70 и статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

335560.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

5%

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810135103000114

"Номер лицевого счёта" 05753256280

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

РАЗДЕЛ 17. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

1

Размер обеспечения исполнения контракта

5 % что составляет 335560,00 (Триста тридцать пять тысяч пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже и такой аукцион проводился на право заключить контракт размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта.

В случае если участником аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, обеспечение исполнения контракта не требуется.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Бездействие Заказчика, не указавшего в проекте контракта требования о размере обеспечения исполнения контракта, нарушает требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований частей 1, 13, 14 статьи 34, части 7 статьи 69, частей 1, 2 статьи 70, частей 9-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №06/729-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2608.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/729-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 11.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.05.2016 по делу №06/729-16 по итогам рассмотрения жалобы муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Комплексное благоустройство 2000» от 29.04.2016 № 02-21/161 (вх. №704/09 от 04.05.2016) на действия Администрации города Феодосии Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия» (номер извещения 0175300034116000030) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с размещения настоящего предписания отменить протокол №0175300034116000030-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Услуги по посадке газонов, их содержанию и уходу за ним в городе Феодосия (извещение №0175300034116000030) от 25.04.2016 (далее — Итоговый протокол) и разместить информацию об отмене Итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания повторно рассмотреть заявки участников Аукциона в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016 по делу №06/729-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016 по делу №06/729-16.

4. Заказчику при заключении муниципального контракта по итогам проведения Аукциона включить в муниципальный контракт условие о срока приемки оказанных услуг и сроках оформления результатов такой приемки, соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, размере обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016 по делу №06/729-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 10.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2608.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны