Решение №06/2833 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/738-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени
В. М. Ефетова» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью
ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2016 (вх. №728/09 от 05.05.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Гемцитабин» (номер извещения 0175200000416000082), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.05.2016 №06/2644, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 993 572,04 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 18.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.04.2016, дата проведения Аукциона: 25.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок, из них 2 (две) заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 (три) участника; лучшее предложение цены контракта — 4 918 668,46 российских рублей; снижение от начальной (максимальной) цены контракта — 1,5%.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000082 от 22.04.2016 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000082 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 4

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ и пп. «б» п.1.1 ч.1 раздела II.III документации об электронном аукционе – отсутствует информация по показателю «Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)».

Порядковый номер заявки

Заявка № 6

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ и пп. «б» п.1.1 ч.1 раздела II.III документации об электронном аукционе – отсутствует информация по показателю «Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)».

6. Сведения о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе:

Фамилия И.О. членов Единой комиссии

Заявка № 4

Решение о допуске (отказе в допуске) участника

Я.М. Сливка

Отказ в допуске

Н.В. Клименко

Отказ в допуске

С.В.Искаев

Отказ в допуске

Д.Г. Коляда

Отказ в допуске

Е.В. Купарева

Отказ в допуске

ИТОГО

5

Допуск

0

Отказ в допуске

5

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), документацию об Аукционе, установила следующее.

В пункте 2 раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на поставку лекарственное средство - гемцитабин» документации об Аукционе определены:

«…

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

 

Таблица требований:

 

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

гемцитабин 1

2.

Торговое наименование

Указывается участником (при наличии)

3.

Страна происхождения

Указывается участником

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

5.

Лекарственная форма

Участником указывается предложенная лекарственная форма для парентерального (инъекционного) применения 2

6.

Дозировка лекарственного средства

1400 мг в 1 флаконе

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке

Участником указывается количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке препарата, предлагаемого к поставке

8.

Единица измерения

Упаковка (1 флакон) 3

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

619 упак.

 

1  Значение показателя, которое не может изменяться.

2 Под лекарственной формой для парентерального (инъекционного) применения подразумевается предоставление участником к поставке лекарственного препарата в следующих лекарственных формах (предоставляется одна из указанных, некоторые из них или все): лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

3 Допускается предлагать к поставке лекарственный препарат с дозировкой менее или более, чем указано в строке №6 таблицы требований, с пересчетом его количества. В случае предоставление дозировки менее, равной или более, чем указано в строке №6 таблицы требований, участник вправе изменить единицу измерения (строка №8 таблицы требований) на упаковки и произвести пересчет количества (строка №9 таблицы требований) на количество упаковок исходя из предложенной дозировки, фасовки и заявленного Заказчиком количества таким образом, чтобы обеспечить нужды Заказчика. Участник вправе изменить единицу измерения (строка №8 таблицы требований) на упаковки и произвести пересчет количества (строка №9 таблицы требований) на количество упаковок, предлагаемых к поставке исходя из заявленного объема поставки и количества единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке. В случае пересчета дозировки лекарственного средства и/или фасовки лекарственного средства, участник вправе округлить в большую сторону количество предлагаемого к поставке товара для сохранения целостности индивидуальной (потребительской) упаковке.

…» (цитата документации об Аукционе).

В заявке (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе в рамках исполнения государственного контракта по закупке №0175200000416000082 Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат:

«…

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Срок годности на момент поставки

Гемцитабин

Онгецин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг флакон №1

Индия

упаковка

619

01.04.2017

Онгецин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг флакон №1

Индия

упаковка

1 238

01.04.2017

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 4).

В силу части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Лекарственный препарат «Гемцитабин» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 26.12.2015 №2724-р.

Вместе с тем, в заявке Заявителя с порядковым номером 4 не указаны сведения о регистрации предельной отпускной цены производителя.

В жалобе Заявителя указано: «ООО ФК «Фармакоппола» была подана заявка с порядковым номером №4 с лекарственным препаратом МНН Цефтриаксон ТН «Цефтриаксон Джодас», производитель Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия» (цитата жалобы).

Вместе с тем, заявке с порядковым номером 4 приложен следующий документ «Заявка» (файл 0175200000416000082.doc), содержание которого указано выше.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 31, 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.05.2016 №06/2644.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны