Решение №06/2833 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/699-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. А. Артюховой (по доверенности), А. К. Дишко (по доверенности), М. М. Перетятько (заместитель начальника санатория – начальник филиала «Дружба»);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.03.2017 (вх. №744/09 от 30.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт медблока и административных помещений основного корпуса филиала ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России" "Дружба".» (извещение №0875100004917000002) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки под порядковым номером «12» и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2478, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2017, изменения – 02.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 791 708,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.03.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.03.2017, дата проведения Аукциона: 30.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 13 заявок отклонены, в т.ч. заявка под порядковым № 12 – Заявитель.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «12») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 № 0875100004917000002-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №12 отклонена по причине:

11

№12

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П. 26 Дверь внутренняя HORMANN Участником предложено  «покрытием темно-коричневого цвета (венге) с наружной стороны и с покрытием белого цвета с внутренней стороны. Будет покрытие темно-коричневого цвета (венге) с двух сторон.» Таким образом в предложении Участника отсутствует конкретная характеристика цвета двери. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.П. 42 Унитаз. Отсутствуют конкретные показатели высоты, длины, ширины изделия. Согласно инструкции по заполнению заявки, если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом  участник в праве не указывать изображение. На требования, установленные заказчиком на рисунках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.П. 49 Гвозди строительныеОтсутствуют конкретные показатели длины, диаметра стержня изделия. Согласно инструкции по заполнению заявки, если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом  участник в праве не указывать изображение. На требования, установленные заказчиком на рисунках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.П. 51 УмывальникОтсутствуют конкретные показатели глубины, длины, ширины изделия. Согласно инструкции по заполнению заявки, если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом  участник в праве не указывать изображение. На требования, установленные заказчиком на рисунках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

26

Дверь внутренняя HÖRMANN или эквивалент

 

 

 

 

 

Требуется готовая к монтажу одностворчатая дверь размером 2,05х1,0 и 2,0х0,8. Должны представлять собой сплошной элемент с угловой коробкой,  коробка требуется с вхождением в пол на 30 мм с возможностью самостоятельно укоротить коробку. На коробке должен быть  установлен уплотняющий профиль из ПВХ (с 3 сторон), приваренные нижние части петель с порошковым грунтовочным покрытием под цвет дверного полотна и дюбельные анкеры для кирпичной кладки. Поверхность двери   из оцинкованного с двух сторон стального листа толщиной не менее 0,6 мм с порошковым грунтовочным покрытием темно-коричневого цвета (венге) с наружной стороны и с покрытием белого цвета с внутренней стороны. Допускается покрытием темно-коричневого цвета (венге) с двух сторон. Полотно должно быть заполнено мелкими сотами,  приклеенными  по всей поверхности к листовой стали. В комплект должно входить стальное полотно толщиной 40 мм с 3-сторонним фальцем (толстый фальц), 2 петли, состоящие из 2-х частей, нажимная ручка с обеих сторон, врезной замок с последовательным открыванием ригеля и защелки с отверстием под профильный цилиндр (55 мм) и «строительным» ключом. Для выравнивания дверей  по высоте до 20 мм требуется возможность укорачивания полотна при помощи инструмента  в нижней части полотна. Поверхность дверей должна быть свето- и термоустойчивой, не чувствительной в отношении образования пятен и должна легко мыться.

42

Унитаз

 

 

Требуется унитаз напольного типа полуфарфоровый; фарфоровый; санфаянсовый косым\горизонтальным с выпуском. Унитаз должен быть в комплекте с бачком непосредственно присоединенным поверх унитаза с верхним пуском, арматурой наполнительной, смывной и крепежной, с системой смыва 3/6 литров, сиденьем с крышкой. Полезный объем бачка требуется не менее 6,0 л. Габаритные размеры унитаза должны соответствовать значениям, указанным на изображении. Материал сиденья требуется дюропласт. Сиденье с  функцией мягкого и плавного закрывания. Конфигурация сиденья должна соответствовать конфигурации смывного кольца унитаза. Лицевая поверхность сиденья должна быть ровной и гладкой,  без трещин, наплывов, вздутий и других дефектов. Цвет унитаза требуется белый, цвет фурнитуры  хром. Глазурь на изделии должна быть стойкой к термическому и химическому воздействию. Оттенок основного цвета, матовость, подтеки не допускаются на видимых поверхностях. Водопоглощение изделия ≤ 12%. Должен быть термически стойким и механически прочным. Общее число допустимых дефектов на одном изделии должно быть ≤ 5 шт. Не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. Сорт 1-3. Отклонение от горизонтальности верхней поверхности должно быть ≤ 8 мм Деформация (коробление) нижней поверхности (в плоскости, прилегающей к полу) и верхней поверхности (в плоскости сидения) ≤4 мм.  Отклонение от горизонтальности верхней поверхности унитаза не должно превышать 8 мм.  Коробление нижней поверхности крышки и верхней поверхности корпуса бачка ≤2 мм. Коробление наружной поверхности днища бачков не должно превышать 4 мм. Допустимые предельные отклонения от диаметра выпуска не более ±5 мм. Спускная арматура после заполнения бачка должна обеспечивать герметичное запирание спускного отверстия. Комплект должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

рис.1

Безымянный1.png

рис.2

Безымянный2.png

Н -высота, L -длина, В - ширина, D - диаметр выпуска/

 

49

Гвозди строительные

 

 

Гвозди должны быть с плоской головкой. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении

 

L - длина гвоздя         d - диаметр стержня Предельные отклонения по длине не более ±1,6 мм.

51

Умывальник

Требуется умывальник фарфоровый; полуфарфоровый; фаянсовый квадратной или овальной формы. Общее число допустимых дефектов на одном изделии должно быть ≤ 5 шт. Должен быть покрыт белой глазурью. Глазурь должна быть термически и химически стойкой. Не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. Умывальник необходим с отверстием в полочке для установки смесительной арматуры. Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении

Безымянный3.png

 

L - длина. В - ширина. Н - глубина

Водопоглощение должно быть ≤ 12%. Сорт: 1, 2, 3. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

 …» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом  участник в праве так же не указывать изображение.

В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «эквивалент», «аналог», «(не) должен», «(не) может»,  «(не) может быть», «необходимо», «необходимый», «не допускается», «возможно», «должен», «(не) требуется», «(не) нужен»  допускающими разночтения или двусмысленное толкование. При указании показателя в сопровождении терминов «возможно», «может», «могут» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара. При указании показателя в сопровождении фразы «не допускается» участник в обязательном порядке должен указать в заявке, что показатель не будет обладать данной характеристикой. В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (техническом задании), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТ. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком  Описании объекта закупки (техническом задании).

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заявка участник не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подлежит отклонению как по причинам:

П. 26 дверь внутренняя HÖRMANN

Участником предложено «Покрытием темно – коричневого цвета (венге) с наружной стороны и с покрытием белого цвета с внутренней стороны. Будет покрытие темно – коричневого цвета (венге) с двух сторон». Таким образом, в предложении Участника отсутствует конкретная характеристика цвета двери. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации….Из данного предложения идентифицировать объект закупки невозможно, так как не возможно понять, какого же цвета предлагается дверь…

П. 42 Унитаз.

Отсутствует конкретные показатели высоты, длины, ширины изделия. Согласно инструкции по заполнению заявки, если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом участник в праве не указывать изображение. На требования, установленные заказчиком на рисунках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.

П. 49 Гвозди строительные.

Отсутствуют конкретные показатели длины, диаметра стержня изделия. Согласно инструкции по заполнению заявки, если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом участник в праве не указывать изображение. На требования, установленные заказчиком на рисунках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации… Заявителем в заявке не указаны два конкретных показателя предлагаемого товара…

П. 51 Умывальник

Отсутствуют конкретные показатели длины, диаметра стержня изделия. Согласно инструкции по заполнению заявки, если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом участник в праве не указывать изображение. На требования, установленные заказчиком на рисунках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации…. Конкретные показатели глубины, длины и ширины предлагаемого товара в заявке отсутствуют…

…» (цитата возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «12», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 21.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Скорость» (дело №06/525-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 34, пункта 1 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу №06/525-17 Заказчику указано о нарушениях Закона о контрактной системе, вместе с тем, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавалось, так как указанные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Материалы дела №06/525-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2478.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны