Решение №06/2834 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/808-16
о согласовании возможности заключения государственного

контракта с единственным исполнителем

13.05.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» (далее —
ГКУ РК «ЦОМКО», Заявитель, Заказчик) от 13.05.2016 №335/08-07 о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем на оказание услуг по итогам открытого конкурса «Оказание услуг по обеспечению видеопротоколирования и видеотрансляции в пунктах проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в Республике Крым для государственных и муниципальных нужд» (номер извещения 0175200000416000094) (далее — Конкурс) с обществом с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» (далее — ООО «Миранда-Медиа») (место нахождения: 295011, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Героев Аджимушкая, д. 9; ИНН 7702527584) в соответствий с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также — Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ГКУ РК «ЦОМКО», Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обеспечению видеопротоколирования и видеотрансляции в пунктах проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в Республике Крым для государственных и муниципальных нужд» (номер извещения 0175200000416000094) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее также — ЕИС, официальный сайт) — 05.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 20 765 304,40 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 26.04.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 26.04.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 29.04.2016;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана одна заявка;

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0175200000416000094 от 26.04.2016 (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.04.2016 №ПВК1) (далее — Протокол вскрытия), размещенному Комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) на официальном сайте 27.04.2016, Единой комиссией Уполномоченного органа принято следующее решение:

«13.  В связи с тем, что на участие в конкурсе была подана одна заявка, настоящий конкурс признается несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 51 Федерального закона                       от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (цитата Протокола вскрытия).

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе №0175200000416000094 от 29.04.2016 (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 29.04.2016 №ПРЕ1) (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Уполномоченным органом в ЕИС 29.04.2016, Единая комиссия Уполномоченного органа указала:

«…

5. На процедуру рассмотрения была предоставлена единственная заявка, принявшая участие в открытом конкурсе:

Регистрационный номер конверта с заявкой

Наименование участника закупки

Почтовый

адрес

Цена контракта, руб.

679/06/1

Общество с ограниченной ответственностью
«Миранда-Медиа»

ул. Героев Аджимушкая, д.9, г. Симферополь, РК, 295011

20 755 000,00

6. Единая комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в открытом конкурсе и приняла решение о признании заявки соответствующей требованиям, установленным Законом №44-ФЗ¹ и конкурсной документацией. Сведения о соответствии единственной заявки на участие в открытом конкурсе приведены в Приложениях № 1 к настоящему протоколу, которое является его неотъемлемой частью.

7. Сведения о решении каждого члена Единой комиссии о соответствии единственной заявки на участие в открытом конкурсе:

 

Ф.И.О. членов Единой комиссии

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью
«Миранда-Медиа»

Я.М. Сливка

Соответствует

Н.В. Клименко

Соответствует

С.В. Искаев

Соответствует

Д.Г. Коляда

Соответствует

Е.В. Купарева

Соответствует

8. Информация о предложении единственного участника в открытом конкурсе в отношении объекта закупки (согласно требованиям части 12 статьи 53 Закона №44-ФЗ) приведена в Приложении № 2 к настоящему протоколу, которое является его неотъемлемой частью.

9. Решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе:

Единая комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 55 Закона №44-ФЗ приняла решение рекомендовать Государственному заказчику - Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» - заключить государственный контракт с  - Общество с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» - на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГКУ РК «ЦОМКО» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению видеопротоколирования и видеотрансляции в пунктах проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в Республике Крым для государственных и муниципальных нужд с единственным исполнителем с ООО «Миранда-Медиа» на оказание услуг по обеспечению видеопротоколирования и видеотрансляции в пунктах проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в Республике Крым для государственных и муниципальных нужд.

К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «Миранда-Медиа» требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также заявка на участие в Конкурсе, содержащая согласие
ООО «Миранда-Медиа» заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению видеопротоколирования и видеотрансляции в пунктах проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в Республике Крым для государственных и муниципальных нужд на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией и проектом контракта, и по цене 20 755 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

2. Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 1 раздела «II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ» Конкурсной документации Заказчиком установлено:

«…

п/п

Наименование

Информация

  1.  

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей                           51 Федерального закона.

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

к) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу требований части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с разделом «II.VIII.УСЛОВИЯ КОНТРАКТА» Конкурсной документации:

«…

п/п

Наименование

Информация

5.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта

Предусмотрено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом Заказчик в разделе 12 «ДЕЙСТВИЕ КОНТРАКТА, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта указал:

«12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством.

12.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

12.4.1. Оказания услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

12.4.2. Неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания услуг (более одного раза).

12.5. Исполнитель вправе отказаться от Контракта в одностороннем порядке в случаях:

12.5.1. Необоснованного уклонения Заказчика от принятия и (или) оплаты надлежащим образом оказанных услуг» (цитата проекта контракта).

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 10-18, 20-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом:

«…

13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

 

13.1. Условием заключения Контракта является предоставление Исполнителем обеспечения исполнения Контракта. Размер обеспечения исполнения настоящего Контракта составляет ___рублей ___ коп. (___ тысяч ___ рублей __ коп.).

Если участником закупки, с которым заключается настоящий Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, настоящий Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения настоящего Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения настоящего Контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального Закона.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

6229591.32

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Согласно пункту 2 подраздела II.VI. раздела II конкурсной документации

Платежные реквизиты

"Номер расчётного счёта" 40302810435102000284

"Номер лицевого счёта" 05752250680

"БИК" 043510001

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Дополнительная информация

Информация отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в Конкурсной документации Заказчик определил:

«…

II.VI.УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

п/п

Наименование

Информация

2.

Размер обеспечения исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта на участие в открытом конкурсе предусмотрен в следующем размере:

30 % от НМЦК – 6 229 591,32 руб. (шесть миллионов двести двадцать девять тысяч пятьсот девяносто один) рубль 32 копейки.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушает требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» заключение государственного контракта на оказание услуг по обеспечению видеопротоколирования и видеотрансляции в пунктах проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в Республике Крым для государственных и муниципальных нужд с единственным подрядчиком - обществом с ограниченной ответственностью «Миранда-Медиа» (место нахождения: 295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Героев Аджимушкая, д. 9; ИНН 7702527584) по цене 20 755 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0175200000416000094.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 14 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51, частей 10-18, 20-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96  Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/808-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны