Решение №06/2835 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/809-16
о согласовании возможности заключения государственного

контракта с единственным исполнителем

13.05.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее —
ФГБОУ «МДЦ «Артек», Заявитель, Заказчик) от 06.05.2016 №02-5/4-100
(вх. №1828 от 10.05.2016) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем на оказание услуг по итогам открытого конкурса «Услуги по разработке концепции, поставка комплекта оборудования для класса керамики» (номер извещения 0375100001216000072) (далее — Конкурс) с обществом с ограниченной ответственностью «ЭВНОСТА» (далее — ООО «ЭВНОСТА») (место нахождения: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, 11, 2, Б; ИНН 7813454395) в соответствий с пунктом 25 части 1
статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также — Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ФГБОУ «МДЦ «Артек», Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Услуги по разработке концепции, поставка комплекта оборудования для класса керамики» (номер извещения 0375100001216000072) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее также — ЕИС, официальный сайт) — 12.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 2 166 058,89 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 04.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 04.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 06.05.2016;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана одна заявка;

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. Согласно протоколу №116 вскрытия конверта с единственной заявкой на участие в открытом конкурсе «Приобретение оборудования для оснащения класса керамики (гончарный класс) для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» от 04.05.2016 (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.05.2016 №ПВК1) (далее — Протокол вскрытия), размещенному Заказчиком на официальном сайте 05.05.2016, Единой комиссией Заказчика принято следующее решение:

«1. Признать процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе «Приобретение оборудования для оснащения класса керамики (гончарный класс) для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» - не состоявшейся.

2. Принять заявку участника закупки к рассмотрению в порядке, установленном конкурсной документацией.

3. Предоставленные в составе заявок документы подлежат рассмотрению по существу на заседании Единой комиссии, назначенном на 06 мая 2016 года, с приглашением представителей Заказчика» (цитата Протокола вскрытия).

В протоколе №122 рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 06.05.2016 (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 06.05.2016 №ПРЕ1) (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Заказчиком в ЕИС 06.05.2016, Единая комиссия Заказчика указала:

«9. Результаты рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Единая комиссия рассмотрела представленную заявку на соответствие положениям Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным извещением об открытом конкурсе и конкурсной документацией, и приняла решение:

 

- признать надлежащей заявку №1 (02-5/6-186-ОК) - Общества с ограниченной ответственностью «Эвноста» (цитата Протокола рассмотрения).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ФГБОУ «МДЦ «Артек» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке концепции, поставка комплекта оборудования для класса керамики с единственным исполнителем с ООО «ЭВНОСТА» на оказание услуг по разработке концепции, поставка комплекта оборудования для класса керамики.

К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «ЭВНОСТА» требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также заявка на участие в Конкурсе, содержащая согласие
ООО «ЭВНОСТА» заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке концепции, поставка комплекта оборудования для класса керамики на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией и проектом контракта, и по цене 2 099 879,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

2. Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия установила.

2.1. В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 8.5 пункта 8 «Срок, место и порядок подачи заявок участников открытого конкурса» Конкурсной документации Заказчик определил:

«Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 25 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации Заказчиком установлено:

«25.4.5. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения)» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик информационной карте Конкурсной документации установил:

«…

Пункты 25.4.6, 29.1, 29.9

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

 

Оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Правила). Оценка осуществляется с использованием 3 критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

 

Порядок определения итогового рейтинга

Итоговый рейтинг Заявки определяется путем сложения рейтингов по стоимостному и нестоимостным критериям оценки, предусмотренных Конкурсной документацией, умноженных на их значимость, по следующей формуле:

,

где:

Ri - итоговый рейтинг Заявки i-го Участника;

Ka - значимость стоимостного критерия оценки (критерия «цена контракта», «цена контракта за единицу работы (услуги); Ka = 0,6 (что составляет 60%);

Kc - значимость нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»; Kc = 0,35 (что составляет 35%);

Kf - значимость нестоимостного критерия оценки «Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; Kf = 0,05 (что составляет 5%).

 

ЦБi – балл по критерию «Цена контракта» оценки по i-той заявке.

- балл по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» оценки по i-той заявке.

 - балл по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценки по i-той заявке.

 

При этом сумма значимостей критериев оценки Заявки составляет 100%.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

 

а) Стоимостные критерии оценки:

 

I. Цена контракта

Значимость критерия: 60 %.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,6

Содержание: Стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контракта. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:

а) в случае если ,

 

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если ,

 

 

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

б) Нестоимостные критерии оценки:

 

II. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:

 

Значимость критерия: 35 %

Коэффициент значимости показателя составляет 0,35

Максимальное количество баллов, присваиваемых по настоящему показателю – 100 баллов.

Оценка предложений участников по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»  осуществляется следующим образом:  

Значение 1 показателя. Описание порядка выполнения работ с указанием используемых товаров.

Порядок оценки заявок:

Максимальный балл по данному показателю составляет 20 баллов и присваивается наилучшему предложению участника.

Предложения оцениваются по степени детализации, связанности и полноты описания в соответствии с частью VII «Техническая часть».

Оценивается описанная логическая последовательность выполнения работ.

Минимальный балл по данному показателю составляет 0 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в заявке которого не представлены предложения, соответствующие вышеприведенным требованиям.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному пункту, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

- значение 2 показателя. Наличие детализированных, полных внутренних документов, относящихся к выполнению работ.

Порядок оценки заявок по данному показателю:

Максимальный балл по данному пункту составляет 80 баллов

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил.

Предложения оцениваются по наличию исчерпывающего перечня и копий сертификатов, положений систем добровольной сертификации, связанных с предметом конкурса и подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, охраны и безопасности труда,  экологической безопасности  и других документов, подтверждающих качество выполнение работ. Предложения также оцениваются по наличию у участника открытого конкурса собственных методических разработок для обучения преподавателей методике, а так же по наличию письма от завода производителя о том, что участник является авторизованным и/или официальным представителем завода производителя по оборудованию для студии гончарного мастерства.

Повышает привлекательность предложения визуализация объекта закупки – эскиз, проект, чертеж в описании объекта закупки, в полной мере соответствующие целям и потребностям заказчика и демонстрация полного методического сопровождения, изготовленного издательским способом.

Предложения, содержащие внутренние документы, относящиеся к выполнению работ, оцениваются по степени детализации, взаимосвязанности и полноты представленной информации, относящейся к выполнению работ.

Минимальный балл по данному показателю составляет 0 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в заявке которого не представлены предложения, соответствующие вышеприведенным требованиям.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному пункту, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки.

 

III. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Значимость критерия: 5 %.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,05

Предметом оценки по критерию являются предложения участника по  показателю:

1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (Показатель 1).

Максимальный балл составляет 100 баллов

Содержание показателя:

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» рассматривается количество рабочих, служащих, научных сотрудников заданной квалификации, которые состоят в штате участника. Максимальным количеством баллов по показателю оценивается квалификация и количество специалистов исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников,  копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, ученых степеней в области технических и педагогических наук, наличие наград, грамот, премий государственного уровня.

Порядок оценки заявок по данному показателю:

Предложения, содержащие внутренние документы, относящиеся к показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», оцениваются по степени детализации, взаимосвязанности и полноты представленной информации, относящейся к выполнению работ.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 27-29 Правил:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

- не представлен ни один документ;

 - отсутствуют документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов, имеющих квалификацию, необходимую для оказания услуг по предмету конкурса.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

Приложения, упомянутые по тексту настоящего документа, предоставляются участником в виде приложений к заявке на участие в конкурсе, являющихся ее неотъемлемой частью.

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при присвоении участнику баллов по показателю «Описание порядка выполнения работ с указанием используемых товаров» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с частью VII «Техническая часть» Конкурсной документации, — по показателю «Наличие детализированных, полных внутренних документов, относящихся к выполнению работ», а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…наличию исчерпывающего перечня и копий сертификатов, положений систем добровольной сертификации, связанных с предметом конкурса и подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, охраны и безопасности труда,  экологической безопасности  и других документов, подтверждающих качество выполнение работ; список лицензионного программного обеспечения, которое будет использовано для качественного выполнения работ, с приложением копий лицензий, договоров, технических паспортов, иных, подтверждающих качество работ и товаров, документов; … наличию у участника открытого конкурса собственных методических разработок для обучения преподавателей методике организации проектной и исследовательской деятельности в оснащенных лабораториях, патентов, зарегистрированных торговых марках, научно-исследовательских работ сопоставимых предмету конкурса; … визуализация объекта закупки – эскиз, проект, чертеж в описании объекта закупки, в полной мере соответствующие целям и потребностям заказчика и демонстрация полного методического сопровождения, изготовленного издательским способом; … степени детализации, взаимосвязанности и полноты представленной информации, относящейся к выполнению работ» (цитата Конкурсной документации).

При этом порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» при присвоении участнику баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…квалификация и количество специалистов исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников,  копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, ученых степеней в области технических и педагогических наук, наличие наград, грамот, премий государственного уровня; … оцениваются по степени детализации, взаимосвязанности и полноты представленной информации, относящейся к выполнению работ» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (детализированная, полная, взаимосвязанная, исчерпывающий) такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям оценки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу требований части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, сведения о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем сведений о месте выполнения работы, являющейся предметом Контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных сведений о месте выполнения работы, являющейся предметом Контракта, предусмотренных пунктом 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки является выполнение комплекса работ по разработке проекта и оснащению школьных лабораторий по естественно-научным дисциплинам рабочими местами со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит запретов о том, что выполнение комплекса работ по разработке проекта и оснащению школьных лабораторий по естественно-научным дисциплинам рабочими местами со специализированным комплектом оборудования на основе инновационных образовательных технологий запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Заказчик в пункте 28 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» Конкурсной документации установил следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации:

«…

Пункт 28

Даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации

Разъяснения положений конкурсной документации предоставляются по запросам, поступившим к Заказчику в период с 12 апреля 2016 г. по 28 апреля 2016 г.

…» (цитата Конкурсной документации».

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 04.05.2016 08:30.

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил дату окончания подачи участником Конкурса запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации, а не дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.8. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Проектом контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта документации об Аукционе, в том числе, следующие положения:

«10.5. В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на 1 (один) месяц. В случае, если в качестве формы обеспечения исполнения настоящего Контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения настоящего Контракта возвращается Исполнителю не ранее чем по истечении 30 (Тридцати) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по настоящему Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования Исполнителя по Контракту с указанием реквизитов для возврата. В случае, если реквизиты не указаны, то денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный в реквизитах Контракта» (цитата проекта контракта).

Таким образом, проектом контракта Конкурсной документации, не установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Действия Заказчика, не установивших срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств ненадлежащим образом, нарушают требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению «Международный детский центр «Артек» заключение государственного контракта на оказание услуг по разработке концепции, поставка комплекта оборудования для класса керамики с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью «ЭВНОСТА» (место нахождения: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, 11, 2, Б; ИНН 7813454395) по цене 2 099 879,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0375100001216000072.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 13, 27 статьи 34, части 1 статьи 50, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 7 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/809-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны