Решение №06/2836 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/732-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее — Заказчик) Наухацкой О. Н. (по доверенности), Григоришиной А. А. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Центр инновационных технологий» (далее – Заявитель) Бирка Н. В. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №702/09 от 04.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по содержанию объектов и элементов благоустройства на территории Мемориального комплекса «Красная горка» (номер извещения 0875300011316000013) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшим в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2611, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 630 920,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 05.05.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 06.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 3 три заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- участникам Конкурса присвоены оценки 100,00 баллов (предлагаемая цена контракта 3 302 000,00 российских рублей), 62,00 балла (предлагаемая цена контракта 3 305 877,00 российских рублей) и 57,00 баллов (предлагаемая цена контракта 3 458 019,00 российских рублей).

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не указал в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

10.1.21

6.3, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3., 6.4.5, 6.4.7, 6.4.8, 6.4.11.1, 6.4.12.1, 6.4.13

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Значимость в процентах

(К)

 

1.

Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги)

60

 

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта

40

 

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

100%

100

Содержание критериев оценки определено в приложении № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА»

…» (цитата Конкурсной документации».

При этом в приложение №1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации Заказчик определил:

«…

  1. Критерий «Цена контракта»

 

Единица измерения: рубль

 

  1. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

№ п/п

Показатели критерия

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик

Значимость

1

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Участникам предлагается предоставить исполненные муниципальные/государственные контракты с аналогичным по предмету закупки, за прошедшие 3 года, с приложенными актами приемки выполненных/оказанных работ/услуг, подтверждающие выполнение контрактов. Сумма каждого такого муниципального/государственного контракта должна составлять не менее 50% НМЦК настоящего конкурса.

Под аналогичным по предмету муниципальным/государственным контрактом понимаются муниципальные/государственные контракты по выполнению/оказанию работ/услуг по благоустройству или по содержанию объектов и элементов благоустройства.

 

Не устанавливается

0,6

2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Участникам предлагается предоставить документы, подтверждающие законность владения/пользования специальных технических средств и средств малой механизации, необходимых для выполнения работ по настоящему конкурсу.

Документами, подтверждающими законность владения/пользования будут является: акты приема-передачи, товарная накладная с приложением к ним документов, подтверждающих намерение передать технические средства и средства малой механизации (договора купли-продажи, аренды, лизинга … и другие). Указанные документы учитываются в комплекте.

Не устанавливается

0,4

Сумма величин значимости показателей:

1

…» (цитата Конкурсной документации). 

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» при присвоении участнику баллов при указании участником сведений о наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат описание термина «специальных технических средств и средств малой механизации, необходимых для выполнения работ по настоящему конкурсу», т.е. не содержат информации о том, какие средства относятся к специальным техническим средствам и/или средствам малой механизации, и какие специальные технические средства и/или средства малой механизации будут учтены комиссией как «необходимые для выполнения работ, оказания услуг».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при оценке заявок Единой комиссией Заказчика, в частности, учтено наличие грузовых автомобилей. При этом представители Заказчика затруднились пояснить на основании каких критериев грузовые автомобили отнесены к категории специальных технических средств (в чем заключалась специальность таких грузовых автомобилей).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не установил надлежащие требования о предоставлении документов, подтверждающих участником сведения о наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (только, акты приема-передачи с приложением к ним договоров купли-продажи, аренды, лизинга, или товарная накладная с приложением к ней договоров купли-продажи, аренды, лизинга, или акты приема-передачи и товарная накладная с приложением к ним договоров купли-продажи, аренды, лизинга). При этом в Конкурсной документации не указанно какие «и другие» документы (например, платежные документы, карточки учета основных средств, паспорта транспортных средств) должен участник приложить к актам приема-передачи и товарным накладным.

Вместе с тем, представили Заказчика пояснили, что при оценке заявки участника по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», учитываются все документы совместно, т.е. отсутствие какого-либо документа (акта приема-передачи, или договора купли-продажи) на специальное техническое средство и/или средство малой механизации такое специальное техническое средство и/или средство малой механизации Единой комиссией Заказчика не учитывается.

Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика на свое усмотрение оценивает какие именно другие документы предоставляет участник для подтверждения наличия у него специальных технических средств и/или средств малой механизации и являются ли такие документы соответствующими и достаточными для учета таких средств при оценке заявки по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг».

Учитывая приведенное, Комиссия приходи к выводу, что Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок участников на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» и, как следствие, оценки заявок участников на участие в Конкурсе в целом.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В силу части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация размещается в единой информационной системе.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что утвержденная Конкурсная документация в бумажном виде отличается от Конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе. В частности, пункт 3.1 «Форма заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» Конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, состоит из 15 пунктов, тогда как в Конкурсной документации в бумажном виде — 26 пунктов. При этом ряд пунктов Конкурсной документации в бумажном виде не содержат какой-либо информации.

Представители Заказчика пояснили данное отличие технической ошибкой.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившим в единой информационной системе Конкурсную документацию, отличающуюся от утвержденной, нарушают требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1, части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 №1085.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/732-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2611.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/732-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2016                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  11.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.05.2016 по делу №06/732-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр инновационных технологий» от б/д, б/н (вх. №702/09 от 04.05.2016) на действия департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по содержанию объектов и элементов благоустройства на территории Мемориального комплекса «Красная горка» (номер извещения 0875300011316000013) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Заказчика отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.05.2016 №ПВК1, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.05.2016 №ПРО1 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016 по делу №06/732-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016 по делу №06/732-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 17.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2611.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны