Решение №06/2840 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/703-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. Г. Деренского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя №06/03 от 29.03.2017 (вх. №746/09 от 30.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка фруктов» (извещение №0375100003417000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Аукциона (заявка №101283588, в протоколе под №2).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2482, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 02.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 249 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.03.2017, дата проведения Аукциона: 27.03.2017;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) к участию в Аукционе допущены 4 участника;

7) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 41,61%;

8) победителем Аукциона признано КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО «КРЫМСАД» с предложенной ценой контракта 1 897 302,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка №101283588, в протоколе под №2).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0375100003417000030 от 24.03.2017 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 №0375100003417000030-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

6

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации Тех.заданию:

На основании п. 2. ч. 4.  ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону по причине  предоставления недостоверной информации.

 

Позиция  –груши свежие, вишня свежая, черешня свежая.

По указанным позициям Участником не указаны конкретные показатели размеров плодов, а использованы значения указанные в Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе -

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Требования к поставляемым товарам и их характеристики:

груши свежие- Размер по наибольшему поперечному диаметру плода – не менее 60 мм.

вишня свежая- Размер плодов по наибольшему поперечному сечению должен быть – не менее 15 мм.

черешня свежая- Размер плодов по наибольшему поперечному сечению – не менее 17 мм.

«Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об аукционе в электронной форме определяет, что:

В случае, если значение показателя сопровождается словами, определяющими эквивалентность: «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», символом «…», участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Таким образом, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе участником не соблюдены;

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено:  «...

09.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) или о его отсутствии, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При заполнении информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), наименовании страны происхождения товара в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, рекомендовано такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака.

Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Слова, термины и фразы, а также предложения выделенные курсивом, указываются в составе первой части заявки в неизменном виде даже если они содержат термины от и до.

 …

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Требования к поставляемым товарам и их характеристики

 

Наименование предмета контракта

Техническое задание Требование к упаковке и маркировке

Яблоки свежие поздние сорта.

… Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, указанного производителем. …

Яблоки свежие ранние  сорта.

… Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, указанного производителем. …

Груши свежие.

... Размер по наибольшему поперечному диаметру плода – не менее 60 мм Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, указанного производителем. ….

Вишня свежая.

… Размер плодов по наибольшему поперечному сечению должен быть – не менее 15 мм. Поставляется в пластиковых контейнерах, расфасовка по 1 кг.  Срок годности не менее 2/3 от срока годности, указанного производителем. …

Черешня свежая.

… Размер плодов по наибольшему поперечному сечению – не менее 17 мм. Поставляется в пластиковых контейнерах, расфасовка по 1 кг.  …

Слива свежая.

Персик

Нектарины свежие

Абрикосы

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка подана Заявителем в соответствии с требованиями Заказчика с применением положений инструкции по заполнению заявок, а именно указаны «слова, термины и фразы, а также предложения выделенные курсивом» «в неизменном виде».

Вместе с тем, частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «2», нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/649-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Три О» №3/12 от 27.03.2017 (вх. №697/09 от 27.03.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка фруктов» (извещение №0375100003417000030).

По результатам проверки Комиссия решением от 31.03.2017 по делу №06/649-17 признала Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, части 1 статьи 34, пунктов 2, 3 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 31.03.2017 по делу №06/649-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.03.2017 по делу №06/649-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 20.04.2017.

Решением от 31.03.2017 по делу №06/649-17 материалы дела №06/649-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/649-17.

4. Материалы по делу №06/703-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/649-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2482.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны