Решение №06/2842 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/781-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

13.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

представителей Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) Ланцовой Е.В. (по доверенности), Сосновской Е. А. (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Ямченко Сергея Николаевича (далее — Заявитель), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №332/10 от 10.05.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000073) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе котировок и недопуске Заявителя к участию в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2750, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал довод жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запрос котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2016, изменения в извещение о проведении закупки — 27.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.05.2016, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.05.2016;

- на участие в Запросе котировок подано 12 заявок, 2 заявки (заявки Заявителя) отклонены;

- наилучшее предложение цены контракта 0,01 российского рубля.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок (порядковый номер <...> /1) и не допустила Заявителя к участию в Запросе котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

При  этом частью 4 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым №0175200003816000073-П от 06.05.2016 (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2016 №П3) (далее — Протокол рассмотрения и оценки заявок), Единая комиссия Заказчика приняла следующее решение:

«…

Рассмотрев заявки на участие в запросе котировок, члены комиссии приняли решение:

№ регистр. заявки

Наименование участника запроса котировок

Решение Единой комиссии

Обоснование принятого решения (в случае отклонения заявки

0173200003816000073/1

Индивидуальный предприниматель Ямченко Сергей Николаевич

Отклонить заявку на участие в запросе котировок, не рассматривать

Отклонена в соответствии с ч.4 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: В случае подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему

 

0173200003816000073/12

Индивидуальный предприниматель Ямченко Сергей Николаевич

Отклонить заявку на участие в запросе котировок, не рассматривать

Отклонена в соответствии с ч.4 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: В случае подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему

 

…» (цитата Протокола рассмотрения и оценки заявок).

При этом представители Заказчика пояснили, что от Заявителя поступило две заявки:

- первая заявка Заявителя на участие в Запросе котировок (порядковый номер <...> /1) подана лично Заявителем 27.04.2016 в 17:07 в помещении Заказчика, в котором принимались заявки участников на участие в Запросе котировок;

- вторая заявка Заявителя на участие в Запросе котировок (порядковый номер <...> /12) поступила через канцелярию Заказчика 06.05.2016 в 09:22.

Вместе с тем, представители Заказчика сообщили, что у Заказчика не имеется соответствующих специалистов, позволяющих подтвердить или опровергнуть подачку Заявителем второй заявки с порядковым номером 0173200003816000073/12, в связи с чем, Заказчик обратился в органы прокуратуры с соответствующим обращением.

Заявитель подтвердил подачу заявки с порядковым номером 0173200003816000073/1 и пояснил, что он не подавал вторую заявку на участие в Запросе котировок (порядковый номер <...> /12). При этом Заявитель обратил внимание Комиссии на следующее:

- заявка с порядковым номером 0173200003816000073/12 содержит только подпись и не содержит оттиск печати Заявителя, в отличии от заявки с порядковым номером 0173200003816000073/1, которая содержит подпись Заявителя и скреплена печатью Заявителя;

- заявка с порядковым номером 0173200003816000073/12 не подписана Заявителем, а содержит неизвестную ему подпись;

- цена контракта в заявке с порядковым номером 0173200003816000073/12 выше цены контракта с порядковым номером 0173200003816000073/1, что является не логичным;

- по мнению Заявителя, подача заявки с порядковым номером 0173200003816000073/12 от его имени является недобросовестными действиями других участников процедуры закупки, так как Заявителем первым подана заявка на участие в Запросе предложений с наименьшей ценой, что предполагает возможную победу в указанной процедуре закупки, и только подача второй заявки от имени Заявителя исключает его участие в Запросе котировок.

Изучив заявки с порядковыми номерами 0173200003816000073/1 и 0173200003816000073/12, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель не подавал второй заявки на участие в Запросе котировок – заявку с порядковым номером 0173200003816000073/12.

Учитывая приведенное, действия Единой комиссии Заказчика, не рассмотревшей и возвратившей Заявителю заявку на участие в Запросе котировок с порядковым номером 0173200003816000073/1, нарушают требования части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии Заказчик предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2750.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/781-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 13.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  13.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.05.2016 по делу №06/781-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ямченко Сергея Николаевича б/д, б/н (вх. №332/10 от 10.05.2016) на действия Единой комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200003816000073) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного предписания отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2016 №П3 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику в течение двух рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания повторно рассмотреть заявки участников на участие в Запросе котировок, в том числе заявку Заявителя на участие в Запросе котировок (порядковый номер <...> /1), в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.05.2016 по делу №06/781-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.05.2016 по делу №06/781-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 27.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2750.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны