Решение №06/2844 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 16 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/810-16
о согласовании возможности заключения государственного
контракта с единственным исполнителем
13.05.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев обращение федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Крым» (далее — ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Крым», Заявитель, Заказчик) от 28.04.2016 №43/1076 (вх. №1722ов от 28.04.2016) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем на оказание услуг по итогам открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения 0875100005516000019) (далее — Конкурс) с публичным акционерным обществом «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее — ПАО «РОСГОССТРАХ») (место нахождения: 119991, г. Москва, ул. Б. Ордынка, 40, 3; ИНН 7707067683) в соответствий с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также — Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Согласно документам и информации, предоставленным ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Крым», Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения 0875100005516000019) (далее – Конкурс).
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее также — ЕИС, официальный сайт) — 05.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта — 2 653 500,87 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок — 27.04.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 27.04.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 27.04.2016;
- по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе поданы две заявки;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации;
- Конкурс признан несостоявшимся.
1. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.04.2016 №ПВК1 (далее — Протокол вскрытия), размещенному Заказчиком на официальном сайте 28.04.2016, Единой комиссией Заказчика принято следующее решение:
«Единая комиссия, утв. приказом № 17 от 05.12.2014 проведет рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе в срок, указанный в конкурсной документации» (цитата Протокола вскрытия).
В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2016 №ПРО1 (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Заказчиком в ЕИС 28.04.2016, Единая комиссия Заказчика указала:
«…
5. Результаты рассмотрения и оценки заявок
5.1 Комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и приняла следующие решения:
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок – 2 (две) шт.;
из них соответствуют требованиям - 1 (одна) шт.;
отклонено заявок - 1 (одна) шт.
По результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ.
Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
08.04.2016 14:02 |
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ" |
2653265.45 |
Соответствует требованиям |
2 |
26.04.2016 17:46 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "ВЕКТОР" |
2653700.31 |
Отклонена |
Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены:
Номер заявки |
Наименование / ФИО участника |
Решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе |
Причина и обоснование причины отклонения |
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "ВЕКТОР" |
Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии: Кливенко Игорь Николаевич Бабенко Марина Петровна Марчак Александр Владимирович Иванова Ольга Дмитриевна Ивашина Татьяна Алексеевна Либерова Светлана Александровна |
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации |
6. Результаты конкурса
По результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ» (цитата Протокола рассмотрения).
Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Крым» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО) с единственным исполнителем с
ПАО «РОСГОССТРАХ» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ПАО «РОСГОССТРАХ» требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также заявка на участие в Конкурсе, содержащая согласие
ПАО «РОСГОССТРАХ» заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией и проектом контракта, и по цене 2 653 265,45 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
2. Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия установила.
2.1. В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В Конкурсной документации Заказчик определил:
«…
20. |
Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в Конкурсе |
Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе: … 4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в Конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника Конкурса (для юридического лица) и подписаны участником Конкурса или лицом, уполномоченным участником Конкурса. Соблюдение участником Конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе и тома заявки на участие в Конкурсе, поданы от имени участника Конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов… |
…» (цитата Конкурсной документации).
Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В Конкурсной документации Заказчиком установлено:
«…
20. |
Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в Конкурсе |
Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе: … 3. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать следующую информацию (в полном объеме): … 7) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);… |
…» (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).
Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».
Заказчик в Конкурсной документации установил:
«…
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия |
Стоимостные критерии оценки (цена контракта) |
60 процентов |
Нестоимостные критерии (Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) |
40 процентов |
- Нестоимостные критерии оценки.
Квалификация Участников конкурса
Для подтверждения показателей критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в случае реорганизации участник закупки представляет отчетность реорганизованного и отчетность реорганизуемого юридического лица (юридических лиц) за соответствующий отчетный период. При этом оценка производится Заказчиком по максимальным показателям, содержащейся в представленной отчетности
Значимость критерия оценки - 40%.
Предметом оценки по критерию являются предложения Участника конкурса по показателям критерия В1, В2, В3, В4. Сумма значимости показателей равна 100.
…
2.2.1Значимость показателя В1 – 40
Коэффициент значимости В1 составляет 0,4
…
2.2.2. Значимость показателя В1 – 20
Коэффициент значимости В1 составляет 0,2
…
2.2.3 Значимость показателя В2 -20
Коэффициент значимости В2 составляет 0,2
…
2.2.4 Значимость показателя В3 - 20
Коэффициент значимости показателя В3 составляет 0,2
…
3.Подсчет итогового рейтинга
3.1. Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация Участника», определяется по формуле:
где:
- количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация Участника»;
– количество баллов, присуждаемое по показателю В1 заявке (предложению) Участника конкурса;
– количество баллов, присуждаемое по показателю В2 заявке (предложению) Участника конкурса;
– количество баллов, присуждаемое по показателю В3 заявке (предложению) Участника конкурса;
– количество баллов, присуждаемое по показателю В4 заявке (предложению) Участника конкурса;
…» (цитата Конкурсной документации).
Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие двух показателей В1 и не установила показателя В4 нестоимостного критерия оценки заявок участников, поданных на участие в Конкурсе, что не позволяет надлежащим образом оценить заявки участников по нестоимостному критерию оценки.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая то, только одна заявка признана соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, выявленное нарушение не повлияло на итоги Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Крым» заключение государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)» с единственным исполнителем - публичным акционерным обществом «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» (место нахождения: 119991, г. Москва, ул. Б. Ордынка, 40, 3; ИНН 7707067683) по цене 2 653 265,45 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0875100005516000019.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/810-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.