Решение №06/2844 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/810-16
о согласовании возможности заключения государственного

контракта с единственным исполнителем

13.05.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Крым» (далее — ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Крым», Заявитель, Заказчик) от 28.04.2016 №43/1076 (вх. №1722ов от 28.04.2016) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем на оказание услуг по итогам открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения 0875100005516000019) (далее — Конкурс) с публичным акционерным обществом «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее — ПАО «РОСГОССТРАХ») (место нахождения: 119991, г. Москва, ул. Б. Ордынка, 40, 3; ИНН 7707067683) в соответствий с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также — Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Крым», Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения 0875100005516000019) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее также — ЕИС, официальный сайт) — 05.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 2 653 500,87 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 27.04.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 27.04.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 27.04.2016;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе поданы две заявки;

- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации;

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.04.2016 №ПВК1 (далее — Протокол вскрытия), размещенному Заказчиком на официальном сайте 28.04.2016, Единой комиссией Заказчика принято следующее решение:

«Единая комиссия, утв. приказом № 17 от 05.12.2014 проведет рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе в срок, указанный в конкурсной документации» (цитата Протокола вскрытия).

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2016 №ПРО1 (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Заказчиком в ЕИС 28.04.2016, Единая комиссия Заказчика указала:

«…

5. Результаты рассмотрения и оценки заявок

5.1 Комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и приняла следующие решения:

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок – 2 (две) шт.;

из них соответствуют требованиям - 1 (одна) шт.;

отклонено заявок - 1 (одна) шт.

По результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ.

Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены:

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (стоимость),
Российский рубль

Результаты рассмотрения заявок

1

08.04.2016 14:02

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН: 7707067683
КПП: 774401001
Почтовый адрес: 119991, г МОСКВА, ул ОРДЫНКА Б., 40, 3

2653265.45

Соответствует требованиям

2

26.04.2016 17:46

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "ВЕКТОР"
ИНН: 5047149929
КПП: 910201001
Почтовый адрес: 295034, Респ КРЫМ, г СИМФЕРОПОЛЬ, пр-кт ПОБЕДЫ, ДОМ 28 "А"

2653700.31

Отклонена

Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены:

Номер заявки

Наименование / ФИО участника

Решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе

Причина и обоснование причины отклонения

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "ВЕКТОР"

Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии:

Кливенко Игорь Николаевич

Бабенко Марина Петровна

Марчак Александр Владимирович

Иванова Ольга Дмитриевна

Ивашина Татьяна Алексеевна

Либерова Светлана Александровна

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
заявка отклонена на основании п.3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ

6. Результаты конкурса


По результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ» (цитата Протокола рассмотрения).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Крым» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО) с единственным исполнителем с
ПАО «РОСГОССТРАХ» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО).

К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ПАО «РОСГОССТРАХ» требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, а также заявка на участие в Конкурсе, содержащая согласие
ПАО «РОСГОССТРАХ» заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией и проектом контракта, и по цене 2 653 265,45 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.

2. Рассмотрев Конкурсную документацию, Комиссия установила.

2.1. В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В Конкурсной документации Заказчик определил:

«…

20.

Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в Конкурсе

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе:

4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в Конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника Конкурса (для юридического лица) и подписаны участником Конкурса или лицом, уполномоченным участником Конкурса. Соблюдение участником Конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе и тома заявки на участие в Конкурсе, поданы от имени участника Конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов…

…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В Конкурсной документации Заказчиком установлено:

«…

20.

Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в Конкурсе

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе:

3. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать следующую информацию (в полном объеме):

7) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);…

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия

Стоимостные критерии оценки (цена контракта)

60 процентов

Нестоимостные критерии (Качественные, функциональные и экологические характеристики            

объекта закупки)

40 процентов

 

  1. Нестоимостные критерии оценки.

 

          Квалификация Участников конкурса

Для подтверждения показателей критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в случае реорганизации участник закупки представляет отчетность реорганизованного и отчетность реорганизуемого юридического лица (юридических лиц) за соответствующий отчетный период. При этом оценка производится Заказчиком по максимальным показателям, содержащейся в представленной отчетности

Значимость критерия оценки - 40%.

Предметом оценки по критерию являются предложения Участника конкурса по показателям критерия  В1, В2, В3, В4. Сумма значимости показателей равна 100.

2.2.1Значимость показателя В1 – 40

Коэффициент значимости В1 составляет 0,4

2.2.2.  Значимость показателя В1 – 20

Коэффициент значимости В1 составляет 0,2

2.2.3  Значимость показателя В2 -20

Коэффициент значимости В2 составляет 0,2

2.2.4 Значимость показателя В3 - 20

Коэффициент значимости показателя В3 составляет 0,2

 

3.Подсчет итогового рейтинга

 

3.1. Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация Участника», определяется по формуле:

 

где:

 - количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация Участника»;

– количество баллов, присуждаемое по показателю В1 заявке (предложению) Участника конкурса;

– количество баллов, присуждаемое по показателю В2 заявке (предложению) Участника конкурса;

– количество баллов, присуждаемое по показателю В3 заявке (предложению) Участника конкурса;

– количество баллов, присуждаемое по показателю В4 заявке (предложению) Участника конкурса;

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие двух показателей В1 и не установила показателя В4 нестоимостного критерия оценки заявок участников, поданных на участие в Конкурсе, что не позволяет надлежащим образом оценить заявки участников по нестоимостному критерию оценки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая то, только одна заявка признана соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, выявленное нарушение не повлияло на итоги Конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Крым» заключение государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)» с единственным исполнителем - публичным акционерным обществом «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» (место нахождения: 119991, г. Москва, ул. Б. Ордынка, 40, 3; ИНН 7707067683) по цене 2 653 265,45 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0875100005516000019.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/810-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны