Решение №06/2844 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Строительная... от 3 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/561-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   14.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России   А. С. Ребрикова, —

при участии представителя интересов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее — ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Заказчик) Т. М.  Морозовой (по доверенности),

представителя интересов общества с ограниченной ответственностью                                   «Строительная компания «Гражданстрой» (далее – ООО «СК «Гражданстрой», Заявитель) И. Б. Стаптиева (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на капитальный ремонт кровли общественно-бытового корпуса № 2 Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» г. Бахчисарай ул. Советская, 9, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 19.08.2015 №61 (вх. №514/09 от 20.08.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Капитальный ремонт кровли общественно-бытового корпуса № 2 Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» г. Бахчисарай ул. Советская, 9» (извещение №31502554462) (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Несоответствие ценовых предложений участников Запроса котировок, оглашенных комиссией Заказчика при вскрытии конвертов, указанным в протоколе вскрытия конвертов с заявками, что повлияло на результаты определения победителя.
  2. Заказчик до настоящего времени не вернул Заявителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.
  3. Заказчик не предоставил Заявителю копии протоколов Запроса котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 протоколом №1 (далее - Положение о закупках).

Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом котировок, в т.ч. в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено – 09.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) дата окончания подачи заявок: 23.07.2015, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок: 28.07.2015;

  1. начальная (максимальная) цена контракта – 2 617 116,10 российских рублей;
  2. подано 4 заявки от участников, допущены все.

1. Согласно доводу Заявителя о несоответствии ценовых предложений участников Запроса котировок, оглашенных комиссией Заказчика при вскрытии конвертов, указанным в протоколе вскрытия конвертов с заявками.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 23.07.2015 при вскрытии конвертов с котировочными заявками 4-х участников Запроса котировок в присутствии представителей 3-х участников, в т. ч. Заявителя, секретарем Единой комиссии Заказчика были оглашены цены котировочных заявок 4-х участников по первой указанной сумме, т. е. без учета суммы налога на добавленную стоимость (НДС). При оформлении протокола №51 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 23.07.2015 (далее — Протокол №51) Единой комиссией Заказчика цены котировочных заявок 4-х участников были внесены в Протокол №51 с учетом НДС, что в результате не повлияло на итог определения победителя Запроса котировок.

Комиссия сравнив цены котировочных заявок 4-х участников Запроса котировок, указанные в оригиналах котировочных заявок участников, предоставленных Заказчиком на заседание Комиссии, с указанными в Протоколе №51, не установила расхождений .

Таким образом, довод Заявителя о том, что несоответствие ценовых предложений участников Запроса котировок, оглашенных комиссией Заказчика при вскрытии конвертов, указанным в Протоколе №51, повлияло на определение победителя Запроса котировок, не нашел своего подтверждения.

 

  1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик до настоящего времени не вернул Заявителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок. В соответствии с пунктом 4.1. документации  о проведении Запроса котировок Заказчик возвращает обеспечения заявки (оригинал банковской гарантии или денежные средства) участнику в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления основания для возврата обеспечения заявки в случае:

- заключения договора с участником, который стал победителем в проведении запроса котировок;

- отзыва участником котировочной заявки до истечения срока ее представления;

- отклонения Единой комиссией всех поданных котировочных заявок по основаниям, предусмотренных документацией;

- отказа заказчика от проведения запроса котировок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что договор с победителем Запроса котировок заключен 10.08.2015 за №3-9/18 и 13.08.2015 денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, возвращены Заявителю и предоставила платежное поручение №4062 от 13.08.2015 о перечислении на расчетный счет Заявителя                    34 026,36 руб., в т. ч. 26 171,16 руб. за участие в Запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не вернул ему денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, не нашли своего подтверждения.

 

  1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик не предоставил ему копии протоколов Запроса котировок.

Согласно Закону о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются, в частности, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в  единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 10 статьи 8 4 Закона о закупках определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что Протокол №51 от 23.07.2015 размещен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 28.07.2015, т. е. по истечению трех дневного срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках. Протокол №62 рассмотрения, оценки котировочных заявок и определения победителя от 27.07.2015 — 28.07.2015.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении Протокола №51 от 23.07.2015 вне установленного трехдневного срока, нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о непредоставлении Заказчиком копий протоколов не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

3. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/561-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны