Решение №06/2845 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/742-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   13.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб» (далее - ГУП РК «Крымхлеб», Заказчик) Переверзевой Е. Л. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) Гусятинской М. Д. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.05.2016 (вх. №732/09 от 05.05.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка запасных частей и комплектующих на автомобили ГУП РК «Крымхлеб» (номер извещения 31603599230) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в указании Заказчиком в документации о Запросе предложений требования о поставке оригинальных запасных частей к автомобилям без возможности поставки аналогичных товаров и без указания автомобилей, для которых приобретаются запасные части.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.05.2016 № 06/2646, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымхлеб», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «Крымхлеб» от 26.02.2015 №291 (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 26.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 06.05.2016, дата рассмотрения заявок: 06.05.2016, дата подведения итогов: 06.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 14 958 467,90 российских рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик указал в документации о Запросе предложений требования о поставке оригинальных запасных частей к автомобилям без возможности поставки аналогичных товаров и без указания автомобилей, для которых приобретаются запасные части.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссией установлено, что Заказчиком закупаются запасные части и комплектующие на автомобили Заказчика только оригинального производства, качество и безопасность которых обеспечиваются посредством выполнения требований нормативно-технической документации заводов-изготовителей марок и моделей соответствующих транспортных средств. Документация о Запросе предложений не содержит информации о количестве и моделях транспортных средств. Вместе с тем в техническом здании документация о Запросе предложений Заказчиком указаны каталожные номера запасных частей и комплектующих на автомобили, марки транспортных средств или агрегатов (например, двигателей), количество закупаемого товара.

При этом в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя не предоставил доказательств о том, что требования документации о Запросе предложений ограничивает количество участников.

Учитывая приведенное, исходя из предоставленных сведений, Комиссия не установила в действия Заказчика нарушений требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.05.2016 № 06/2646.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны