Решение №06/2853 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО "ЮТК") на де... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/568-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.09.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее — ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля В.Н. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Южная торговая компания» (далее – ООО «ЮТК», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу ООО «ЮТК» б/н, б/д (вх. №561/09 от 01.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка спецодежды» (номер извещение 31502621415) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Запроса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе предложений в связи с тем, что Заявителем не приложены сертификаты соответствия на товары, предлагаемые к поставке в ходе исполнения договора, товар не соответствует действующим ГОСТам

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 09.09.2015 на 10:45.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н (далее — Положение о закупке).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.

В соответствии с разделом 4.4 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена договора – 13 070 926,45 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 11.08.2015 в 12:00;

- на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;

- дата и время рассмотрения заявок – 14.08.2015 в 15:00;

- отказано в участии в Запросе предложений 3 участникам, в том числе, Заявителю (защищенный номер заявки №111857);

- дата и время подведения итогов – 17.08.2015 в 15:00.

В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Заказчик в документации о Запросе предложений установил следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений:

«4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

- Опись документов составленной по Форме № 1

- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой №2.

-  Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3.

-Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой № 4. 

- Техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.

- Фотокопии изделий в соответсвии с Приложением  6 документации.

- Копии документов, удостоверяющие качество изделий, согласно Приложения 7 документации.

- Заполненный проект договора согласно Приложения 8 документации.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса предложений.

-Копии учредительных документов участника размещения заказа.

-Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа …

- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки» (цитата документации о Запросе предложений).

Согласно приложению №7 «Инструкция о порядке приема, проверки и хранения образцов изделий, представляемых претендентами на запрос предложений» документации о Запросе предложений:

«1. В соответствии с условиями конкурсной документации претендентами Предприятиями  изготовителями или поставщиками спецодежды, должны быть  предоставлены  цветные фотокопии  образцов спецодежды с  указанием полных технических характеристик (ГОСТ, цвет изделия, состав  и плотность ткани), а также документы, подтверждающие  их безопасность . Безопасность  спецодежды,  подтверждается  в  порядке, установленном действующим законодательством.

2. Фотокопии образцов изделий представляются претендентами с сопроводительным письмом (Приложение № 6 к документации   запроса предложений).

К письму прилагаются копии документов, удостоверяющие качество изделий, заверенные в соответствии с действующим законодательством, а именно сертификаты соответствия» (цитата документации о Запросе предложений).

При этом в соответствии с пунктом 2 приложения №5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ на приобретение спецодежды   для работников  ГУП РК «КЖД» документации о Запросе предложений:

«На предлагаемую продукцию  должны быть предоставлены  копии  сертификатов соответствия  на изделие  (на группу  изделий с приложениями)» (цитата документации о Запросе предложений).

Таким образом, участник Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений должен предоставить сертификаты соответствия на товары, предлагаемые к поставке в ходе исполнения договора.

Согласно пояснениям Заказчика: «В предоставленном ООО «ЮТК» в составе заявке перечне предлагаемой продукции (Приложения №6) по вышеуказанным позициям указан производитель – ООО «Спецобъединение Юго-Запад», Россия, г. Москва по ГОСТ Р 12.4.236-2011 и ТУ 8572-002-01124323-2007. Самого сертификата указанного производителя участника закупки в составе заявки не предоставил» (цитата письма Заказчика от 08.09.2015 №171/НТЗ).

Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Запросе предложений Заявителем приложен сертификат соответствия продукции  №TC RU C-RU.AB15.B.00462 серия RU №0028756 (стр. 84-87), согласно которому продукция ООО «Спецобъединение Юго-Запад» соответствует ГОСТ 12.4.111-82, ГОСТ 12.4.112-82, ГОСТ Р 12.4.236-2011. Вместе с тем, в заявке Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие заявленное Заявителем соответствие продукции ООО «Спецобъединение Юго-Запад» требованиям ТУ 8572-002-01124323-2007.

В заявке на участие в Запросе предложений Заявитель задекларировал, что продукция общества с ограниченной ответственностью «МЕРИОН-Спецодежда» соответствует как ГОСТам, так и ТУ 8572-002-01124323-2007. При этом, в заявке Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие заявленное Заявителем соответствие продукция ООО «МЕРИОН-Спецодежда» требованиям указанным Заявителем техническим условиям.

Учитывая приведенное, в действиях закупочной Комиссией по отклонению заявки Заявителя на участие в запросе предложений, в связи с тем, что Заявитель не предоставил документы, подтверждающие заявленное самим Заявителем  соответствие продукции ООО «Спецобъединение Юго-Запад» и ООО «МЕРИОН-Спецодежда» требованиям ТУ 8572-002-01124323-2007, не установлено нарушений Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В ходе изучения документации о Запросе предложений Комиссией установлено.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено в документации о Запросе предложений Заказчик отсутствуют дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮТК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны