Решение №06/2854 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО "РСТ") на де... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/555-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.09.2015                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (далее — ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля В.Н. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РСТ» (далее – ООО «РСТ», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу ООО «РСТ» от 19.08.2015 №05/08 (вх. №546/09 от 31.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Закупка бензомоторного инструмента» (номер извещение 31502607368) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 09.09.2015 на 10:30.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 №136/Н (далее — Положение о закупке).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.

В соответствии с разделом 4.4 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 27.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена договора – 2 578 778,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 05.08.2015 в 12:00;

- на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;

- дата и время рассмотрения заявок – 10.08.2015 в 16:00;

- допущен к участию в Запросе предложений 1 участник, отказано в участии в Запросе предложений 2 участникам, в том числе, Заявителю;

- дата и время подведения итогов – 11.08.2015 в 14:30.

В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчик в документации о Запросе предложений установил следующие требования к форме заявки на участие в Запросе предложений:

«4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки. В случае необходимости предоставления документов, составленных на иностранном языке, к таким документам должен прилагаться точный перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

4.2.7. Заявка на участие в Запросе предложений в электронной форме направляются оператору электронной площадки (http://www.otc.ru) в форме электронных копий документов, подписанных с помощью ЭЦП» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствует требованиям пунктам 4.2.2, 4.2.7 документации о Запросе предложений: не предоставлена в виде электронных копий документов, которые подписаны и скреплены печатью участника закупки.

Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации о Запросе предложений, в части оформления заявок на участие в процедуре закупки, а также до окончания сроков подачи заявок на участие в процедуре закупки не обжаловал положения документации о Запросе положения, в части оформления заявок на участие в процедуре закупки.

Учитывая приведенное, в действиях закупочной Комиссией по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений, в связи с не соблюдением Заявителем требований к оформлению заявки на участие в процедуре закупки, не установлено нарушений Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РСТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны