Решение №06/2877 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/718-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   16.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик, ФГБУ «Санаторий «Айвазовское») Бек-Назарова В. В. (по доверенности), Кравченко Д. Г. (по доверенности), Прохватилова Г. В. (по доверенности), —

общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» (далее — Заявитель, ООО «КК «Любовь и Вера»)
Нехорошкова С. Е. (генеральный директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №686/09 от 29.04.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса«Оказание услуг по организации питания по типу «Шведский стол» (номер извещения 31603484445) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

2. В Конкурсной документации установлен необоснованный размер платы за предоставление участникам Конкурсной документации в бумажном виде.

3. В Конкурсной документации ограничен срок изменения или отзыва заявки на участие в Конкурсе.

4. В Конкурсной документации не установлено требование о нотариальном заверении копий учредительных документов участника закупки.

5. В Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к документам, подтверждающим опыт оказания услуг.

6. В Конкурсной документации не установлены ненадлежащие условия применения антидемпинговых мер, в том числе путем предоставления Заказчику обоснования предлагаемой цены договора, предложенных единичных расценок при применении антидемпинговых мер.

7. Заказчик не разместил в единой информационной системе протоколы, составленные при проведении Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 04.05.2016 №06/2559, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Санаторий «Айвазовское» на 2016 год, утвержденным управляющим делами Российской Федерации 30.12.2015 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —29.03.2016, изменения в  извещение о проведении закупки — 13.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- дата окончания подачи заявок: 29.04.2016; дата рассмотрения заявок: 29.04.2016; дата подведения итогов: 29.04.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 31 185 000,00 российских рублей;

- на участие в Конкурсе подана одна заявка;

- Конкурс признан несостоявшимся;

- по итогам Конкурса Заказчиком заключен договор с единственным участником закупки.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положением о закупках определено:

«…

  1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

15.8.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10-ть рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если иной срок не указан в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации.

15.8.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

15.8.3. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1)      цена договора;

2)      цена договора за единицу товара, услуги, работы;

3)      срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4)      функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5)      качество работ, услуг;

6)      квалификация участника процедуры закупки;

7)      срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;

8)      объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

9)      расходы на эксплуатацию товара;

10)    расходы на техническое обслуживание товара;

11)    иные критерии предусмотренные конкурсной документацией;

15.8.4. В конкурсной документации Заказчик обязан указать критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.

…» (цитата Положения о закупках).

Таким образом, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации. При этом согласно Положению о закупках перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не является исчерпывающим.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие в документации о закупке критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации установлен необоснованный размер платы за предоставление участникам Конкурсной документации в бумажном виде.

В силу пункта 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

При этом согласно части 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с Законом о закупке и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Заказчик в извещении о проведении Конкурса указал:

«Предоставление документации

Срок предоставления

с 29.03.2016 по 29.04.2016 (МСК)

Место предоставления

299011, г. Севастополь, ул. Б.Морская д. 1

Порядок предоставления

Согласно документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

www.zakupki.gov.ru

Внесение платы за предоставление конкурсной документации

311 850,00 Российский рубль

Срок и порядок внесения платы за документацию

Участники открытого конкурса, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме, указанной в п. 18.1 Информационной карты конкурса на расчетный счет, указанный в п. 19.2 Информационной карты конкурса. Расходы по перечислению обеспечения заявки несет участник открытого конкурса. Возврат обеспечения заявок Заказчик производит в течении 5 (пяти) дней после определения победителя конкурса. Денежные средства в качестве обеспечения заявки перечисляются по следующим реквизитам: ИНН/КПП 9103006339/910301001 р/с 40501810435102000001 УФК по Республике Крым БИК 043510001 л/сч бюджетного учреждения: 20756Щ82230 В платежном поручении «Назначение платежа» необходимо указать: «Обеспечение заявки. Название конкурса. Номер конкурса».

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом Конкурсная документация размещена в единой информационной системы, доступ к которой осуществляется без взимания платы.

На заседании Комиссии представитель Заявитель не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации ограничен срок изменения или отзыва заявки на участие в Конкурсе.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В Положении о закупках Заказчиком определено:

«…

  1. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

15.5.8. Участник процедуры закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

…» (цитата Положения о закупках).

При этом в Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

4.         Изменение и отзыв конкурсных заявок

4.1 Участник вправе изменить или отозвать поданную конкурсную заявку в любое время до истечения срока подачи конкурсных заявок, не утрачивая права на обеспечение.

 

4.2 Никакие изменения не могут быть внесены в конкурсную заявку после окончания срока подачи конкурсных заявок.

 

8.Порядок проведения открытого конкурса

 

8.3. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента вскрытия закупочной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. Изменение и (или) отзыв заявок на участие в конкурсе после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, не допускается.

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик указал в Конкурсной документации сведения об изменении (отзыве) участником заявок на участие в Конкурсе, противоречащие Положению о закупке: Положением о закупках данная возможность предусмотрена до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, тогда как Конкурсной документаций — до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Данные действия Заказчика, указавшего в Конкурсной документации сведения об изменении (отзыве) участником заявок на участие в Конкурсе, противоречащие Положению о закупке, нарушают требования части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о нотариальном заверении копий учредительных документов участника закупки.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«2.5 Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

2.5.1. Для юридического лица:

  • копии учредительных документов (Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на налоговый учет) с приложением имеющихся изменений (копии заверены участником);

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом согласно Положению о закупке копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц) заверяются нотариально.

На заседании Комиссии представитель Заявитель не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлены ненадлежащие требования к документам, подтверждающим опыт оказания услуг.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положением о закупках определено:

«…

  1. Требования к участникам процедуры закупки

7.5. Заказчик в документации о закупке вправе установить к участникам процедуры закупки требование о наличии опыта поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметами закупок за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, стоимость которых составляет не менее чем тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора.

…» (цитата Положения о закупках).

При этом в Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

2. Требования к участникам размещения заказа и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в открытом конкурсе

2.3.2 Участник должен иметь опыт оказания услуг (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документацией объектом закупки является оказание услуг по организации питания.

На заседании Комиссии представители Заказчик не предоставили достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что поставки пищевых продуктов является аналогией оказанию услуг по организации питания.

Таким образом, Заказчик указал в Конкурсной документации сведения об изменении (отзыве) участником заявок на участие в Конкурсе, противоречащие Положению о закупке: Положением о закупках данная возможность предусмотрена до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, тогда как Конкурсной документаций — до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Данные действия Заказчика, указавшего в Конкурсной документации возможность подтверждения участником Конкурса опыта оказания услуг по организации питания предоставлением контракта (договора с бюджетным учреждением) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится Конкурс, что противоречит Положению о закупке, нарушают требования части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены ненадлежащие условия применения антидемпинговых мер, в том числе путем предоставления Заказчику обоснования предлагаемой цены договора, предложенных единичных расценок при применении антидемпинговых мер.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«1.6 Антидемпинговые меры

Если участником конкурса, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, применяются антидемпинговые меры.

Договор заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения договора в размере 5% суммы от суммы Договора.

В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора на участника конкурса, с которым заключается договор, распространяются предусмотренные настоящей конкурсной документацией антидемпинговые меры в полном объеме.

9.Антидемпинговые меры

9.1 При предложении участником конкурса цены/суммы единичных расценок ниже начальной (максимальной) цены договора/суммы начальных (максимальных) единичных расценок на размер, установленный в пункте 1.6 раздела I конкурсной документации и более (далее – демпинговая цена), к участнику конкурса могут быть применены антидемпинговые меры.

9.2 Заказчик может применить следующие антидемпинговые меры:

9.2.1 Требование о предоставлении участником конкурса обеспечения исполнения договора в размере, превышающем размер, установленный в пункте 1.6  конкурсной документации. В случае непредоставления обеспечения в установленном настоящим пунктом размере участник считается уклонившимся от заключения договора. Обеспечение должно быть предоставлено в форме и порядке, установленном пунктом 1.12 Раздела I конкурсной документации.

9.2.2.   Участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора/единичных расценок, которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью участника:

а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;

б) документы, подтверждающие возможность участника конкурса осуществить поставку товара (услуг) по предлагаемой цене/единичным расценкам;

в) расчет предлагаемой цены договора/предлагаемых единичных расценок и ее (их) обоснование;

г) в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации поставщику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ, предоставления услуг по предложенной цене договора/предложенным единичным расценкам.

В случае невыполнения участником конкурса требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора/предложенных единичных расценок необоснованной(ыми), участник признается уклонившимся от заключения договора.

При признании предложенной цены договора/предложенных единичных расценок необоснованной(ыми) договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику конкурса, который предложил такую же, как и победитель конкурса, цену договора (цену лота)/сумму единичных расценок или предложение о цене договора (цене лота)/сумме единичных расценок которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота)/единичным расценкам, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. В этих случаях решение оформляется протоколом, который размещается на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня подписания.

Участник признается уклонившимся от заключения договора, если по итогам проведенного анализа представленных обоснования, расчета, заключения установлено, что снижение цены договора (цены лота)/единичных расценок достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявитель не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не разместил в единой информационной системе протоколы, составленные при проведении Конкурса.

Комиссия установила, что Заказчик разместил в единой информационной системе следующие сведения о протоколах, составленных при проведении Конкурса:

1.Вскрытие конвертов

       
 

Протокол вскрытия конвертов №31603484445-01

29.04.2016 15:19 (МСК)

Версия 1 (действующая)

Всего записей: 1

 

2.Рассмотрение заявок

       
 

Протокол рассмотрения заявок №31603484445-02

29.04.2016 15:22 (МСК)

Версия 1 (действующая)

Всего записей: 1

 

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что по итогам Конкурса Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/718-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 04.05.2016 №06/2559.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны