Решение №06/2878 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/740-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   16.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Магдича В. А. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ЭкоБалт» (далее – Заявитель) И. Г. Григорьева (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда для нужд Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 05.05.2016 (вх. №733/09 от 05.05.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации» (номер извещения 0375100003216000034) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1-2. Заказчик предоставил разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть.

3. В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил избыточные требования к описанию участниками Аукциона в заявках характеристик товаров, используемых при оказании услуг.

4. Заказчик установил требования к «Универсальное чистящее и моющее средство», не соответствующие указанному ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ.

5. Заказчик в пункте 9.4. проекта контракта установил противоречащие сроки претензионного урегулирования споров.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.05.2016 №06/2643, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.04.2016, изменения – 21.04.2016;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 12 666 000,00 рублей;
  4. дата окончания подачи заявок: 07.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2016;
  5. на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
  6. к участию в Аукционе допущено 15 участников закупки;
  7. дата проведения Аукциона – 16.05.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчик предоставил разъяснения положений документации об Аукционе изменяющие ее суть:

«Заказчиком 25.04.2016 г. в документе под наименованием «ответ на запрос 21.04.2016 17-05» было дано разъяснение аукционной документации, согласно которому в ответе на вопрос под номером IV заказчик указал, что показатель концентрации водородных  ионов (рН), указанный в виде диапазона «6,0-8,0», является неизменным. При этом заказчик в качестве обоснования приводит следующее: «символы «-», «÷», «≥», «≤» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел» т.е. остается неизменным.»… Участник должен указывать конкретные характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел».

Кроме того в аукционной документации нет разъяснения о том, что значения показателей, указанные посредством знака «-», являются неизменными. Таким образом, разъяснение заказчика вводит в заблуждение, путает Участника и противоречит документации, вследствие чего невозможно подобрать требуемый товар, так как совершенно не ясно согласно каким показателям его предлагать.

В разъяснении аукционной документации от 27.04.2016 г. на вопрос под номером 1, в котором говорится о вышеуказанном противоречии и Заказчику задаётся вопрос, что должен предложить участник закупки, если значение показателя указанно посредством знака «-», заказчик указал следующее: «Посмотрите ГОСТ, ТУ, описание товара у производителя и продавца и вам станет понятно как составить заявку на участие в аукционе. Какие значения являются конкретными, а какие входят в диапазон и являются неизменными. Согласно данному разъяснению участник должен при подготовке первой части заявки на участие в аукционе, несмотря на наличие инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе, самостоятельно определять, какие значения в требованиях к товарам являются конкретными, а какие входят в диапазон и являются неизменными. Из разъяснения заказчика смотреть ГОСТ не ясно, зачем было необходимо требовать какие-либо конкретные показатели, если можно было просто указать требования соответствия товаров ГОСТ. Вышеуказанные разъяснения заказчика касательно знака «-», противоречат аукционной документации, а также вводят участника закупки в заблуждение...» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик в Техническом задании по позиции 20 «Универсальное моющее средство» указал значение по показателю «рН средства» - «6,0-8,0».

Вместе с тем, в Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе (далее – инструкция), Заказчик предусмотрел случаи применения знаков (символов), в частности:

«Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «(не) лучше», «свыше», «(не) превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», «легче», «-», «≥», «≤», «<», «>». Участник должен указывать конкретные характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом:

- Слова «не менее», «не более», «не больше», «не меньше», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «максимальное значение», «минимальное значение», «не короче», «не длиннее», «не превышать», «от», «до», символы «-», «÷», «≥», «≤» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел» (цитата инструкции).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что показатель концентрации водородных ионов имеет ряд допустимых значений и конкретные значения (рН) указывает участник в своей заявке согласно ГОСТ на предложенный товар. 

Комиссия, изучив техническое задание, инструкцию, приходит к выводу, что предоставленные Заказчиком разъяснения положений документации по применению знака «-» в значении «6,0-8,0» показателя «рН средства», не изменяют сути документации об Аукционе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве доводов Заявитель указывает, что: «В требования к товарам, установленным заказчиком, отсутствует знак «\», но используется знак «/». По данному поводу 25.04.2016г. заказчиком было дано разъяснение аукционной документации в документе  под наименованием «ответ на запрос 21.04.2016 17-05» по вопросу под номером I, согласно которому знак «/» должен трактоваться так же как и «\». Данное разъяснение заказчика противоречит следующему условию аукционной документации: «Кроме того слова, термины, символы и знаки, не перечисленные в настоящей Инструкции, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником.» (цитата).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в инструкции указал: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать одну характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или», «либо» … Слова, термины, символы и знаки, не перечисленные в настоящей Инструкции, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником» (цитата).

При этом, в техническом задании документации об Аукционе отсутствует символ «\», Заказчиком применен символ «/»:

6

Перчатки нитриловые

Особо прочные перчатки для персонала уборщиков. Должны защищать руки от чистящих/моющих средств и растворов. Должны быть устойчивы к истиранию от абразивных порошков

27

Универсальное чистящее и моющее средство

Емкость

1/10л

28

Мыло туалетное

Содержание пальмового масла

Наличие/отсутствие

44

Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство

упаковка

 1 л бутылка/ 5 л или 10 л канистра.

         
 

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

Изучив техническое задание документации об Аукционе, инструкцию по заполнению участниками заявок, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения Заказчика в части применения «\» нарушают суть документации об Аукционе и являются нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, в техническом задании аукционной документации Заказчик установил избыточные требования к описанию участниками закупки в заявках на участие в аукционе характеристик товаров, используемых при оказании услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Моющее средство» технического задания документации об Аукционе определены, в том числе, условия «Применение: концентрат развести в соотношении 1:2 - на 10л. средства 20л. воды, получив готовый продукт средство использовать по рекомендации: 5г. средства растворить в 1л воды, щеткой или поролоновой губкой протереть загрязненную поверхность, затем промыть проточной водой до исчезновения пены. ПАВ должны быть биологически разлагаемы. Условия и сроки хранения: Хранить в сухом помещении при температуре не ниже –10 и не выше +300С. После размораживания средство должно сохранять свои свойства»; в пункте 21 «Туалетная бумага в пачках» показатели «Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 не более ±10 %. Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии, не менее 2,5 Н. Интенсивность постороннего запаха, не выше 1 балла… Капиллярная впитываемость в среднем по двум направлениям, мм…»; в пунктах 28 «Мыло туалетное», 30 «Мыло хозяйственное» показатели «Температура застывания жирных кислот, Первоначальный объем пены», «Массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира не более 3,5% к массе жирных кислот, Содержание хлористого натрия в мыле»; в пунктах 31 «Бумага туалетная», 53 «Бумажные полотенца рулонные» показатели «рНх.э. водной вытяжки значение должно быть 4.5…9.1 единиц. Интенсивность постороннего запаха значение должно быть не более 1 балл, Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии...».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по указанным Заявителем позициям «указаны ГОСТ, которым товары должны соответствовать, а значит показатели, используемые при описании соответствуют стандартным, и заказчик имеет намерение и желание подробно и детализировано при приемке работ (услуг) оценивать и рассматривать применяемые при выполнении работ (услуг) материалы, проводить необходимую экспертизу» (цитата письменных возражений).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, к условиям хранения товаров, применения и т.п. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании в пункте 27 «Универсальное чистящее и моющее средство» установлено:

«Зона хронического и острого действия:… должны быть < 56».

В документации об Аукционе Заказчик установил, что «Поставляемые при оказании услуг по настоящему аукциону товары должны быть безопасными, должны отвечать требованиям обязательной сертификации (в случае, если таковая установлено законодательно), требованиям регламентирующих документов – ГОСТ, а именно, ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования», Чистящие и дезинфицирующие средства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»…»

Положениями ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» установлены требования к значениям зоны острого действия и зоны хронического действия в зависимости от класса опасности вещества:

«1.1. По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса опасности:
1-й - вещества чрезвычайно опасные;
2-й - вещества высокоопасные;
3-й - вещества умеренно опасные;
4-й - вещества малоопасные.

1.2. Класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости от норм и показателей, указанных в таблице.

Наименование показателя

Нормы для класса опасности

 

1-го

2-го

3-го

4-го

Зона острого действия

Менее 6,0

6,0-18,0

18,1-54,0

Более 54,0

Зона хронического действия

Более 10,0

10,0-5,0

4,9-2,5

Менее 2,5

 

Следовательно, Заказчик в документации об Аукционе установил данный показатель в противоречие требованиям ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. При этом, в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ.

Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 9.4. проекта контракта установил противоречащие сроки претензионного урегулирования споров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «В соотвествии с пунктом 9.4 проекта контракта претензия направляется в течение 6 (шести) календарных дней с момента, когда Стороны узнали или должны были узнать о факте нарушения другой Стороной исполнения своих обязательств по Контракту. Далее, в срок 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее получения претензии она может быть возвращена. Если в течении 5 (пяти) календарных дней она не возвращена, то претензия считается принятой к рассмотрению. Также в соответствии с п. 9.4. проекта контракта срок претензионного урегулирования споров – 10 (десять) календарных дней с момента получения претензии стороной.

Заказчик поясняет, что указанные сроки не противоречат друг другу, т.к. специальный срок 15 рабочих дней это срок для возврата претензии, а 10 календарных дней это срок претензионного урегулирования споров, т.е. срок в течение которого может вестись претензионное урегулирование спора. Также, в соответствии с п. 9.5 проекта контракта неразрешенные споры рассматриваются в Арбитражном суде при обязательном соблюдении претензионного порядка, установленного Контрактом» (цитата возражений).

Вместе с тем, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих, что данное условие влечет ограничение круга участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/740-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.05.2016 №06/2643.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/740-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  11.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   16.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.05.2016 по делу №06/740-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоБалт от 05.05.2016 (вх. №733/09 от 05.05.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации» (номер извещения 0375100003216000034) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 №0375100003216000034-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2016 по делу №06/740-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 16.05.2016 №0375100003216000034-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2016 по делу №06/740-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.05.2016 №06/2643.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны