Решение №06/2879 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/591 -15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

10.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   15.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Чайка» им. Гелиловичей» (далее – Заказчик) Е. А. Столики (по доверенности),

представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Мед-Сервис» (далее – Заявитель) А. В. Елаховского (по доверенности),            А. В. Еремина (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской аппаратуры и оборудования, в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 02.09.2015 №04-09 (вх. №585/09 от 03.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской аппаратуры и оборудования» (извещение № 0375300000115000046) (далее — Запрос котировок).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по необоснованному ограничению конкуренции в результате установления в документации по запросу котировок требования о «наличии пункта ремонта и технического обслуживания ИМТ указанного в лицензии в качестве места осуществления лицензионной деятельности находящегося в Крымском федеральном округе».

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о Запросе котировок:

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 31.08.2015, изменения – 03.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) дата окончания подачи заявок — 10.09.2015, дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок — 10.09.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 121 167,80 российских рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в частности, предусмотренными пунктом 1, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Техническом задании документации по Запросу котировок Заказчик предусмотрел следующее:

Место оказания услуги

ГБУ РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Чайка» им. Гелиловичей», Республика Крым, г. Евпатория, пгт. Заозерное, ул. Аллея Дружбы, 61; лицензированный пункт ремонта и технического обслуживания ИМТ.

Требования к оказанию услуг:

….Подтверждение квалификации персонала участник осуществляет путем предоставления всех соответствующих документов (свидетельств, аттестаций персонала), непосредственно перед заключением договора по заявке Заказчика.

3. Оказание услуг должно осуществляться в лицензированном пункте (сервисном центре) ремонта и технического обслуживания ИМТ, находящемся на территории Крымского федерального округа.

Комиссия, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации по Запросу котировок вышеуказанных требований влекут за собой ограничение количества участников Запроса котировок, нарушают требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установив в документации по запросу котировок требование о наличии пункта ремонта и технического обслуживания ИМТ указанного в лицензии в качестве места осуществления лицензионной деятельности находящегося в Крымском федеральном округе необоснованно ограничил конкуренцию нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/591-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/591-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

 

10.09.2015                                                                                           г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 10.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  15.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

на основании решения Комиссии от 10.09.2015 по делу №06/591-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью
«Энерго-Мед-Сервис» на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Чайка» им. Гелиловичей» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской аппаратуры и оборудования» (извещение № 0375300000115000046) (далее — Запрос котировок №0375300000115000046), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:

- отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок №0375300000115000046;

- отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок №0375300000115000046;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов;

- привести извещение (Сопроводительную документацию к проведению запроса котировок) Запроса котировок №0375300000115000046 в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.09.2015 по делу №06/591-15;

- назначить новую дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок №0375300000115000046;

- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок №0375300000115000046;

- назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок №0375300000115000046;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок №0375300000115000046 об отмене Протоколов, о новой дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок №0375300000115000046, о новой дате вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок №0375300000115000046, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок №0375300000115000046.

2. Заказчику осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Запросу котировок №0375300000115000046 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику в срок до 01.10.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны