Решение №06/2880 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/592 -15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

10.09.2015                  

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   15.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

при участии представителя интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская больница №1 им. Н. И. Пирогова» (далее — Заказчик) В. А. Иминовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СаТиКом» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 02.09.2015 №б/н (вх. №583/09 от 03.09.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (извещение №0375200037415000039) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании документации об Аукционе требований к лекарственному препарату — натрия гидрокарбонат, соответствующего только одному.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 26.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата окончания подачи заявок — 03.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 07.09.2015; дата проведения аукциона в электронной форме — 10.09.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе установила, что Заказчик в техническом задании указал конкретные характеристики натрия гидрокарбонат:

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

ОКПД

 

Технические характеристики (потребительские свойства)

Ед. измерения

Кол-во

1

Натрия гидрокарбонат

24.42.13.684

Препараты натрия, кроме йодида натрия фармакопейного качества, используемые для медицинских целей

Раствор для инфузий 4%, 200 мл - бутылки, № 1 или эквивалент

Флакон

500

На заседании комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, что после получения уведомления Крымского УФАС России о рассмотрении жалобы Заявителя, 04.09.2015 Единая комиссия приняла решение признать настоящую жалобу обоснованной и приняла решение об отмене определения поставщика.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования к конкретной лекарственной форме препарата, формы его введения, определенной дозировке лекарственного препарата, ограничивающие количество участников закупки.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с отменой Заказчиком определения поставщика Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать и материалы дела №06/592-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны