Решение №06/2888 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/721-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.03.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» (далее — Заказчик) Ю. Н. Пономаренко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «НКЗ» (далее – Заявитель) Д. И. Булатова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №774/09 от 31.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка сока» (извещение №0375100003417000071) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2545, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о закупке размещено на официальном сайте –13.03.2017;

2) способ определения поставщика – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 165 580,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.03.2017, дата проведения Аукциона: 27.03.2017;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена – заявка под порядковым номером «6» (Заявитель);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 40,50%;

7) победителем Аукциона признан участник с наименьшим предложением о цене контракта 1 288 520,10 рублей.  

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 № 0375100003417000071-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «6» отклонена по следующей причине: «…

6

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  участник не допускается к аукциону. Причина - не указана страна происхождения товара
В п. 8  Информационной карты документации об аукционе в электронной форме  указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: . . . наименование страны происхождения товара.
Участником  ни по одной позиции товара не указана страна происхождения товара.
Страна происхождения товара- конкретный показатель и указывается по каждой позиции.
Таким образом, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе участником не соблюдены.
 

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе поставку сока Заказчиком установлено: «…

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Требования к поставляемым товарам и их характеристики

ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Минобороны России.

Место поставки: г. Евпатория, ул. Дувановская, 21.

Поставка: на склад в течении 24 часов с момента получения заявки с 8 ч. до 12 ч. в рабочие дни.

ОКДП

Наименование предмета контракта

Техническое задание Требование к упаковке и маркировке

Ед. измерения

Количество (объем)

10.32.19.112

Сок абрикосовый неконцентрированный с добавками сахара.

Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 32103-2013. Поставляется в стеклянной таре объемом по 3 л. Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, установленного производителем. Доставка осуществляется за счет поставщика по заявке Грузополучателя в течении 24 часов с момента поступления заявки, с указанием даты, количества и пункта поставки. Упаковка, маркирована в соответствии с ГОСТ. Транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ. Срок хранения согласно ГОСТ.

литр

3000

10.32.19.112

Сок персиковый неконцентрированный с добавками сахара.

Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 32103-2013. Поставляется в стеклянной таре объемом по 3 л. Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, установленного производителем. Доставка осуществляется за счет поставщика по заявке Грузополучателя в течении 24 часов с момента поступления заявки, с указанием даты, количества и пункта поставки. Упаковка, маркирована в соответствии с ГОСТ. Транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ. Срок хранения согласно ГОСТ.

литр

3000

10.32.11.120

Сок томатный восстановленный.

Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 32876-2014. Сок должен быть восстановленным с мякотью. Поставляется в стеклянной упаковке объемом от 1 л. до 3 л. Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, указанного производителем. Доставка осуществляется за счет поставщика по заявке Грузополучателя в течении 24 часов с момента поступления заявки, с указанием даты, количества и пункта поставки. Упаковка, маркирована в соответствии с ГОСТ. Транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ. Срок хранения согласно ГОСТ.

литр

800

10.32.16.120

Сок яблочный неконцентрированный с добавками сахара.

Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 32103-2013. Поставляется в стеклянной упаковке объемом по 3 л. Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, установленного производителем. Доставка осуществляется за счет поставщика по заявке Грузополучателя в течении 24 часов с момента поступления заявки, с указанием даты, количества и пункта поставки. Упаковка, маркирована в соответствии с ГОСТ. Транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ. Срок хранения согласно ГОСТ.

литр

3000

10.32.19.112

Соки из фруктов прочие.

Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 32103-2013. Поставляется в расфасовке по 200 гр. в упаковке из полимерных и комбинированных материалов в ассортименте: ананасовый, апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, виноградный осветленный, яблочный осветленный. Срок годности к моменту поставки не менее 2/3 от срока годности, указанного производителем. Доставка осуществляется за счет поставщика по заявке Грузополучателя в течении 24 часов с момента поступления заявки, с указанием даты, количества и пункта поставки. Упаковка, маркирована в соответствии с ГОСТ. Транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ. Срок хранения согласно ГОСТ.

литр

25000

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

8.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на поставку товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) или о его отсутствии, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Участник в своей заявке предоставил информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указал страны происхождения товара ни по одной из позиций…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «6»), установила, что Заявителем в первой части заявки при описании товаров, по всем позициям технического задания документации об Аукционе указано – «Продукты произведены в российской Федерации. Фирменное наименование отсутствует. Поставляемая продукция полностью соответствует техническому заданию».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя под порядковым № 6 подана с соблюдением требований документации об Аукционе и техническим заданием документации об Аукционе, при этом Заказчиком в  техническом задании не установлено, что необходимо указание на «страны происхождения» поставляемого сока.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «6»), приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единой комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/721-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2545.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/721-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу №06/721-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «НКЗ» б/н, б/д (вх. №774/09 от 31.03.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка сока» (извещение №0375100003417000071) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 № 0375100003417000071-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 № 0375100003417000071-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2017 № 0375100003417000071-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.04.2017 по делу №06/721-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «5», то есть с 1 288 520,10 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «5» считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.04.2017 по делу №06/721-17.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2545.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны