Решение №06/2892 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/595 -15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

11.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   16.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ» (далее – Заказчик) Д. А. Шарко и Д. О. Горбова (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 10.09.2015 б/н (вх. №2011 от 11.09.2015) о  рассмотрении жалобы Заявителя в его отсутствие, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли госпиталя, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013       №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №587/09 от 04.09.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли госпиталя» (номер извещения 0875100003515000033) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 07.08.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 7 777 369,38 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 26.08.2015 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.08.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 03.09.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

6)    к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;

7) при проведении Аукциона предложения подавали 2 участника, понижение на 1,5%.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0875100003515000033-1 от 31.08.2015 и приложению №1 к протоколу, предоставленным Заказчиком, причина отказа в допуске участника закупки к участию в Аукционе (заявки под порядковым номером 6):

«Заявка под номером 6 отклонена комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 №44-ФЗ, а именно в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Заявка № 6

Отклонить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона).

Участник размещения заказа в позиции № 35 указывает: «Наружный диаметр - 3,5мм, 5мм. Длина - 55мм и 70мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, если перечисление характеристик указано после знака тире «-», следует выбрать один из показателей.

В позиции № 10 участником размещения заказа указывается: «возможно нанесение состава кистью». Согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам, необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к поставке. Также в содержании первой части заявки не допускается сопровождение характеристик товара (материала) словами «должен быть», «должны», «требуется», «требования», «необходимо» и т.п.

Также заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Предоставление недостоверной информации, а именно:

В позиции № 11 участник размещения заказа указывает: «Марка кирпича по прочности М100. Предел прочности на сжатие (средний) 125 кгс/см2». Данные недостоверны, так как марка кирпича М100 имеет предел прочность 100 кгс/см2.

В позиции № 29 участник размещения заказа указывает: «Раствор предназначен для кладки из пустотелого кирпича и для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом... Марка подвижности раствора Пк2. В аукционной документации требовалось: «Раствор должен быть предназначен для кладки из пустотелого кирпича и для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом... Марка подвижности раствора не ниже Пк2». Сведения недостоверны, так как согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» марка подвижности растворной смеси для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом должна быть Пк4. Марку Пк2 можно было бы указать, если бы раствор требовался только для кладки из пустотелого кирпича» (цитата из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0875100003515000033-1 от 31.08.2015 и приложения №1 к протоколу).

Комиссия, рассмотрев техническое задание документации об Аукционе, первую часть заявки под номером 6 (Заявитель), Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0875100003515000033-1 от 31.08.2015 и приложение №1 к протоколу, заслушав представителей Заказчика, установила, что указанное Заказчиком в техническом задании по позиции № 10 «Огнезащита» - «возможно нанесение состава кистью» не является технической характеристикой материала, а по позиции №11 «Кирпич» – представители Заказчика согласились с обоснованием Заявителя в жалобе в части прочности кирпича марки М100, т. е. по указанным позициям заявка Заявителя соответствует требованиям документации Заказчика. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе по позициям №29, №35 и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не нашел свое подтверждение.

  1. Комиссия, проанализировав документацию Аукциона, установила отсутствие в ней даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений её положений, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

12

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе

 

 

 

В течение двух дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее 22.08.2015 г.

 

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений её положений нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе установила, что Заказчик в техническом задании в разделе 2. «Монтажные работы» установил требования в отношении конкретных товарных знаков по отдельным материалам: Пергамин кровельный марки П-350, Пленка диффузионная Tyvek Soft, Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная Tyvek Housewrap, Профилированный лист  НС35-1000-0,5, Огнезащитная обработка деревянных конструкций краской «Эврика», Наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием «Полиэстер» с пароизоляционным слоем из пленки ЮТАФОЛ.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Комиссией установлено, что 09.09.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Строй Пром Альп» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка. По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией принято решение 09.09.2015 по делу №06/585-15 о признании в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и передаче материалов дела №06/585-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на определение поставщика Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  2. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России принято 09.09.2015 решение по делу №06/585-15, согласно которому материалы дела №06/585-15 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/595-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны