Решение №06/2893 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/720-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) Е. В. Запорожского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.03.2017 (вх. №765/09 от 31.03.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт корпуса №2 ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России» по адресу: г. Судак, ул. Приморская, 23» (извещение №0875100004517000024) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2546, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.02.2017, изменения – 14.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 346 980,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.03.2017, дата проведения Аукциона: 03.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 31 заявка, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 12 заявок отклонены, а т.ч. заявка под порядковым № 32 – Заявитель;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 13 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 41,27%.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «32») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2017 № 0875100004517000024-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №32 отклонена по причине:

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отклонить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона). В позиции 2 участником размещения заказа указывается: «Песок будет с истинной плотностью зерен 2,0 … 2,8 г/см3». В аукционной документации требовалось: «Песок должен быть с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3». Согласно инструкции по заполнению заявки диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон». Если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участником в заявке приводится один показатель, сопровождаемый словом «от» или «до»). В позиции 9 участником размещения заказа указывается: «Температура монтажа, °С -55°С … +90°С». В аукционной документации требовалось: «Температура монтажа, °С не уже от -40°С до +90°С». Согласно инструкции по заполнению заявки диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон». Если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участником в заявке приводится один показатель, сопровождаемый словом «от» или «до»). В позиции 9 участником размещения заказа указывается: «Температура эксплуатации, °С будет -55°С … +90°С». В аукционной документации требовалось: «Температура эксплуатации, °С должна быть шире от -30°С до +80°С». Согласно инструкции по заполнению заявки диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон». Если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участником в заявке приводится один показатель, сопровождаемый словом «от» или «до»). В позиции 12 участником размещения заказа указывается: «Условия эксплуатации -60 … +85 С». В аукционной документации требовалось: «Условия эксплуатации от -60 до +85 С». Согласно инструкции по заполнению заявки диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон». Если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участником в заявке приводится один показатель, сопровождаемый словом «от» или «до»).

Номер заявки - 32

Ф.И.О.

Решение по заявке 32

Причина

Запорожский Евгений Васильевич

Отказать в допуске

 

Артеменко Светлана Васильевна

Отказать в допуске

 

Варивода Ирина Сергеевна

Отказать в допуске

 

Пономаренко Николай Кондратьевич

Отказать в допуске

 

Холодова Светлана Анатольевна

Отказать в допуске

 

Аврахова Юлия Вадимовна

Отказать в допуске

 

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Вместе с тем, частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки с порядковым номером «32» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с не выполнением участником Аукциона требования Заказчика к оформлению заявки на участие в Аукционе, а именно: «в заявке участника в диапазонных показателях должна присутствовать фраза «в диапазоне с нижним пределом... с верхним пределом ...» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/720-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2546.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/720-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу №06/720-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» от 31.03.2017 (вх. №765/09 от 31.03.2017) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России» по адресу: г. Судак, ул. Приморская, 23» (извещение №0875100004517000024) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 30.03.2017 №0875100004517000024-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2017 №0875100004517000024-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.04.2017 №0875100004517000024-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.04.2017 по делу №06/720-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «23», то есть с 8 425 630,44 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «23» считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.04.2017 по делу №06/720-17.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2546.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны