Решение №06/2895 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «КАДАСТРОВЫЙ ... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/587-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 16.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России   А. С. Ребрикова, —

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик,
ГУП РК «Крымгазсети») М. Н. Дубинина (по доверенности), Н. С. Щербаковой (по доверенности), 

представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр Севастополя» (далее – Заявитель) К. А. Любченко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.09.2015 №18 (вх. №573/09 от 02.09.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения и прочего имущества, находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети», для принятия к бухгалтерскому учету» на право заключения договора на оказание комплекса услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения расположенных на территории Республики Крым и находящихся в хозяйственном ведении
ГУП РК «Крымгазсети» (номер извещения 31502695721) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, с учетом дополнений к жалобе, объявленных представителем Заявителя на заседании Комиссии, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком установлен неразумный срок для подачи заявок на участие в Запросе предложений.

2. Заказчиком необоснованно занижена начальная (максимальная) цена договора закупки.

3. Заказчиком приводятся противоречивые сведения о дате проведения итогов закупки.

4. Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений установлено право о возможности уменьшения цены договора на сумму НДС.

5. Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений установлены неизменяемые требования к участнику закупки.

6. Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений установлено необоснованное право на отклонение заявки участника при отсутствии документов, подтверждающих внесение денежных средств по обеспечению заявки.

7. Документация о проведении Запроса предложений содержит противоречивые требования к участнику закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и изложил дополнения к данной жалобе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (в редации приказа №469 от «13» августа 2015 г.), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымгазсети» от 04.03.2015 №126 (далее - Положение о закупках), в соответствии с пунктом 4.4 которого, Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса предложений при условии закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 10 миллионов рублей, включая НДС.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией на проведение открытого запроса предложений в электронной форме №ЗП-0083/15Э на право заключения договора на оказание услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения и прочего имущества, находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети» для принятия к бухгалтерскому учёту (далее – документация о проведении Запроса предложений), протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте – 25.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.09.2015 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 01.09.2015 в 09:30; дата и время проведения итогов: 01.09.2015 в 09:30;

- начальная (максимальная) цена договора – 5 767 122,84 российских рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик установил неразумный срок для подачи заявок на участие в Запросе предложений.

В силу пункта 5.2.3.3 Положения о закупках срок размещения извещения и документации в официальных источниках: запрос предложений – не менее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке.

Извещение о проведении Запроса предложений размещен на официальном сайте 25.08.2015. Дата окончания подачи заявок: 01.09.2015. Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено Заказчиком на официальном сайте за 6 дней до даты окончания подачи участниками заявок на участие в Запросе предложений, что соответствует требованиям Положения о закупках.

Исходя из приведенного, данный довод жалобы Заявителя необоснован.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком необоснованно установлена (занижена) начальная (максимальная) цена договора закупки.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком данного принципа при определении начальной (максимальной) цена договора.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Заказчиком указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) в извещении о проведении Запроса предложений, размещенном на официальном сайте 25.08.2015, и в разделе 6 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРАТ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации о проведении Запроса предложений.

Представители Заказчика пояснили, что «заказчиком при определении размера начальной (максимальной) цены договора был проведен анализ рынка, в частности, предложений участников, поданных в рамках проведения аналогичной закупочной процедуры )извещение № 31502633988) … С учетом предложений участников по аналогичному предмету закупки заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена договора» (цитата пояснений).

Исходя из приведенного, данный довод жалобы Заявителя необоснован.

3. Заявитель в качестве довода жалобы указывает на то, что Заказчиком приводятся противоречивые сведения о дате проведения итогов закупки.

В силу пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: дата подведения итогов закупки.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: дате подведения итогов.

Заказчиком указана дата подведения итогов:

- 01.09.2015 — в извещении о проведении Запроса предложений, размещенном на официальном сайте 25.08.2015;

- не позднее 04.09.2015 — в извещении о закупке, размещенном Заказчиком вместе с извещением о проведении Запроса предложений, размещенном на официальном сайте 25.08.2015;

- дата подведения итогов отсутствует в документации о Запросе предложений.

Действия Заказчика, не установившего сведения о дате подведения итогов в документации о Запросе предложений, нарушают требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В дополнениях к жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о проведении Запроса предложений установил право о возможности уменьшения цены договора на сумму НДС.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В силу пункта 6.8 раздела 6 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРАТ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации о проведении Запроса предложений Заказчиком определено: «цены включают все налоги и сборы, иные платежи, предусмотренные законодательством РФ, а также любые иные расходы Участника, которые могут возникнуть при исполнении договора» (цитата документации о проведении Запроса предложений).

В соответствии с пунктом 5.5 документации о проведении Запроса предложений: «При заключении договора цена договора может быть уменьшена Заказчиком в одностороннем порядке на размер налога на добавленную стоимость в случае, если участник Запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных договором и законодательством» (цитата документации о проведении Запроса предложений).

Учитывая то, что цена договора, предлагаемая участником, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в заявке на участие в Запросе предложений не может включать налог на добавленную стоимость, право Заказчика в одностороннем порядке уменьшать цену договора на размер налога на добавленную стоимость в случае, если участник Запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при заключении договора не обосновано.

Исходя из приведенного, действия Заказчика, установившего право Заказчика в одностороннем порядке уменьшать цену договора на размер налога на добавленную стоимость в случае, если участник Запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при заключении договора, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Заявитель в качестве довода жалобы указывает на то, что в документации о проведении Запроса предложений Заказчиком установлены неизменяемые требования к участнику закупки.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с документацией о проведении Запроса предложений:

«2.2 Дополнительные требования к Участникам закупки:

2.2.2. Участник должен обладать профессиональной компетентностью, а именно:

2.2.2.2. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации:

- Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Федерального стандарта оценки №1 (ФСО №1) «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки»;

- Федерального стандарта оценки №2 (ФСО №2)  «Цель оценки и виды стоимости»;

- Федерального стандарта оценки №3 (ФСО №3) «Требования к отчету об оценке»;

- Федерального стандарта оценки №7 (ФСО №7) «Оценка недвижимости» (цитата документации о проведении Запроса предложений).

При этом Заявитель не привел доводов, позволяющих определить, что требование Заказчика о соответствии оказываемых услуг Федеральному закону от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки приводит к ограничению участия Заявителя в Запросе предложений.

Исходя из приведенного, данный довод жалобы Заявителя необоснован.

6. В дополнениях к жалобе Заявитель указывает на то, что в документации о проведении Запроса предложений Заказчиком установлено необоснованное право на отклонение заявки участника при отсутствии документов, подтверждающих внесение денежных средств по обеспечению заявки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 4.5.7.2 документации о проведении Запроса предложений «по результатам проведения рассмотрения Предложений Комиссия имеет право не допустить к участию в запросе предложений в случаях, в том числе: … непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, в случае требования обеспечения заявки о подаче Предложения» (цитата документации о проведении Запроса предложений).

Вместе с тем, в пункте 4.3.2 документации о проведении Запроса предложений Заказчик установил: «Обеспечение заявки на участие в запросе предложений осуществляется в соответствии с регламентом ЭТП, путем автоматического блокирования средств на Лицевых счетах Участника закупки, открытых оператором ЭТП» (цитата документации о проведении Запроса предложений).

Таким образом, действия Заказчика, установившего необоснованное право Заказчика на отклонение заявки участника Запроса предложений при отсутствии документа или копии документа, подтверждающего внесение участником денежных средств в качестве обеспечения заявки, при условии, что обеспечение осуществляется оператором ЭТП путем автоматического блокирования средств на лицевых счетах участника закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из приведенного, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

7. Заявитель в качестве дополнительного довода жалобы указывает на то, что документация о проведении Запроса предложений содержит противоречивые требования к участнику закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям).

Комиссия, изучив документацию о проведении Запроса предложений, установила, что требования к форме, оформлению, содержанию и составу предложения определены Заказчиком в разделе 3 данной документации.

При этом Заявитель не привел доводов, позволяющих определить, что требование Заказчика об опыте выполнения аналогичных договоров (оказание услуг по оценке) за 2014-2015 года ограничивает участие Заявителя в Запросе предложений.

Исходя из приведенного, данный довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/587-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/587-15
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.09.2015                                      ­                                                        г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 11.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  16.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России   А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 16.09.2015 по делу №06/587-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр Севастополя» 01.09.2015 №18 (вх. №573/09 от 02.09.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения и прочего имущества, находящихся в хозяйственном ведении
ГУП РК «Крымгазсети», для принятия к бухгалтерскому учету» на право заключения договора на оказание комплекса услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения расположенных на территории Республики Крым и находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети» (номер извещения 31502695721) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении договора по результатам Запроса предложений не использовать пункт 5.5 документации о проведении Запроса предложений, в части, одностороннего порядка уменьшения цены договора на размер налога на добавленную стоимость в случае, если участник Запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Заказчику при проведении Запроса предложений не отклонять заявки участников на участие в Запросе предложений при отсутствии в таких заявках документов или копий документов, подтверждающих внесение участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, в срок до 16.10.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны