Решение №06/2897 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/734-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее — Заказчик) А. В. Домниковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗДОРСТРОЙ - 10» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.04.2017 № 03/04 (вх. №783/09 от 03.04.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-631 Краснокаменка - Гурзуф на участке от автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35А-002 Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта (Е-105) до ул. Ленинградская пгт. Гурзуф» (номер извещения 0875200000517000006) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, а именно Заказчиком установленное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в Конкурсной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.04.2017 №06/2605, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Конкурсной документации и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 860 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 07.04.2017 11:00.

1. В жалобе Заявитель указывает: «…при проведении расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчик, применив понижающий коэффициент 0,99 к средней арифметической величине цены единицы продукции равной 1 870 000,00 рублей, указывает               1 860 000,00 рублей, тем самым не обоснованно завышая цену торгов на сумму 8 700,00 рублей.

Согласно данным расчета НМЦК дата подготовки обоснования НМЦК 14.03.2016г. что невозможно ввиду применения понижающего коэффициента на основании приказа Министерства транспорта Республики Крым № 22 от 25.01.2017г. Следовательно, в дате расчета идет опечатка и расчет НМЦК проведен 14.03.2017г. Но позиция в план – график внесена 16.02.2017г. без применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) или нормативного метода …» (цитата жалобы).

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в Конкурсной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривался.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрено: «…

2.

Дата начала и дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации

Начало предоставления разъяснений положений конкурсной документации:«17» марта 2017 года

 

 

Окончание предоставления разъяснений положений конкурсной документации:«02» апреля 2017 года

 

*любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч.7,8 ст.50 Федерального закона).

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащие дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого Конкурса.

Пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчик указал:

«…

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии

Порядок предоставления обеспечения заявки описан в документации о проведении открытого конкурса

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в Конкурсной документации Заказчик указал: «…

1.2

Срок и порядок внесения обеспечения заявки

1). Срок внесения обеспечения – до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

2). Денежные средства вносятся участником закупки на расчетный счет заказчика, указанный в подпункте 1.3 настоящего подраздела. Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждается платежным поручением или копией этого платежного поручения.

В случае отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, участнику закупки отказывается в допуске к участию в открытом конкурсе.

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в конкурсной документации и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

3). Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений). Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

…» (цитата Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого Конкурса.

Пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Порядок предоставления обеспечения контракта описан в документации о проведении открытого конкурса

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в Конкурсной документации Заказчик указал: «…

2.1

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

1) Порядок предоставления: контракт заключается только после предоставления участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

2) Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным экземпляром контракта.

3) Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4) Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

а) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

б) Банковская гарантия должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

- срок действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

в) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

4.1.) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на один месяц - по  31 января 2018г.

4.2.) В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

5) Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

- денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в подпункте 2.2 настоящего подраздела;

- Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта (часть V «ПРОЕКТ КОНТРАКТА») в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

6) В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

7) Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

а) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

…» (цитата Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого Конкурса.

Пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе, содержится, в частности, краткое изложение условий контракта, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о закупке, Конкурсной документации определены разные сроки поставки товара.

В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, Заказчик определил: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата извещения).

В Конкурсной документации Заказчиком обозначено: «…

  1.  

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Сроки   выполнения работ:

Начало: с даты заключения контракта

Окончание:  30.07.2017

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом в проекте контракта Заказчиком определено следующее: «…

4. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

4.1. Срок выполнения работ по настоящему Контракту составляет:

начало выполнения работ – с момента заключения Контракта;

окончание выполнения работ  – 30.07.2017 года.

Календарные сроки выполнения Исполнителем работ по настоящему Контракту устанавливаются в соответствии с Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

…» (цитата проекта контракта).

Данные действия Заказчика, установившим в извещении о проведении Конкурса, в Конкурсной документации и проекте контракта противоречивые сведения о сроках поставки товара, нарушают требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, частей 1, 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не влияют на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42., пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 8 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияют, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/734-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.04.2017 № 06/2605.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны