Решение №06/2898 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/599-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

11.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 16.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, —

при участии представителей интересов Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Навроцкого Д.В. (по доверенности), Басок Н.Л. (по доверенности),

представители муниципального бюджетного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом,

представители общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Континент» (далее — ООО «Группа компаний Континент», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний Континент» от 07.09.2015
№02-К/09 (вх. №590/09 от 07.09.2015) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ на объектах Заказчика» (номер извещение 0875300029415000007) (далее — Аукцион), в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. Документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

2. В документации об Аукционе не указана единица измерения толщины плитки для пола.

3. В документации об Аукционе неоднократно повторяются требуемые характеристики таких товаров, как: строительные гвозди, доски, шпатлевка, краска водно-дисперсионная, грунтовка, смесь сухая напольная выравнивающая, линолеум, плинтус поливинилхлоридный для внутренней отделки, клеящая каучуковая мастика, портландцемент.

Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 24.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 305 692,97 российских рубля;

- дата и время начала подачи заявок — 21.08.2015 18:27;

- дата и время окончания подачи заявок — 09.09.2015 10:00;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 14.09.2015;

- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе всем участникам отказано в допуске к участию в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе инструкция по ее заполнению.

В разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе Уполномоченным органом указана следующая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция):

«…

  1. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
  1. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
  1. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
  1. При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
  1. При описании товаров, используемых при выполнении работ, не допускается указывать диапазон значений из технических регламентов стандартов и т.п. вместо конкретных показателей, а также использовать слова «максимальный», «минимальный», «предельный», «не менее», «не более», «должен», «может», символы «≤», «≥», «±» и т.п.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в пункте 5 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе Уполномоченным органом описан товар с характеристиками, в отношение которых в Инструкции не указан порядок описания участниками в заявках на участие в Аукционе, например:

- для товара «Дверной блок из поливинилхлоридных профилей» (позиция 19 таблицы 1 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе) указана характеристика «Различие в цвете, глянце и дефекты поверхности, видимые невооруженным глазом с расстояния 0,6-0,8 м при освещении не менее 300 лк, не допускаются». При этом в Инструкции отсутствуют сведения об описании участником Аукциона в заявке на участие в процедуре закупки диапазонного показателя «расстояния 0,6-0,8 м»;

- для товара «Смеситель» (позиция 44 таблицы 1 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе) указана характеристика «Не должно происходить самопроизвольного изменения расхода холодной, горячей или смешанной воды при постоянном давлении перед изделием и установленном положении рукояток». При этом в Инструкции отсутствуют сведения об описании участником Аукциона в заявке на участие в процедуре закупки вариативного показателя «холодной, горячей или смешанной воды»;

- для товара «Автоматический выключатель» (позиции 48,49,50 таблицы 1 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе) указана характеристика «Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В, должно быть 230/400». При этом в Инструкции отсутствуют сведения об описании участником Аукциона в заявке на участие в процедуре закупки вариативного показателя «должно быть 230/400»;

- для товара «Водно-эмульсионная битумная мастика» (позиция 9 таблицы 5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе) указана характеристика «Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, должно быть в диапазоне 53-65». При этом в Инструкции отсутствуют сведения об описании участником Аукциона в заявке на участие в процедуре закупки диапазонного показателя «в диапазоне 53-65»;

- для товара «Смесь сухая напольная выравнивающая» (позиция 11 таблицы 5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе) указана характеристика «Рабочая температура, °С, должна быть в диапазоне от +10 до +25». При этом в Инструкции отсутствуют сведения об описании участником Аукциона в заявке на участие в процедуре закупки диапазонного показателя «в диапазоне от +10 до +25».

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе, утвержденной Уполномоченным органом, отсутствует надлежащая инструкция по заполнению участником заявки на участие в Аукционе.

Данные действия Уполномоченного органа, не установившего в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению участником заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно пункту 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В позиции 11 таблицы 1 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе Уполномоченный орган установил следующие технические требования к плитке для пола:

«…

  1.  

Плитка для пола

Длина плитки, мм, не должна быть менее 200;

Ширина плитки, мм, не должна быть менее 150;

Толщина плитки, должна быть не менее 7,5;

Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой, неглазурованной, одноцветной;

Поверхность плиток может быть полированной;

На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок;

Плитка должна быть квадратная или прямоугольная.

ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия»

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом для характеристики «Толщина плитки, должна быть не менее 7,5» товара «Плитка для пола» единица измерения показателя «не менее 7,5» Уполномоченным органом не установлена.

Вместе с тем, представители Уполномоченного органа пояснили, что в техническом задании для товара «Плитка для пола» установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия». В таблице 1 ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» указаны размеры плиток, измеряемые в миллиметрах.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения для характеристики «Толщина плитки, должна быть не менее 7,5» товара «Плитка для пола», при наличии ссылки на ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия», содержащем сведения о единице измерения размеров плитки, не приводят к препятствованию в доступе к Аукциону или ограничению доступа к Аукциону.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение ремонтных работ на объектах Заказчика.

При этом в документации об Аукционе неоднократно повторяются требуемые характеристики таких товаров, например, как:

- «Строительные гвозди» (позиция 10 таблицы №1, позиция 2 таблицы №2, позиция 13 таблицы №4, позиция 18 таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Доски» (позиция 12 таблицы №1, позиция 1 таблицы №2, позиция 1 таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Шпатлевка» (позиция 13 таблицы №2, позиция 6 таблицы №3, позиция 5 таблицы №4, позиция 22 таблицы №5, позиция 16 таблицы №6 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Краска водно-дисперсионная» (позиция 17 таблицы №1, позиция 14 таблицы №2, позиция 7 таблицы №3, позиция 6 таблицы №4, позиция 23
таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Грунтовка» (позиция 18 таблицы №1, позиция 15 таблицы №2, позиция 8 таблицы №3, позиция №7 таблицы №4, позиция 24 таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Смесь сухая напольная выравнивающая» (позиция 22 таблицы №1,
позиция 8 таблицы №2, позиция 1 таблицы №3, позиция 11 таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Линолеум» (позиция 23 таблицы №1, позиция 9 таблицы №2, позиция 2 таблицы №3, позиция 12 таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Клей» (позиция 24 таблицы №1, позиция 10 таблицы №2, позиция 3 таблицы №3, позиция 13 таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе);

- «Клеящая каучуковая мастика» (позиция 26 таблицы №1, позиция 11 таблицы №2, позиция 5 таблицы №3, позиция 15 таблицы №5 пункта 5 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры повторяющегося изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров (строительных материалов), используемых при выполнении ремонтных работ, приводит к необходимости предоставлять в заявке на участие в Аукционе дополнительную информацию о том же самом товаре, о котором такая информация уже указывалась участником в данной заявке, что в свою очередь свидетельствует о предъявлении Уполномоченным органом излишних требований к предоставлению информации в составе заявке на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Уполномоченного органа, установившего требования к повторяющемуся описанию участниками закупок в составе заявок товаров, используемых при выполнении ремонтных работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний Континент» обоснованной частично.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/599-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/599-15 о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

11.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 11.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 16.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 11.09.2015 по делу №06/599-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Континент» от 07.09.2015 №02-К/09 (вх. №590/09 от 07.09.2015) на действия Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), муниципального бюджетного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ на объектах Заказчика» (номер извещение 0875300029415000007) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2015 №0875300029415000007-1 (далее – Протокол).

2. Уполномоченному органу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) информацию об отмене Протокола.

3. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2015 по делу №06/599-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2015 по делу №06/599-15.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 15.10.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (3652) 252-431, а также электронной почте to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны