Решение №06/2899 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/746-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.05.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   17.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» (далее — Заказчик) Л. А. Кузовова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Закупка услуг по энергетическому обследованию (энергоаудит)» (извещение № 0375200051716000104) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 06.05.2016 № 233 (вх. №735/09 от 06.05.2016) на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному установлению требований о наличии у участника закупки свидетельства РОСТЕХНАДЗОРА о регистрации электроизмерительной лаборатории с переносным комплектом приборов, на право выполнения приемо-сдаточных испытаний до 1000 В и сертификата iso 9001:2008 при наличии у участника свидетельства саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования.

 в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007г. №315-Ф3                        «О саморегулируемых организациях»

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2728, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 204 266,67 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.05.2016 09:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 12.05.2016 09:00.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установило требование о наличии у участника закупки свидетельства РОСТЕХНАДЗОРА о регистрации электроизмерительной лаборатории с переносным комплектом приборов, на право выполнения приемо-сдаточных испытаний до 1000 В и сертификата iso 9001:2008 при наличии у участника свидетельства саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007г. №315 «О саморегулируемых организациях».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчик в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ к Извещению о проведении Запроса котировок установил требования к участникам о предоставлении в составе заявки:

- свидетельства саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007г. №315 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта);

- свидетельства РОСТЕХНАДЗОРА о регистрации электроизмерительной лаборатории с переносным комплектом приборов, на право выполнения приемо-сдаточных испытаний до 1000 В;

- сертификата iso 9001:2008.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии у участника свидетельства РОСТЕХНАДЗОРА о регистрации электроизмерительной лаборатории с переносным комплектом приборов, на право выполнения приемо-сдаточных испытаний до 1000 В, и сертификата iso 9001:2008 установлены Заказчиком на основании требований пункта 3 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 №400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (далее – Приказ от 30.06.2014 №400).

Вместе с тем, Комиссия, изучив Приказ от 30.06.2014 №400 не установила наличия в нем требования о необходимости участнику иметь, кроме СРО в области энергетического обследования, свидетельства РОСТЕХНАДЗОРА о регистрации электроизмерительной лаборатории с переносным комплектом приборов, на право выполнения приемо-сдаточных испытаний до 1000 В, и сертификата iso 9001:2008.

Учитывая приведенное, действия Заказчика по установлению требований к участникам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушают требования частей 1, 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является «Закупка услуг по энергетическому обследованию (энергоаудит)», т.е. оказание услуги.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Запроса котировок Заказчика не содержит запретов о том, что оказание услуг по энергетическому обследованию запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в извещении о проведении Запроса котировок требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению по проведении Запроса котировок, размещенному на официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 12.05.2016 09:00.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по состоянию на 12.05.2016 - дату рассмотрения жалобы Заявителя по существу и проведения внеплановой проверки, а также на дату изготовления решения в полном объеме – 17.05.2016, Заказчиком Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в единой информационной системе не размещен.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в не размещении в единой информационной системе протокола л рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, нарушает требования части 8 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 6 статьи 31, части 8 статьи 68, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/746-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 № 06/2728.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/746-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 12.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   17.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.05.2016 по делу №06/746-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТ» от 06.05.2016 № 233 (вх. №735/09 от 06.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Закупка услуг по энергетическому обследованию (энергоаудит)» (извещение № 0375200051716000104) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести извещение о проведении Запроса котировок соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2016 по делу №06/746-16 и разместить соответствующее извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи котировочных заявок, дату и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на Официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок.

3. Заказчику вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания подачи котировочных заявок, дате и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2016 по делу №06/746-16.

5. Заказчику в срок до 03.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2728.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны