Решение №06/2901 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/747-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   17.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Багеровская районная больница» (далее — Заказчик) А. С. Фадеева (по доверенности), Л. В. Кирьяновой (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.03.2016 № 22 (вх. №323/10 от 06.05.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, катетеры, системы) для нужд ГБУЗ РК "БАГЕРОВСКОЙ РБ"» (извещение № 0375200040616000027) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в объединении в один лот различного по функциональным и технологическим характеристикам товара, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2727, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 498 774,33 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 10.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 11.05.2016, дата проведения Аукциона: 16.05.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик объединил в один лот закупку шприцов инъекционных, систем инфузионных, игл и катетеров, различного по функциональным и технологическим характеристикам товара, что влечет за собой ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения:

«Объект закупки …

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Система инфузионная

32.50.13.190

ШТ

20000.00

7.98

159533.33

Шприц 20 мл

32.50.13.110

ШТ

5000.00

4.91

24566.67

Игла инъекционная

32.50.13.110

ШТ

500.00

1.24

621.67

Шприц 2 мл

32.50.13.110

ШТ

30000.00

2.56

76800.00

Шприц туберкулиновый

32.50.13.110

ШТ

4000.00

2.15

8613.33

Система инфузионная

32.50.13.190

ШТ

1500.00

16.73

25095.00

Шприц инсулиновый

32.50.13.110

ШТ

200.00

2.39

478.00

Шприц инсулиновый

32.50.13.110

ШТ

200.00

2.42

484.66

Катетер внутривенный

32.50.13.110

ШТ

100.00

15.82

1581.67

Шприц 10 мл

32.50.13.110

ШТ

30000.00

4.01

120200.00

Шприц 5 мл

32.50.13.110

ШТ

30000.00

2.69

80800.00

       

Итого:

498774.33

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В разделе V. Техническое задание документации об Аукционе Заказчик объединил в один лот: «…

Наименование  товара

Техническая характеристика

Ед. изм.

Кол-во

  1.  

Шприц инсулиновый

Шприц инсулиновый 40U 1 мл. Шприц инъекционный однократного применения 1,0 мл. … Шприцы стерилизуются газовым методом (окисью этилена) … Срок годности шприцев после стерилизации не менее 5 лет.

шт

200

  1.  

Шприц инсулиновый

Шприц инсулиновый 100U 1 мл. Шприц инъекционный однократного применения 1,0 мл. … Шприцы стерилизуются газовым методом (окисью этилена). … Срок годности шприцев после стерилизации не менее 5 лет.

шт

200

  1.  

Шприц туберкулиновый

Шприц туберкулиновый 1 мл. Шприц инъекционный однократного применения 1,0 мл. … Шприцы стерилизуются газовым методом (окисью этилена). … Срок годности шприцев после стерилизации не менее 5 лет.

шт

4000

  1.  

Шприц 10 мл

Шприц стерильный трехкомпонентный одноразовый 10,0 мл.  с резиновой уплотнительной манжетой на поршне.  … Индивидуальная упаковка шприца – полибэг с нанесенной цветной печатью, что облегчает медперсоналу быстрый выбор нужного объёма шприца.

шт

30000

  1.  

Шприц 2 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл. с иглой 23G 1 ¼” (0,63-0,65*32-33 мм.) … Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку типа полибэг (исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Промежуточная упаковка картонный короб не менее 100 шт. Маркировка промежуточной упаковки должна содержать характеристики продукции (количество в упаковке, объем шприца, размерность игл). На всех типах упаковки (индивидуальной, промежуточной, транспортной)  должна находиться информация о производителе на русском языке, штамп, указывающий  на отсутствие латекса в компонентах шприца.

шт

30000

  1.  

Шприц 5 мл

Шприц стерильный трехкомпонентный одноразовый 5,0 мл. с резиновой уплотнительной манжетой на поршне.  … Индивидуальная упаковка шприца – полибэг с нанесенной цветной печатью, что облегчает медперсоналу быстрый выбор нужного объёма шприца.

шт

30000

  1.  

Шприц 20 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 20 мл с иглой 21 G 1 ½ “ (0,8-0,9*40-42 мм)  материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона. … Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку типа полибэг (исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Промежуточная упаковка картонный короб не менее 50 шт. Маркировка промежуточной упаковки должна содержать характеристики продукции (количество в упаковке, объем шприца, размерность иглы). На всех типах упаковки (индивидуальной, промежуточной, транспортной)  должна находиться информация о производителе на русском языке, штамп, указывающий  на отсутствие латекса в компонентах шприца. В транспортной коробке не менее 800 штук.

шт

5000

  1.  

Катетер внутривенный

Катетер внутривенный периферический стерильный 20G с крыльями и дополнительным портом ... Срок годности – не менее 5 лет.

шт

100

  1.  

Игла инъекционная

Предназначена для проведения внутримышечных, внутрикожных и подкожных инъекций, с помощью системы для вливаний или шприцев, а также для взятия крови. Размер 22G 07*40

шт

500

  1.  

Система инфузионная

Система для переливания растворов с пластиковым шипом стерильная, игла 21 G 1 1/2 с трехгранной лазерной заточкой; игла соединяется с инъекционным портом из синтетического материала не содержащего латекса посредством прозрачного коннектора типа "Луер - Лок", изготовленного из медицинского полипропилена (для мгновенной индикации попадания в вену и предотвращения тока крови в инфузионную систему) двухканальный пластиковый шип в пробку, интегрированный с капельной камерой; воздушный клапан с фильтром на капельной камере; Мягкая, прозрачная инфузионная магистраль (трубка)  не содержит опасных для здоровья фталатов, выполнена из синтетического эластомера, что делает ее более эластичной и упругой.  После растягивания, скручивания или сгибания трубка принимает исходную форму без остаточных деформаций. длина трубки не менее 155 см; Наличие дополнительного Y-образного порта с самозатягивающейся мембраной, выполненного из синтетического материала не содержащего латекс, находящегося на расстоянии от 15 до 20 см от «Луер-Лок» соединителя системы с иглой. На упаковке должна находиться информация о производителе на русском языке.

шт

20000

  1.  

Система инфузионная с двумя портами

Система инфузионная одноразовая, стерильная, с 2-мя портами, однократного применения. Предназначена для внутривенного вливания инфузионных растворов из стеклянных емкостей и полимерных контейнеров. Система упакована в индивидуальный пакет. Устройство системы:  1. Заборная игла из АБС-пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром. Заборная игла закрыта защитным колпачком. 2. Полужесткая капельница из прозрачного ПВХ, оснащена жидкостным фильтром с диаметром ячеек не более 15 мкм. 3. Роликовый регулятор скорости потока позволяет установить необходимую скорость вливания и возможность работы в режиме 6 капель в минуту. Длина роликового регулятора скорости - не менее 48 мм. 4. Магистральная трубка из прозрачного ПВХ, длина трубки не менее 150 см. 5. Два инъекционных порта: Порт № 1 латексный -расположен у основания внутривенной иглы, внутренний диаметр не менее 4мм, внешний диаметр не менее 6мм, длина -  не менее 45 мм, предназначен для экстренного струйного введения лекарственных препаратов. Порт № 2 - Y-образный, расположен на 15-20 см выше, диаметр не менее 4 мм, длина не менее 35 мм, предназначен для подключения дополнительных линий, систем, инъекций. Материал: полиизопренкаучук (или эквивалент), не содержит латекса, исключает протекание жидкости из прокола и обеспечивает самозатягиваемость при шестикратном прокалывании иглой диаметром 0,8 мм в разных местах. 6. игла  21G  0,8х 40 +- 2 мм для инъекций. Игла с трехгранной заточкой, обработаны силиконом, закрыты колпачками. Соединение деталей устройства выдерживает избыточное давление 40 кПа. Должна иметь индивидуальную стерильную упаковку полибэг, изготовленную из высокотехнологичного ПВХ с возможностью выхода токсичных газов. Стерилизация оксидом этилена. Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, номер партии, дату производства, слова "годен до ..." (месяц, год) или соответствующий символ, знака ГОСТА Р, РОСТЕСТ, штрихкода, СЕ сертификата, названия фирмы-производителя на русском языке.

шт

1500

…» (цитата документации об Аукционе).

Указанные медицинские изделия являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности: шприцы используются для введения внутримышечных и внутривенных инъекций; системы инфузионные для внутривенного вливания и переливания инфузионных растворов.

При этом при выполнении ряда медицинских процедур использование в одной технологической взаимосвязи этих товаров не требуется. Из этого следует, что производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары могут использоваться самостоятельно.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил требование к участникам о поставке шприцов, систем инфузионных именно в упаковке «полибэг», при том, что данные медицинские изделия выпускаются в разной упаковке «блистер», «индивидуальный герметичный (полимерный/пластиковый) пакет». Так, к примеру, в индивидуальной упаковке: «полибэг» выпускает системы производитель: «Vogt Medical Vertrieb GmbH», Германия, «блистер» - производитель: ПАО «Гемопласт», «индивидуальный герметичный (полимерный/пластиковый) пакет» - производитель: «Виробан», Россия).

Кроме того, Заказчик установил дополнительно требования: к методу стерилизации «окисью этилена» при наличии других методов, к примеру, радиационным методом (производитель: «Синтез», Россия), оксид этилена (производитель: «Виробан», Россия); к сроку годности «не менее 5 лет», к примеру, срок годности продукции производителя: «Синтез» (Россия) с даты стерилизации составляет 3 года.

Учитывая изложенное, установленные Заказчиком требования не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки, ограничивают возможность участия в закупке производителей, выпускающих медицинские изделия в иной упаковке и с сроком годности менее 5 лет, как и требование «Остаточный срок годности на момент поставки товара должен быть не менее 80%».

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к объекту Аукциона, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать и информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукцион, предусмотренную частью 5 статьи 63 и статьей 42 Закона о контрактной системе..

Комиссией установлено, что в извещении о закупке №0375200040616000027, размещенном на официальном сайте, Заказчик в требованиях к участникам указал: «3. Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Вместе с тем предмет закупки по Аукциону не относится к закупкам, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99. Документация об Аукционе не содержит требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований статьи 31, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о закупке №0375200040616000027 неправомерно установлено требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта. Вместе с тем, Заказчиком в извещении о закупке и документации об Аукционе установлены к участникам противоречивые требования, что вводит участников Аукциона в заблуждение.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования статьи 31, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать и информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукцион, предусмотренную частью 5 статьи 63 и статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в ней информации о месте доставки товара и сроке поставки товара.

При этом, Заказчиком в извещении и проекте контракта установлены разный срок поставки товара. Так, в извещении о закупке №0375200040616000027 Заказчик установил:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июль Срок исполнения отдельных этапов контракта: - Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): единоразовая поставка

В проекте контракта «ПОРЯДОК И СРОКИ ПОСТАВКИ» Заказчик изложил в следующей редакции:

«3.1.Поставщик осуществляет поставку Товара в течении 10 (десяти) дней с момента подписания контракта» (цитата).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о месте доставки товара и сроке поставки товара, а также противоречивую информацию о сроке поставки товара в извещении и проекте контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В Информационной карте документации об Аукционе Заказчик указал:

ИУЗ 10.

Срок направления запроса на разъяснение положений

Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «28»апреля 2016 г. и по «06» мая 2016 г. включительно

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 10.05.2016 11:00.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что документация об Аукционе содержит требования к форме заявки на участие в Аукционе, а именно: «…

«Раздел VIII. Образцы форм, предоставляемых в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Форма 1

СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, выражает согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа на поставку__________(наименование предмета контракта), реестровый номер открытого аукциона в электронной форме №____________, в том числе на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Форма 2

КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ДОКУМЕНТАЦИИ.

СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Страна происхождения

Функциональные, технические и качественные характеристики товара (потребительские характеристики)

Единица измерения

Количество

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                Форма 3

Информация об Участнике аукциона в электронной форме– ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ

 

  1.  

Наименование участника

 

  1.  

Фирменное наименование участника

 

  1.  

Место нахождения

 

  1.  

Почтовый адрес

 

  1.  

Номер контактного телефона

 

  1.  

Адрес электронной почты

 

  1.  

ИНН участника закупки (или аналог ИНН для иностранного лица)

 

  1.  

ИНН (при наличии) учредителей

 

  1.  

ИНН (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа

 

  1.  

ИНН (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

 

 

 

Сведения об Участнике аукциона в электронной форме – ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ

 

1.

Фамилия, имя, отчество участника

 

2.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

 

3.

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

 

4.

Номер контактного телефона

 

5.

Адрес электронной почты

 

6.

ИНН участника закупки (или аналог ИНН для иностранного лица)

 

 

                                                                                                              Форма 4

ФИРМЕННЫЙ БЛАНК УЧРЕЖДЕНИЯ (наименование, реквизиты учреждения)

Исх. № _____ от «____» ____________ 2016 г.

Декларация

о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства  требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Настоящим подтверждаем, что ООО «______»  является субъектом малого предпринимательства и соответствует следующим требованиям:

  1. Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25%,
  2. Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, не  превышает 25%;
  3. Средняя численность работников за предшествующий календарный ____ год  не превышает 100 человек включительно;
  4. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный ____ год не превышает 400 млн руб.

Руководитель  _______________/ __________________ /

                                          МП

                                                                                                                                     Форма 5

                                                              АНКЕТА УЧАСТНИКА

  1.  

Наименование участника (ФИО для физ.лица)

 

  1.  

Фирменное наименование участника

 

  1.  

Место нахождения (место жительства для физ.лица)

 

  1.  

Почтовый адрес

 

  1.  

Номер контактного телефона

 

  1.  

Адрес электронной почты

 

  1.  

ОГРН, дата регистрации

 

  1.  

ИНН

 

  1.  

КПП

 

  1.  

ОКПО

 

  1.  

ОКТМО

 

  1.  

Банковские реквизиты

 

  1.  

ФИО руководителя

 

 

Учитывая указанное, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по установлению форм заявки на участие в Аукционе нарушают требования части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в ней инструкции по заполнению заявки участниками, чем Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данное бездействие Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

14.1. Настоящий Контракт заключен после предоставления Поставщиком  Заказчику обеспечения настоящего Контракта в форме Банковской гарантии № ______ от _______ /перечисления Поставщиком на счет Заказчика обеспечения настоящего Контракта в форме перечисления денежных средств в размере_______________ (                 сумма прописью                  )

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

24938.72 Российский рубль

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в разделе III. «Информационная карта ИУ» документации об Аукционе Заказчик определил: «…

ИУЗ 24.

Обеспечение исполнения контракта:

В размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  24 938,72рублей (Двадцать четыре тысячи девятьсот тридцать восемьрублей72 копеек).

В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет: …

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.8. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению по проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 11.05.2016.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по состоянию на 12.05.2016 - дату рассмотрения жалобы Заявителя по существу и проведения внеплановой проверки, Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в единой информационной системе не размещен.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в не размещении в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушает требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 2, 4 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/747-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2727.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/747-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.05.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  12.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    16.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.05.2016 по делу №06/747-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича от 22.03.2016 № 22 (вх. №323/10 от 06.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Багеровская районная больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, катетеры, системы) для нужд ГБУЗ РК "БАГЕРОВСКОЙ РБ"» (извещение №0375200040616000027) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 31.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2727.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны