Решение №06/2913 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/604 -15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

14.09.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   17.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «АвтоСервисТорг» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 09.09.2015 №11/09-15 (вх. 1976 от 09.09.2015) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку парко-гаражного оборудования для нужд Заказчика, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 08.09.2015 №8/09-15 (вх. №496/09 от 17.08.2015) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Поставка парко-гаражного оборудования для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» (извещение №0375100001215000174) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в техническом задании при описании характеристик отдельного оборудования указал конкретные товарные знаки и артикулы.
  2. Заказчик установил расплывчатые требования, что не позволяет участнику указать какое-либо объективное свойство или качество товара.
  3. Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащим образом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика.
  4. Заказчик установил требования к Поставщику/Представителю поставщика, по обеспечению гарантийного обслуживания товара.
  5. Заказчик при закупке товара установил дополнительные требования - выполнение строительных работ (прокладка электро- и воздушных линий, монтаж).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 24.08.2015;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 6 218 333,33 российских рублей;
  4. дата окончания подачи заявок: 09.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.09.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2015;
  5. подано 2 заявки от участников закупки, допущены к Аукциону – 2;
  6. предложение о цене контракта подал 1 участник, снижение 0,5%.

1. По мнению Заявителя Заказчик в техническом задании при описании характеристик отдельного оборудования указал конкретные товарные знаки и артикулы, что противоречит положениям Закона о контрактной системе, а именно:

«…Заказчик в техническом задании при описании характеристик товара в п. 5. Головочный стенд «развал-схождения» (беспроводной) указывает характеристику: «- процессор Intel Pentium

Товарный знак Pentium ® принадлежит компании Intel. Т.е. в данном случае заказчиком указаны и товарный знак, и наименование производителя товара без указания возможности поставки эквивалента.

В техническом задании в п. 16. Станок шиномонтажный "автомат" указано: "Версия с электропитанием от трехфазной промышленной сети 380В, арт. 18851ТЗР". Данный артикул обозначает конкретную модель станка и принадлежит фирме TROMMELBERG.

Аналогично по поз. 17. Станок балансировочный "полуавтомат" (для колес до 70 кг). В технических требованиях указаны конкретные артикулы "Комплект для балансировки колес легких грузовиков, арт. А1А2.60, Фланец универсальный в комплекте с кронциркулем, арт. B-W.03.60, Зажим для колес мотоциклов, арт. MJ-II. 60."» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что допущенные неточности не могут оказать существенного влияния на ограничение конкуренции.

Комиссия, проанализировав документацию об Аукционе установила, что Заказчиком в техническом задании указано:

«1.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наимен.

Характеристика

1

Парко – гаражное оборудование

5. Головочный стенд "развал-схождения" (беспроводной)…

…Функции программы "развал-схождения":

  • Программное обеспечение функционирует под управлением операционной системы Windows 7 Home Premium 64 bit

Стандартная комплектация

- профессиональный персональные компьютер в составе:

--- процессор Intel Pentium;

16. Станок шиномонтажный "автомат"

Автоматический шиномонтажный станок с функцией «взрывной» накачки и отклоняемой монтажной стойкой...

  • Версия с электропитанием от трехфазной промышленной сети 380В, арт. 1885IT3P.

17. Станок балансировочный "полуавтомат" (для колес до 70 кг)

…Комплект для балансировки колес легких грузовиков, арт. A1A2.60

  • Фланец универсальный в комплекте с кронциркулем, арт. B-W.03.60

Зажим для колес мотоциклов, арт. MJ-II.60…

Учитывая изложенное действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе характеристики соответствующие определенному производителю, носят необъективный характер, влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. Согласно доводу Заявителя об установлении Заказчиком расплывчатых требований, что не позволяет участнику указать какое-либо объективное свойство или качество товара:

«Заказчик в описании требований к товару устанавливает следующее:

«4. Требования к поставляемому товару и документации предоставляемой с товаром:

  • Оборудование должно обладать широкими возможностями конфигурирования для поддержки различных функций
  •  Оборудование должно быть сконструировано в соответствии с требованиями всех применимых международных стандартов и норм.
  • Компоненты, используемые в оборудовании, выбраны в соответствии с международным стандартом
  • Наполнение систем управления: все устройства должны быть однотипны. Произведены, с использованием новейших технологий. Должны выделяться безупречной надёжностью, безопасностью и компактным размером. Номиналами строго соответствовать заданным параметрам.»

Данные требования настолько расплывчаты, что не позволяет участнику указать какое- либо объективное свойство или качество товара» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что техническую характеристику и комплектацию определяет сам поставщик, исходя и своих возможностей. Заказчика удовлетворяют минимальные показатели и комплектация. В случае, когда Заявитель воспользовался бы своим правом получить разъяснения по непонятным ему положения аукционной документации, то ему были предоставлены все необходимые пояснения.

Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что установлением в документации об Аукционе вышеуказанных свойств оборудования, Заказчик ограничил количество участников закупки.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащим образом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика:

 «Так не установлены требования и конкретные показатели по следующим пунктам технического задания: 6, 21, 22, 23, 26, 27,28. Отсутствие конкретных показателей по ряду этих пунктов делает невозможным определить потребность заказчика. При этом поставка товара только по наименованию приводит к значительной разнице в цене товара. Например, поз. 27. Мультимарочный сканер для диагностики легковых автомобилей с набором кабелей и ПО и поз.28. Мультимарочный сканер для диагностики грузовых автомобилей с набором кабелей и ПО могут стоить от 5000 руб до 250.000 руб. При этом создаются условия для ограничения конкуренции» (цитата жалобы).

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке:

«1.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Характеристика

1

Парко – гаражное оборудование

6. Прибор для проверки схождения на грузовых автомобилях

21. Удлинитель электрический Длина шнура 15±1 м. - 4 шт

22. Переносная лампа 220 В - 4 шт

23. Полка перекатная, 3 уровневая - 4 шт

26. Набор для подготовки воздуха (влагоотделитель , маслораспылитель) - 2 шт

27. Мультимарочный сканер для диагностики легковых автомобилей с набором кабелей и ПО

28. Мультимарочный сканер для диагностики грузовых автомобилей с набором кабелей и ПО

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе содержит закупаемое оборудование, товар, установленные в соответствии с потребностями Заказчика, что не ведет к ограничению количества участников закупки. При этом Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что требования и показатели закупаемых товаров установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащим образом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика, не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик установил требования к Поставщику/Представителю поставщика, по обеспечению гарантийного обслуживания товара.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком к участникам закупки, определены частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в частности, предусмотренными пунктом 1, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие:

«5. Требования к Поставщику/Представителю поставщика, по обеспечению гарантийного обслуживания товара.

…4) Гарантийная поддержка поставляемого товара должна осуществлятся Производителем оборудования или Представителем Производителя/Поставщика, авторизованным производителем на гарантийную поддержку поставляемого оборудования.

5) Представители Производителя/Поставщика, обеспечивающие гарантийную поддержку, должны физически находиться на удалении не более 200 км от заказчика и иметь опыт монтажа, обслуживания и ремонта соответствующего оборудования не менее 10 лет» (цитата из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «В данном случае Заказчик руководствуется именно нормами части 4 статьи 33 ФЗ-44, которые предоставляют право Заказчика устанавливать требования к гарантийному обслуживанию при необходимости. Заказчик руководствуется необходимостью гарантированного исполнения Участником принятых им обязательств, связанных с последующим гарантийным обслуживанием и ремонтом поставленного товара. Удалённость 200 км. от Заказчика предполагает, что на территории Республики Крым существует возможность нахождения каких-либо представителей Участника, которые смогут оперативно устранять неисправности, обслуживать товар, при этом не останавливая работу Заказчика по обслуживанию и ремонту своего транспорта. Заказчик выполняет Государственное задание по оздоровлению детей, поэтому требование недопустимости простоя автотранспорта на ремонте по причине длительной доставки специалистов и/или комплектующих для устранения неисправностей поставленного оборудования является жизненной необходимостью» (цитата из возражений).

Комиссия, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе вышеуказанных требований влекут за собой ограничение количества участников Аукциона, нарушают требования частей 3, 4 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. Согласно доводу Заявителя о том, что «Заказчик в техническом задании помимо требований к товару включает и требования по услугам (работам):

«2. Дополнительные мероприятия по подготовке монтажа оборудования

  1.  Подготовка площадки под оборудование, выполнение демонтажа старого оборудования, выполнение фундаментных и монтажных работ
  2.  Подготовка площадей под технологическое оборудование
  3. Прокладка необходимых электро и воздушных линий
  4.  Монтаж и наладка парко-гаражного оборудования».

При этом в одну закупку объединены и поставка товара и работы по монтажу и строительные работы, требующие наличия специальных допусков (фундаментные работы и прокладка электрических линий). Это приводит к ограничению конкуренции, поскольку большинство компаний, занимающихся поставкой и монтажом парко-гаражного оборудования не выполняет строительные работы и не имеет соответствующих допусков» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предметом Аукциона является «Поставка парко-гаражного оборудования для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек». При этом в документации об аукционе содержатся требования Заказчика к участнику о выполнении работ по подготовке площадки (площадей) под технологическое оборудование, демонтажу старого оборудования, выполнению фундаментных и монтажных работ, прокладке необходимых электро- и воздушных линий.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Подобные требования предусмотрены частью 4 статьи 33 ФЗ-44. Поставка осуществляется для собственных нужд учреждения, технической документацией на товар предусматривается установка и пуско-наладочные работы. Закупаемое парко-гаражное оборудование будет устанавливаться на места демонтированного ранее существующего оборудования. Существует вероятность, что предложенное Участниками закупки оборудование не потребует каких-либо особых работ по подготовке к установке и пуско­наладочным работам. Возможно, возникнет необходимость в частичной замене существующих коммуникаций из-за каких-либо особенностей поставляемого оборудования, но это никак не связанно со строительными работами, на которые ссылается Заявитель. Как известно из существующей практики, при поставке какого-либо сложного или специфического оборудования ответственные Поставщики всегда предусматривают самостоятельный квалифицированный монтаж такого оборудования и выполнение пуско­наладочных работ, поскольку только квалифицированные специалисты Поставщика имеют необходимую квалификацию и опыт, что позволяет качественно и быстро провести данные работы. Принимая во внимание вышеизложенное, считаем доводы Заявителя несостоятельными, а действия Заказчика обоснованными и соответствующими действующему законодательству в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Пояснения Заказчика подтверждаются двумя поступившими для участия в электронном аукционе заявками, что опровергает доводы Заявителя об ограничении конкуренции» (цитата возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе вышеуказанных требований влекут за собой ограничение количества участников Аукциона, нарушают требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, частей 3, 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/604-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/604-15

об устранении нарушений

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  17.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 14.09.2015 по делу №06/604-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АвтоСервисТорг» от 08.09.2015 №8/09-15 (вх. №496/09 от 17.08.2015) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме «Поставка парко-гаражного оборудования для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» (извещение №0375100001215000174) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 14.09.2015 №0375100001215000174-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.09.2015 № 0375100001215000174-1 (далее – Протоколы).

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

  • отменить протокол проведения Аукциона от 14.09.2015 №0375100001215000174-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
  • прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику:

  • привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2015 по делу №06/604-15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

  • назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2015 по делу №06/604-15.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 07.10.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны