Решение №06/2917 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/601-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

14.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» (далее – Заказчик) Чобонян С.А. (по доверенности), Кристиана А.Ф. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» (далее — Заявитель) Фомина Д.В., Кочергина В.Н. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу ООО «ЗОЭОО» от 07.09.2015 (вх. №597/09 от 08.09.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б и Г» (номер извещение 0375200044015000023) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который после рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно допустил к участию в Аукционе второго участника, определенного победителем.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) – 19.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 402 158,60 российских рублей;

- дата начала подачи заявок — 19.08.2015;

- дата окончания подачи заявок — 27.08.2015;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 28.08.2015;

- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе все участники допущены к участию в Аукционе;

- дата проведения Аукциона — 31.08.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения по цене контракта предлагали оба участника, наилучшее предложение цены контракта — 398 137,02 российских рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к участникам закупки:

«2.1.1 соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (требование установлено на основании пп.47 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») или лицензии на производство лекарственных средств (требование установлено на основании пп. 16 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г.
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте 19.08.2015, документации об Аукционе объектом закупки является «Вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б и Г». Данный вид деятельности не требует наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность
(пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) или лицензии на производство лекарственных средств (пункт 16 части 1 статьи Закона о лицензировании).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая приведенное, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников процедуры закупки действующих лицензий на фармацевтическую деятельность или на производство лекарственных средств, при оказании услуг по выводу и утилизации медицинских отходов класса Б и Г, является неправомерным и ограничивающим число участников данной закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, рассмотрев заявки участников на участие в Аукционе, не установила не соответствие вторых частей заявок участников на участие в Аукционе процедуре требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Закона о контрактной системе, за исключением наличия у участников действующих лицензий на фармацевтическую деятельность или на производство лекарственных средств.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
(пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

При этом частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99. Действие данного постановления на предмет Аукциона не распространяется.

В силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0375200044015000023, размещенного Заказчиком на официальном сайте 19.08.2015, указано следующее:

«…

Требования к участникам

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно документации АЭФ

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего в извещении о проведении Аукциона иных дополнительных требований к участникам Аукциона, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу требований пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заказчик в разделе 9 «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок» документации об Аукционе определил:

«Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок исчисления срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и не указал дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно разделу 10 «Дата проведения аукциона в электронной форме» документации об Аукционе:

«Электронный аукцион проводится на электронной площадке
ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru/) в день и время установленное оператором электронной площадки согласно ст. 68 Федерального Закона.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок исчисления дня проведения электронного аукциона и не указал дату проведения Аукциона.

Действия Заказчик, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате проведения Аукциона, нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 19 «Порядок предоставления разъяснений положений настоящей документации» документации об Аукционе Заказчик указал:

«19.1. Любой участник аукциона в электронной форме, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. При этом участник закупки вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона в электронной форме.

19.2. Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

19.3. Дата начала дачи разъяснений положений документации 24 июля 2015г.          Последний день срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме определяется по правилам установленным в разделе 10 документации» (цитата документации об Аукционе).

При этом извещение о проведении Аукциона опубликовано 19.08.2015, т.е. позднее даты начала предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, указанной в данной документации.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пунктов 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/601-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/601-15 о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

14.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 17.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

на основании решения Комиссии от 14.09.2015 по делу №06/601-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» от 07.09.2015 (вх. №597/09 от 08.09.2015) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б и Г» (номер извещение 0375200044015000023) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015 №0375200044015000023-1, Протокол проведения электронного аукциона от 31.08.2015 №0375200044015000023-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2015 №0375200044015000023-3 (далее – Протоколы).

2. Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) информацию об отмене Протоколов.

3. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2015 по делу №06/601-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2015 по делу №06/601-15.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 15.10.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (3652) 252-431, а также электронной почте to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны