Решение №06/2936 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/735-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью Производственное Объединение «Росттекстиль» (далее – Заявитель) Ткачук Е. В. (генеральный директор),

представители интересов Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.04.2016 № 14 (вх. №699/09 от 04.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка спецодежды» (номер извещения 31603500820) (далее – Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не предоставлен ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений Конкурсной документации.

2. В Конкурсной документации Заказчик установил требования о поставке товаров, соответствующих ГОСТ утратившим силу на дату размещения извещения о проведении Конкурса.

3. В Конкурсной документации Заказчик установил требование о поставке спецодежды, изготовленной с использованием конкретных тканей.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2614, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная систем, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о закупке размещено на официальном сайте – 31.03.2016; изменения в извещение — 11.04.2016, 14.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 02.05.2016; дата и время рассмотрения заявок: 10.05.2016; дата и время подведения итогов: 10.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 37 528 995,26 рублей;

- на участие в Конкурсе подано 5 (пять) заявок.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений Конкурсной документации.

В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

10.

Сведения о возможности предоставления разъяснений положений документации

Запросы на разъяснение положений документации принимаются и предоставляются на ЭТП по адресу: http://www.rts-tender.ru, и портал Гос. Закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru, в срок с «_31_»__03__2016г. по  «_29_»__04__2016г.

 

…» (цитата Конкурсной документации).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заявитель не смог подать запрос на разъяснения, т.к. согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному на электронной торговой площадке, срок подачи запроса ограничен 26.04.2016, что противоречит Конкурсной документации, в которой данный срок определен 29.04.2016. Вместе с тем, Заявитель подал запрос о даче разъяснений Конкурсной документации 28.04.2016, т.е. до окончания срока, определенного Конкурсной документации.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенном на электронной торговой площадке:

«…

Сведения о порядке предоставления разъяснений

 

                                               3 рабочих дня

 

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

Исходя из того, что дата окончания подачи заявок 02.05.2016, окончание срока направления участником запроса о разъяснении Конкурсной документации приходится на 26.04.2016 (3 рабочих дня до окончания подачи заявок), а дата окончания предоставления разъяснений участникам на запросы о разъяснении Конкурсной документации — 28.04.2016.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2.2 Конкурсной документации: «Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до истечения установленного срока подачи заявок.

Учитывая то, что дата окончания подачи заявок 02.05.2016, окончание срока направления участником запроса о разъяснении Конкурсной документации приходится на 28.04.2016 (3 дня до окончания подачи заявок).

Изучив извещения о проведении Конкурса, Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель своевременно направил запрос о предоставлении разъяснений Конкурсной документации, а Заказчик нарушил требования Конкурсной документации о предоставлении разъяснений Конкурсной документации на запрос участника.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации Заказчик установил требования о поставке товаров, соответствующих ГОСТ утратившим силу на дату размещения извещения о проведении Конкурса.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличия в документации требований к качеству, техническим характеристикам товара со ссылкой на ГОСТ.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что ряд ГОСТ в настоящее время не действуют, что не дает возможность Заявителю поставить продукцию соответствующую таким ГОСТ. При этом Заявитель не предоставил сведений о том, в чем выразилось несоответствие требований ГОСТ, утративших силу, от действующих ГОСТ, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товаров, при исполнении договора, заключенного Заявителем по итогам Конкурса.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, в которой указал сведения о поставляемом товаре согласно требованиям Конкурсной документации, в частности ГОСТ, утратившим силу.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчик установил требование о поставке спецодежды, изготовленной с использованием конкретных тканей.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что для изготовления товаров, являющихся объектом закупки, необходимо использовать конкретную ткань, что ограничивает права и законные интересы Заявителя. При этом Заявитель не предоставил сведений о том, в чем выразилось ограничение при использовании такой ткани, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки соответствующих товаров, при исполнении договора, заключенного Заявителем по итогам Конкурса.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, в которой указал сведения о поставляемом товаре согласно требованиям Конкурсной документации, в частности, при производстве которых используется данная ткань.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение не влияет на результаты определения победителя процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать.

3. прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2614.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны