Решение №06/2939 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/672-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее — Заказчик, ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым») Сарычевой Ю. С. (по доверенности),
Лукашева М. Ю. (по доверенности), —

общества с ограниченной ответственностью «ЦАЙТЛЕР» (далее — Заявитель, ООО «ЦАЙТЛЕР») Цайтлер Ж. В. (директор), Потапова П. Г. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.04.2016 № 01 (вх. №629/09 от 25.04.16) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (одноэтапный) «Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Евпатория, ул. Строителей, 6» (номер извещения 31603534024) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок.

2. Заказчиком нарушен порядок размещения изменений в документацию о Запросе котировок.

3. В документации о Запросе котировок отсутствуют сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки.

4. В документации о Запросе котировок отсутствует порядок формирования цены участником закупки.

5. Заказчиком нарушены сроки опубликования в единой информационной системе положения о закупках.

6. Заказчиком не опубликован план закупок на 2016 год.

7. Заказчиком нарушены сроки заключения договора по результатам Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2425, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Согласно письму Крымского УФАС России заседание комиссии перенесено на 16:50 05.05.2016. В связи с дополнительно заявленными требованиями Заявителя и необходимости предоставления пояснений Заказчиком на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решение перенесено на 16:00 13.05.2016.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», утвержденным наблюдательным советом ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (протокол №5 от 29.03.2016) (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос ценовых котировок. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —08.04.2016, изменения в  извещение о проведении закупки — 13.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос ценовых котировок;

- дата окончания подачи заявок: 14.04.2016; дата рассмотрения заявок: 14.04.2016; дата подведения итогов: 15.04.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 1 719 604,07 российских рублей;

- на участие в Запросе котировок поданы две заявки;

- лучшее предложение цены договора 917 122,00 российских рублей;

- по итогам Запрос котировок Заказчиком 18.04.2016 заключен договор.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупке Заказчика предусмотрен такой способ закупки как запрос ценовых котировок (пункты 4.9.1-4.9.30 Положения о закупках).

Согласно пункту 4.9.7 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком, организатором размещения заказа на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

В соответствии с извещение о проведении Запроса котировок, размещенном в ЕИС:

Общие сведения о закупке

Номер извещения

31603534024

Способ размещения закупки

запрос ценовых котировок (одноэтапный)

Наименование закупки

Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Евпатория, ул. Строителей, 6

Редакция

2

Обоснование внесения изменений

-Исправлена ошибка в наименование предмета закупки -Изменена начальная максимальная цена договора -Внесены изменения в закупочную документацию

Дата размещения извещения

08.04.2016 (МСК)

Дата размещения текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.2016 (МСК)

Порядок размещения закупки

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 12:00 (МСК)

   

Рассмотрение заявок

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 16:00 (МСК)

Место рассмотрения заявок

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204

Подведение итогов

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

15.04.2016 в 11:00 (МСК)

Место подведения итогов

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204

Статей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не нарушено Положение о закупке в части установления срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок размещения изменений в документацию о Запросе котировок.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

При этом согласно пункту 4.3.8 Положения о закупке определено, что в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте и/или иных сайтах.

Вместе с тем, в пункте 2.2.1 пункта 2.2 «Внесение изменений в извещение и в документацию о проведении запроса ценовых котировок» документации о Запросе котировок Заказчик указал:

«2.2.1. Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок. Изменения должны быть размещены на официальном сайте не позднее, чем за 1 (один) день до дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок. Изменение предмета запроса котировок не допускается» (цитата документации о Запросе котировок).

В соответствии с извещение о проведении Запроса котировок, размещенном в ЕИС:

Общие сведения о закупке

Номер извещения

31603534024

Способ размещения закупки

запрос ценовых котировок (одноэтапный)

Наименование закупки

Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Евпатория, ул. Строителей, 6

Редакция

2

Обоснование внесения изменений

-Исправлена ошибка в наименование предмета закупки -Изменена начальная максимальная цена договора -Внесены изменения в закупочную документацию

Дата размещения извещения

08.04.2016 (МСК)

Дата размещения текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.2016 (МСК)

Порядок размещения закупки

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 12:00 (МСК)

   

Рассмотрение заявок

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 16:00 (МСК)

Место рассмотрения заявок

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204

Подведение итогов

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

15.04.2016 в 11:00 (МСК)

Место подведения итогов

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204

Учитывая приведенное, внеся изменения в извещение о проведении Запроса котировок, документацию о Запросе котировок 13.04.2016, Заказчик обязан продлить срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок «не позднее, чем за 1 (один) день до дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок» (цитата документации о закупке), т.е. срок подачи окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок должен установлен не ранее 15.04.2016.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не продлившем срок подачи окончания подачи заявок на участие в Запросе после внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, документацию о Запросе котировок, нарушают требования документации о Запросе котировок.  

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшем в документации о Запросе котировок сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки.

Пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Изучив документацию о Запросе котировок, Комиссия не установила в данной документации установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к их безопасности и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к описанию участниками Запроса котировок оказываемой услуги, которая является предметом закупки, их количественные и качественные характеристики.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации о Запросе котировок отсутствует порядок формирования цены участником закупки.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В документации о Запросе котировок Заказчик указал:

«…

1.6. Порядок формирования цены договора

1.6.1 Порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) указывается в Информационной карте запроса ценовых котировок.

ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Порядок формирования цены договора (цены лота):

Цена договора включает себя НДС, а также все расходы, связанные с исполнением управляющей компанией условий договора

…» (цитата документации о Запросе котировок).

Вместе с тем, в документации о Запросе котировок отсутствуют сведения о расходах (например, наличие и объем услуг водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения (тепловой, электрической), газоснабжения, обязательных платежей и т.д.), связанных с исполнением управляющей компанией условий договора, что в свою очередь не позволяет участнику надлежащим образом подготовить обоснованную цену, предлагаемую участником в заявке на участие в Запросе котировок.

Данные действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе котировок надлежащий порядок формирования цены договора, нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки опубликования в единой информационной системе положения о закупках.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке утверждено Заказчиком 29.03.2016 года и размещено в ЕИС 08.04.2016, что не нарушает требования части 1 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 

6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не опубликовавшим план закупок на 2016 год.

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, план закупок Заказчика на 2016 год (№2160162530) размещен в ЕИС 29.01.2016.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 

7. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки заключения договора по результатам Запроса котировок.

В Положении о закупке Заявитель установил, что «4.9.28. Договор может быть заключен не ранее чем на следующий рабочий день со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола» (цитата Положения о закупке).

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе:

- протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.04.2016 №31603534024-02 размещен на официальном сайте 18.04.2016;

- дата заключения договора по итогам Запроса котировок — 18.04.2016 (информация о договоре № 59102025610160000100000).

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившем договор по итогам Запроса котировок в день размещения протокол рассмотрения и оценки заявок процедуры закупки, нарушают требования Положения о закупке. 

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,3, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что по итогам Конкурса Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/672-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2425.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны