Решение №06/2939 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/672-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.05.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 18.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участи представителей интересов:
государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее — Заказчик, ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым») Сарычевой Ю. С. (по доверенности),
Лукашева М. Ю. (по доверенности), —
общества с ограниченной ответственностью «ЦАЙТЛЕР» (далее — Заявитель, ООО «ЦАЙТЛЕР») Цайтлер Ж. В. (директор), Потапова П. Г. (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 24.04.2016 № 01 (вх. №629/09 от 25.04.16) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (одноэтапный) «Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Евпатория, ул. Строителей, 6» (номер извещения 31603534024) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок.
2. Заказчиком нарушен порядок размещения изменений в документацию о Запросе котировок.
3. В документации о Запросе котировок отсутствуют сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки.
4. В документации о Запросе котировок отсутствует порядок формирования цены участником закупки.
5. Заказчиком нарушены сроки опубликования в единой информационной системе положения о закупках.
6. Заказчиком не опубликован план закупок на 2016 год.
7. Заказчиком нарушены сроки заключения договора по результатам Запроса котировок.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2425, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Согласно письму Крымского УФАС России заседание комиссии перенесено на 16:50 05.05.2016. В связи с дополнительно заявленными требованиями Заявителя и необходимости предоставления пояснений Заказчиком на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решение перенесено на 16:00 13.05.2016.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», утвержденным наблюдательным советом ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (протокол №5 от 29.03.2016) (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос ценовых котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —08.04.2016, изменения в извещение о проведении закупки — 13.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос ценовых котировок;
- дата окончания подачи заявок: 14.04.2016; дата рассмотрения заявок: 14.04.2016; дата подведения итогов: 15.04.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 1 719 604,07 российских рублей;
- на участие в Запросе котировок поданы две заявки;
- лучшее предложение цены договора 917 122,00 российских рублей;
- по итогам Запрос котировок Заказчиком 18.04.2016 заключен договор.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупке Заказчика предусмотрен такой способ закупки как запрос ценовых котировок (пункты 4.9.1-4.9.30 Положения о закупках).
Согласно пункту 4.9.7 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком, организатором размещения заказа на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с извещение о проведении Запроса котировок, размещенном в ЕИС:
Общие сведения о закупке
Номер извещения |
31603534024 |
Способ размещения закупки |
запрос ценовых котировок (одноэтапный) |
Наименование закупки |
Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Евпатория, ул. Строителей, 6 |
Редакция |
2 |
Обоснование внесения изменений |
-Исправлена ошибка в наименование предмета закупки -Изменена начальная максимальная цена договора -Внесены изменения в закупочную документацию |
Дата размещения извещения |
08.04.2016 (МСК) |
Дата размещения текущей редакции извещения |
13.04.2016 (МСК) |
Порядок размещения закупки
Дата и время окончания подачи заявок |
14.04.2016 в 12:00 (МСК) |
Рассмотрение заявок |
|
Дата и время рассмотрения заявок |
14.04.2016 в 16:00 (МСК) |
Место рассмотрения заявок |
295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204 |
Подведение итогов |
|
Дата и время подведения итогов |
15.04.2016 в 11:00 (МСК) |
Место подведения итогов |
295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204 |
Статей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не нарушено Положение о закупке в части установления срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок размещения изменений в документацию о Запросе котировок.
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
При этом согласно пункту 4.3.8 Положения о закупке определено, что в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте и/или иных сайтах.
Вместе с тем, в пункте 2.2.1 пункта 2.2 «Внесение изменений в извещение и в документацию о проведении запроса ценовых котировок» документации о Запросе котировок Заказчик указал:
«2.2.1. Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок. Изменения должны быть размещены на официальном сайте не позднее, чем за 1 (один) день до дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок. Изменение предмета запроса котировок не допускается» (цитата документации о Запросе котировок).
В соответствии с извещение о проведении Запроса котировок, размещенном в ЕИС:
Общие сведения о закупке
Номер извещения |
31603534024 |
Способ размещения закупки |
запрос ценовых котировок (одноэтапный) |
Наименование закупки |
Оказание услуг по управлению деятельностью движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Евпатория, ул. Строителей, 6 |
Редакция |
2 |
Обоснование внесения изменений |
-Исправлена ошибка в наименование предмета закупки -Изменена начальная максимальная цена договора -Внесены изменения в закупочную документацию |
Дата размещения извещения |
08.04.2016 (МСК) |
Дата размещения текущей редакции извещения |
13.04.2016 (МСК) |
Порядок размещения закупки
Дата и время окончания подачи заявок |
14.04.2016 в 12:00 (МСК) |
Рассмотрение заявок |
|
Дата и время рассмотрения заявок |
14.04.2016 в 16:00 (МСК) |
Место рассмотрения заявок |
295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204 |
Подведение итогов |
|
Дата и время подведения итогов |
15.04.2016 в 11:00 (МСК) |
Место подведения итогов |
295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114, каб. 204 |
Учитывая приведенное, внеся изменения в извещение о проведении Запроса котировок, документацию о Запросе котировок 13.04.2016, Заказчик обязан продлить срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок «не позднее, чем за 1 (один) день до дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок» (цитата документации о закупке), т.е. срок подачи окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок должен установлен не ранее 15.04.2016.
Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не продлившем срок подачи окончания подачи заявок на участие в Запросе после внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, документацию о Запросе котировок, нарушают требования документации о Запросе котировок.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшем в документации о Запросе котировок сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки.
Пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Изучив документацию о Запросе котировок, Комиссия не установила в данной документации установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к их безопасности и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к описанию участниками Запроса котировок оказываемой услуги, которая является предметом закупки, их количественные и качественные характеристики.
Данное бездействие Заказчика нарушает требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
4. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации о Запросе котировок отсутствует порядок формирования цены участником закупки.
Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В документации о Запросе котировок Заказчик указал:
«…
1.6. Порядок формирования цены договора
1.6.1 Порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) указывается в Информационной карте запроса ценовых котировок.
…
ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
… |
… |
Порядок формирования цены договора (цены лота): |
Цена договора включает себя НДС, а также все расходы, связанные с исполнением управляющей компанией условий договора |
…» (цитата документации о Запросе котировок).
Вместе с тем, в документации о Запросе котировок отсутствуют сведения о расходах (например, наличие и объем услуг водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения (тепловой, электрической), газоснабжения, обязательных платежей и т.д.), связанных с исполнением управляющей компанией условий договора, что в свою очередь не позволяет участнику надлежащим образом подготовить обоснованную цену, предлагаемую участником в заявке на участие в Запросе котировок.
Данные действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе котировок надлежащий порядок формирования цены договора, нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки опубликования в единой информационной системе положения о закупках.
В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке утверждено Заказчиком 29.03.2016 года и размещено в ЕИС 08.04.2016, что не нарушает требования части 1 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не опубликовавшим план закупок на 2016 год.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, план закупок Заказчика на 2016 год (№2160162530) размещен в ЕИС 29.01.2016.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки заключения договора по результатам Запроса котировок.
В Положении о закупке Заявитель установил, что «4.9.28. Договор может быть заключен не ранее чем на следующий рабочий день со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола» (цитата Положения о закупке).
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе:
- протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.04.2016 №31603534024-02 размещен на официальном сайте 18.04.2016;
- дата заключения договора по итогам Запроса котировок — 18.04.2016 (информация о договоре № 59102025610160000100000).
Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившем договор по итогам Запроса котировок в день размещения протокол рассмотрения и оценки заявок процедуры закупки, нарушают требования Положения о закупке.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,3, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что по итогам Конкурса Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/672-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2425.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.