Решение №06/2942 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/734-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее также — ГУП РК «Вода Крыма», Заказчик) А. Н. Кистриной (по доверенности), С. Э. Ибрагимовой (по доверенности), И. А. Фоменко (по доверенности)

представители индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.04.2016 № 59 (вх. №313/10 от 04.05.2016)  на действия Заказчика при проведении запроса цен «Оказание услуг по обеспечению ГУП РК «Вода Крыма» запасными частями к автотранспортной и специальной технике» (извещение № 31603506161) (далее — Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

«22.04.2016 г. Заказчиком опубликована Документация и изменениями и назначен срок окончания подачи заявок на 29.04.2016 г. на 11:30 часов. Заказчиком изменен предмет закупки с Поставка запасных частей к автотранспортной и специальной технике для нужд транспортного обеспечения ГУП РК «Вода Крыма» на - оказание услуг по обеспечению ГУП РК «Вода Крыма» запасными частями к автотранспортной и специальной технике.

Согласно предмету закупки, определенному Заказчиком в измененной Документации (п. 10Информационной карты), а также в измененном плане-графике Заказчика, код закупки значится: по ОКПД2 – 45.3; по ОКВЭД2 – 45.3 - Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Применение пункта 45.3. - не соответствует сути, так как закупка «услуги по торговле.» не подразумевает наступление имущественных прав у Заказчика. В данном случае Заказчик получает услугу по передаче (продаже товаров) любым способом, возможно, третьим лицам, подобно найму продавца на работу…

Следовательно, согласно требований Документации Заказчика (с изменениями), описываемая деятельность по оказанию услуг по обеспечению запасными частями классифицируется действующим законодательством РФ как ПОСТАВКА ТОВАРА, НО НЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ…

Таким образом, для приобретения запасных частей Заказчик должен был указать пункт ОКПД2 29.3 - Части и принадлежности для автотранспортных средств и указать конкретное наименование товара с конкретным количеством по каждой позиции» (цитаты жалобы)

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2613, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным приказом
ГУП РК «Вода Крыма» от 19.03.2016 №43-ОД (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос цен.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 01.04.2016, изменения – 22.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос цен;

- дата окончания подачи заявок: 29.04.2016, дата рассмотрения заявок: 04.05.2016, дата подведения итогов: 04.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 14 327 269,86 российских рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик ненадлежащее указал код закупки по ОКПД2 – 45.3; по ОКВЭД2 – 45.3, так как:

«… исходя из описания технического задания суть проводимой закупки состоит в ПОСТАВКЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ для автотранспортной и специальной технике партиями, согласно заявок Заказчика. В Техническом задании не идет речь о техническом обслуживании, ремонте или каком-либо ином виде работ. Исходя из чего, ДАННАЯ ЗАКУПКА ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКУПКОЙ ТОВАРА, а не закупкой услуги»

(цитата из жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили:

«…п. 11 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. Таким образом, данный Закон не содержит запрет на изменение предмета закупки. Сообщаем, что 22.04.2016 года ГУП РК «Вода Крыма» направило в адрес участников закупки, а именно ИП Гунченко Л.Н. и ИП Киногопуло Д.И., уведомление о внесении изменений в Документацию.

На основании ч. 3 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, данная закупка имеет признаки смешанного договора, где содержаться элементы, как договора поставки, так и договора о возмездном предоставлении услуг.

Заявитель указывает на то, что код 45.3 ОКПД2 и ОКВЭД2 не соответствует предмету закупки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код 45.3 содержит Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, что является предметом оказания услуг по обеспечению ГУП РК «Вода Крыма» запасными частями к автотранспортной и специальной технике, код 29.3 Части и принадлежности для автотранспортных средств, указанный заявителем, является узким и не содержит в себе предмета оказания услуг запасными частями к автотранспортной и специальной технике.

Что касается доводов Заявителя, относительно услуг по обеспечению запасными частями, которые не входят в перечень указанный в ФЗ №44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поясняем следующее, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона   №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в указанных в Законе сферах. ГУП РК «Вода Крыма» является предприятием, осуществляющим регулируемый вид деятельности (централизованное водоснабжение и водоотведение), следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг предприятие руководствуется Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не нормами Федерального Закона №44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» … Кроме того, Заявитель в жалобе не сослался на соответствующий нормативно-правовой акт, который бы устанавливал норму права, нарушенную Заказчиком при проведении закупки» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка запасных частей к автотранспортной и специальной технике для нужд транспортного обеспечения ГУП РК «Вода Крыма»:

«…

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛОТЕ

Номер лота

1

Наименование предмета договора (лота)

Оказание услуг по обеспечению ГУП РК «Вода Крыма» запасными частями к автотранспортной и специальной технике

Начальная (максимальная) цена договора

14 327 269,86 Российский рубль

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Нет

В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Нет

ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ, РАБОТЕ, УСЛУГЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОКПД2

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОКВЭД2

ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО (ОБЪЕМ)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

1

45.3 Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

45.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

Условная единица

1

Перечень 6215 позиций Цена договора - 6 671 000 руб. 00 коп. (Шесть миллионов шестьсот семьдесят одна тысяча руб. 00 коп.).

Всего записей: 1…»

(цитата извещения об осуществлении закупки).

В документации по Запросу цен Заказчик определил:

«5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Наименование, характеристики услуг

1.1. Оказание услуг по обеспечению запасными частями должно осуществляться согласно перечню запасных частей для автотранспортной и специальной техники Заказчика (далее - Перечень), который изложен в Приложении №1.

2. Условия оказания услуг

2.1. Оказание услуг по обеспечению запасными частями должно осуществляться посредством собственной системы доставки Исполнителя по местам оказания услуг (по адресам филиалов Заказчика):

Также оказание услуги по обеспечению запасными частями возможно по месту нахождения склада Исполнителя, при условии, что склад Исполнителя находится в                                    г. Симферополе.

2.2. Оказание услуг по обеспечению запасными частями осуществляется, в зависимости от потребностей Заказчика, в пределах цены договора согласно Перечню.

2.3. Оказание услуг по обеспечению запасными частями осуществляется, согласно направленных Заказчиком Заявок по факсу или по электронной почте. Заявка оформляется в произвольной форме, но с обязательным указанием количество требуемых запасных частей, наименование и каталожный номер из Перечня, номер и дата Договора, а также адрес и место оказания услуг…»

(цитаты из документации по Запросу цен).

В соответствии с проектом договора, размещенном Заказчиком в единой информационной системе:

«…

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению Заказчика запасными частями к автотранспортной и специальной технике, по ассортименту и по ценам согласно Перечню запасных частей и материалов (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, в свою очередь Заказчик осуществляет оплату оказанных услуг на условиях настоящего Договора.

1.2. Запасные части, которыми Исполнитель обеспечивает Заказчика должны принадлежать Исполнителю на праве собственности, не находиться под залогом, не находиться под арестом, не являться предметом иска третьих лиц, не иметь каких-либо иных отягощений.

…» (цитата проекта договора).

Таким образом, предметом закупки является оказание услуги по обеспечению Заказчика запасными частями к автотранспортной и специальной технике.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при определении предмета Запроса цен не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2016 №06/2613.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны