Решение №06/2964 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/715-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.07.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика И.А. Михайличенко (по доверенности), М. А. Усовой (по доверенности),

от Заявителя поступило обращение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.03.2017 № 57 (вх. №762/09 от 31.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Средства моющие и чистящие с дезинфицирующим эффектом» (номер извещения 0375200035717000011) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2538, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 06.04.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения), в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:15 07.04.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 16.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 305 837,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.03.2017, дата проведения Аукциона: 30.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

- победителем Аукциона признано ИП Цебров Андрей Николаевич с предложенной ценой контракта 304 308,26 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 №0375200035717000011-1 (далее – Протокол рассмотрения) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ-44 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки требованиям документации о таком аукционе или предоставление недостоверной информации.;
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено:

«…

Приложение 1

к Техническому заданию

 

Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг

 

Раздел 2. Описание объекта закупки

 

Требования к количеству товара

 

Объект закупки: Средства моющие и чистящие с дезинфицирующим эффектом

 

п/п

Наименование

товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

 

Кол-во

  1.  

Средство   чистящее

 

-  Средство предназначено для мытья любых стеклянных, зеркальных, кафельных, хромированных поверхностей и поверхностей из нержавеющей стали, а так же для автомобильных стекол, панелей бытовых электроприборов.

-  Состав:  изопропиловый спирт не менее 10,0 %, ПАВ   не более 5,0 %, ароматизирующая добавка, краситель, вода питьевая

- рН  1%-го водного раствора средства 6,0 – 8,0

- Срок годности средства не менее 24 месяцев.

- Потребительская упаковка – полиэтиленовые флаконы с курковым распылителем массой не менее 0,75 л, транспортная упаковка - ящики из гофрированного картона.

 

Флакон

не менее 0,75л

70 шт

  1.  

 

Средство чистящее для ухода за сантехникой

 

- Средство предназначено для чистки сантехники (раковин, ванн, унитазов).

-  Состав:  кислота ортофосфорная не менее 9,0 %, НПАВ менее 5 %.

- рН  1%-го водного раствора средства 2,0 – 3,0.

- Срок годности средства не менее 12 месяцев

- Потребительская упаковка – полиэтиленовые флаконы массой не менее 0,7 кг, транспортная упаковка - ящики из гофрированного картона.

Флакон не менее 0,7кг

300 шт

3.

 

Жидкое концентрированное средство для мытья посуды

 

-  Средство предназначено для мытья всех видов посуды машинным и ручным способами, кухонной утвари, бытовой техники

 - Моющая способность не менее 80 % в соответствии с ОСТ 6-15-1662-90 «Средства чистящие бытовые. Методика определения моющей способности.»

-  Расход на приготовление 1л моющего раствора – 1 гр средства при ручной и машинной мойке.

-  рН 1%-го водного раствора средства 7,0-8,5 .

-  Содержание поверхностно-активных веществ в средстве не менее 12%: АПАВ – не менее 4%, НПАВ – не менее 8% - - Смываемость средства с посуды не более 0,42 мг \ куб. дм по АПАВ и не более 0,1 мг \ куб. дм по НПАВ по методике в соответствии с ГОСТ Р 51021-97 «Метод определения смываемости с посуды».

-  Срок годности средства не менее 24 месяца.

-  Потребительская упаковка – полиэтиленовые флаконы массой не менее 1,0 кг, транспортная упаковка – ящики из гофрированного картона.

 

Флакон не менее 1кг

820 шт

4.

Мыло   жидкое

1. Мыло предназначено для мытья рук и тела.

2. Состав:   АПАВ (сульфоэтоксилат натрия) не менее 7,0 %, НПАВ (диэтаноламид) не менее 3,0 %, глицерин не менее 2,0 %, пропиленгликоль, лимонная кислота, хлористый натрий, парфюмерная композиция, краситель, консервант, вода

3. рН 1 % водного раствора средства 6,0+0,5.

4. Срок годности –  не менее 18 месяцев.

Флакон не менее 5л и не более 6 л

85 шт

5.

Мыло   жидкое

1. Мыло предназначено для мытья рук и тела.

2. Состав:   АПАВ (сульфоэтоксилат натрия) не менее 7,0 %, НПАВ (диэтаноламид) не менее 3,0 %, глицерин не менее 2,0 %, пропиленгликоль, лимонная кислота, хлористый натрий, парфюмерная композиция, краситель, консервант, вода

3. рН 1 % водного раствора средства 6,0+0,5.

4. Срок годности –  не менее 18 месяцев.

Флакон не менее 1 л

155 шт

6.

Мыло   жидкое

1. Мыло предназначено для мытья рук и тела.

2. Состав:   АПАВ (сульфоэтоксилат натрия) не менее 7,0 %, НПАВ (диэтаноламид) не менее 3,0 %, глицерин не менее 2,0 %, пропиленгликоль, лимонная кислота, хлористый натрий, парфюмерная композиция, краситель, консервант, вода

3. рН 1 % водного раствора средства 6,0+0,5.

4. Срок годности –  не менее 18 месяцев.

Фл не менее 0,5л

315 шт

7.

Средство моющее  с дезинфицирующим эффектом

-Таблетки массой не более 1,0 г;

-в качестве действующих веществ содержитполигексаметиленгуанидин гидрохлорида и тетраметилендиэтилентетрамина;

- не содержит  активного хлора, четвертично-аммониевых соединений (ЧАС).

- Антимикробная активность средства

-в отношении бактерий, вирусов (в отношении гепатитов (в т. ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др

- Требования к средству:

низкая токсичность - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также малоопасно.

Количество рабочего раствора, приготавливаемого из 1 банки  средства, в том числе:

- для дезинфекции посуды без остатков пищи при вирусных  инфекциях со временем экспозиции не более 15 мин - количество приготовленного раствора должно быть не менее 1500 л

- для дезинфекции посуды с остатками пищи при вирусных  инфекциях со временем экспозиции не более 15 мин - количество приготовленного раствора должно быть не менее 750 л

- для дезинфекции остатков пищи со временем экспозиции не более 15 мин – количество приготовленного раствора должно быть не менее 500 л.

Банка не менее 0,3 кг

15 шт

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель указал:

«…

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

«Золушка» средство чистящее

Россия

- Средство предназначено для мытья любых стеклянных, зеркальных, кафельных, хромированных поверхностей и поверхностей из нержавеющей стали, а так же для автомобильных стекол, панелей бытовых электроприборов.

- Состав: изопропиловый спирт 10,0 %, ПАВ   4,0 %, ароматизирующая добавка, краситель, вода питьевая

- рН 1%-го водного раствора средства в интервале 6,0 - 8,0

- Срок годности средства 24 месяца.

- Потребительская упаковка - полиэтиленовые флаконы с курковым распылителем массой 0,75 л,    транспортная   упаковка   -    ящики из гофрированного картона.

 

Флакон 0,75л

70 шт

 

«Флайт» средство чистящее для ухода за сантехникой

Россия

- Средство    предназначено    для чистки сантехники (раковин, ванн, унитазов).

- Состав:    кислота ортофосфорная 25,0 %,  НПАВ 4%.

- рН    1%-го водного раствора средства в интервале 2,0- 3,0.

-  Срок годности средства 24 месяца

-   Потребительская упаковка - полиэтиленовые флаконы массой 0,75 кг, транспортная упаковка

- ящики из гофрированного картона.

Флакон 0,75кг

300 шт

3.

«Астра Блеск» жидкое концентрированное средство для мытья посуды

Россия

- Средство предназначено для мытья всех видов посуды машинным и ручным способами, кухонной утвари, бытовой техники

- Моющая способность 80 % в соответствии с ОСТ 6-15-1662-90 «Средства чистящие бытовые. Методика определения моющей способности.»

- Расход на приготовление 1л моющего раствора - 1 гр средства при ручной и машинной мойке.

- рН 1 %-го водного раствора средства в интервале 7,0-8,5

- Содержание поверхностно-активных веществ 12%: АПАВ - 4%, НПАВ -8% - - Смываемость средства с посуды 0,42 мг \ куб. дм по АПАВ и 0,1 мг \ куб. дм по НПАВ по методике в соответствии с ГОСТ Р 51021-97 «Метод определения смываемости с посуды».

- Срок годности средства 24 месяца.

- Потребительская упаковка - полиэтиленовые флаконы массой 1,0 кг, транспортная упаковка -ящики из гофрированного картона.

Флакон 1кг

820 шт

4.

«Лира» мыло жидкое

Россия

1.   Мыло предназначено для мытья рук и тела.

2.   Состав: АПАВ (сульфоэтоксилат натрия) 7,0
%, НПАВ (диэтаноламид) 3,0 %, глицерин 2,0
%, пропиленгликоль, лимонная кислота,
хлористый натрий, парфюмерная композиция,
краситель, консервант, вода

3.   рН 1 % водного раствора средства 6,5.

4.   Срок годности - 24 месяца.

Флакон

85 шт

5.

Astra Super Clean мыло жидкое

Россия

1.    Мыло предназначено для мытья рук и тела.

2.    Состав: АПАВ (сульфоэтоксилат натрия) 7,0
%, НПАВ (диэтаноламид) 3,0 %, глицерин 2,0
%, пропиленгликоль, лимонная кислота,
хлористый натрий, парфюмерная композиция,
краситель, консервант, вода

3.    рН 1 % водного раствора средства 6,5.

4.    Срок годности - 24 месяца.

Флакон
1 л

155 шт

6.

«Нежный лотос» мыло жидкое

Россия

1.  Мыло предназначено для мытья рук и тела.

2.   Состав: АПАВ (сульфоэтоксилат натрия) 7,0
%, НПАВ (диэтаноламид) 3,0 %, глицерин 2,0
%, пропиленгликоль, лимонная кислота,
хлористый натрий, парфюмерная композиция,
краситель, консервант, вода

3.  рН 1 % водного раствора средства 6,5.

4.  Срок годности - 24 месяца.

Флакон 0,5л

315 шт

7.

Гептаниум

средство моющее с дезинфицирующим эффектом

Россия

-Таблетки массой 1,0 г;

-в качестве действующих веществ содержит полигексаметиленгуанидин    гидрохлорида и тетраметилендиэтилентетрамин;

-   не содержит   активного хлора, четвертично-аммониевых соединений (ЧАС).

-  Антимикробная активность средства

-в отношении бактерий, вирусов (в отношении гепатитов (в т. ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др

-  Требования к средству:

низкая токсичность - 4 класс (малоопасные вещества)   при   нанесении   на   кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени   летучести   (С2о)    средство также малоопасно.

Количество           рабочего раствора, приготавливаемого из 1 банки средства, в том числе:

-    для дезинфекции посуды без остатков пищи при бактериальных   инфекциях со временем экспозиции      15      мин      - количество приготовленного раствора 1500 л

-    для дезинфекции посуды с остатками пищи при   вирусных      инфекциях   со временем экспозиции      15      мин      - количество приготовленного раствора 750 л

-    для дезинфекции остатков пищи со временем экспозиции      15      мин      - количество приготовленного раствора 500 л.

Банка 0,3 кг

15 шт

…» (цитата заявки Заявителя).

В жалобе Заявитель указал: «…

Разъяснение причины отклонения заявки, предоставленное Заказчиком:

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ-44 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки требованиям документации о таком аукционе или предоставление недостоверной информации. Участник предоставил недостоверные сведения аукционной документации по следующим пунктам:

По позиции 2:Средство «Флайт», предложенное участником, не соответствует по составу.(недостоверная информация)

Согласно техзаданию :

Состав: кислота ортофосфорная не менее 9,0 %, НПАВ менее 5 %.

А всредстве«Флайт»НПАВ более 5%

 

По позиции 5:Средство «Астра блеск», предложенное участником, не соответствует посвоему назначению.(недостоверная информация)

Согласно техзаданию :Средство предназначено для мытья всех видов посуды машинным и ручным способами, кухонной утвари, бытовой техники

 

А в средстве«Астра блеск»мытье машинным способом отсутствует.

По позиции 5:Средство «Астра блеск», предложенное участником, не соответствует по составу.

Согласно техзаданию Содержание поверхностно-активных веществ в средстве не менее 12%: АПАВ - не менее 4%, НПАВ - не менее 8%.

А в средстве«Астра блеск»НПАВ менее 5%

По позиции 4: Средство «Лира», предложенное участником, не соответствует посоставу.(недостоверная информация)

Согласно техзаданию :Состав: АПАВ (сульфоэтоксилат натрия) не менее 7,0 %, НПАВ (диэтаноламид) не менее 3,0 %, глицерин не менее 2,0 %, пропиленгликоль, лимонная кислота, хлористый натрий, парфюмерная композиция, краситель, консервант, вода.

А в средстве«Лира» Состав: оливковое масло, кокосовое масло, касторовое масло, минеральная вода, шелк.

…» (цитата жалобы).

Заявителем предоставлено документально подтверждение (изображение этикеток товаров, письмо ООО «ДОНЭНЕРГОМАШ» производителя средства для мытья посуды «Астра Блеск» Алоэ Вера про) данных, указанных Заявителем в заявке на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка с порядковыми номерами «3», «7» на участие в Аукционе, положений заявок с порядковыми номерами «3», «7» на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 22.03.2017 размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/715-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2538.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/715-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.07.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.07.2017 по делу №06/715-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 29.03.2017 № 57 (вх. №762/09 от 31.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Средства моющие и чистящие с дезинфицирующим эффектом» (номер извещения 0375200035717000011) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2017 по делу №06/715-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «2», то есть с 304 308,26 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «2» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2017 по делу №06/715-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 19.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2538.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны