Решение №06/2965 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/774-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей муниципального казенного учреждения города Керчи Республики Крым «Группа централизованного хозяйственного обслуживания Управления образования» (далее — Заказчик) И. А. Кувалдиной (по доверенности), М. Е. Орел (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.05.2016 (вх. №747/09 от 10.05.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка жестких труб, трубок и шлангов из пластмассы, фитингов для труб, шаровых кранов» (извещение № 0875300002616000004) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2745, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)           извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.04.2016;

2)           способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)           начальная (максимальная) цена контракта – 499 000,00 рублей;

4)           дата окончания подачи заявок: 28.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2016;

5)           на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

6)           к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;

7)           дата проведения Аукциона – 10.05.2016.

8)           в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;

9)           предложение о цене контракта снижено до 305 954,00 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под номером 5) на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0875300002616000004-1 от 05.05.2016 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «Непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44» (цитата Протокола рассмотрения).

Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал: «Считаем, что отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен, так как Заказчику направлены сведения о поставляемых товарах, соответствующие значениям товара указанным в Главе V Документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жестких труб, трубок и шлангов из пластмассы, фитингов для труб, шаровых кранов для нужд МКУ г. Керчи РК «ГЦХО УО»…

Считаем, что наша заявка отклонена необоснованно, поскольку заявка ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе.» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что основанием  для отклонения первой части заявки участника Аукциона с порядковым номером 5 (Заявитель) послужило не предоставление в первой части заявки конкретных показателей предложенного к поставке товара в соответствии с документацией об Аукционе.

Согласно частям 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в описании предмета закупки указания Заказчиком требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Заказчик в документации об Аукционе определил: «…

5.1.1

при заключении контракта на поставку товара

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 

5.3

Инструкция по заполнению заявки

1. В случае если участник закупки планирует принять участие в электронном аукционе по нескольким или всем лотам, он должен подготовить и подать заявку на участие в электронном аукционе (и первую, и вторую части) на каждый лот отдельно.

2. Заявка на участие в электронном аукционе должна быть заполнена на русском языке. Отдельные документы (или их части), предоставленные участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык.

Удостоверение верности перевода с иностранного языка на русский язык осуществляется в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 года № 4462-1.

3. Заявка на участие в электронном аукционе должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона – юридического лица (в том числе на регистрацию на электронных аукционах). Физические лица и индивидуальные предприниматели должны подписывать заявку лично.

4. Показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Качественные характеристики».

5. Описание поставляемых товаров должно соответствовать образцу/макету товара/изображению товара в трехмерном измерении (указать) согласно приложению к Главе V «Качественные характеристики».

6. При описании конкретных показателей товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V «Качественные характеристики».

7. В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.

8. Сведения, подаваемые в составе заявки, могут быть представлены по формам, установленным в Главе IV. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником закупки.

ГЛАВА V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

на поставку жестких труб, трубок и шлангов из пластмассы, фитингов для труб, шаровых кранов для нужд МКУ г. Керчи РК «ГЦХО УО»

 1. Требование к товару.

1.       Товар должен быть сертифицирован согласно нормам Российского законодательства и соответствовать сертификатам качества.

Наименование товара

Место поставки товара

Ед. измер.

Кол.

1

Труба PPR PN 20 диаметр 20

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

м

174

2

Труба PPR PN 20 диаметр 25

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

м

350

3

Труба PPR PN 20 диаметр 32

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

м

350

4

Труба PPR PN 20 диаметр 40

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

м

350

5

Труба PPR PN 20 диаметр 50

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

м

450

6

Труба PPR PN 20 диаметр 63

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

м

350

7

Кран шаровый диаметром 20

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

шт

20

8

Кран шаровый диаметром 25

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

шт

20

9

Кран шаровый диаметром 32

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

шт

20

10

Кран шаровый диаметром 40

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

шт

20

11

Компрессионные фитинги – Тройник диаметром 50

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

шт

50

12

Компрессионные фитинги – Колено диаметром 50

г. Керчь, ул. Всесоюзная 9

шт

50

…» (цитаты документации об Аукционе).

Представители Заказчик пояснили, что наименование товара и его функциональные, технические характеристики указаны Заказчиком в колонке 1 «Расчета начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе не предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция не содержит указания на раздел документации об Аукционе, в котором содержатся показатели, предусмотренные частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком требований к описанию участниками закупки конкретных показателей предмета Аукциона, надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты рассмотрения Аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок участников.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, установлено.

2.1. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что Заказчик в ГЛАВЕ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ документации об Аукционе указал количество товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«....

Наименование товара

Место поставки товара

Ед. измер.

Кол.

1

Труба PPR PN 20 диаметр 20

 

м

174

2

Труба PPR PN 20 диаметр 25

 

м

350

3

Труба PPR PN 20 диаметр 32

 

м

350

4

Труба PPR PN 20 диаметр 40

 

м

350

5

Труба PPR PN 20 диаметр 50

 

м

450

6

Труба PPR PN 20 диаметр 63

 

м

350

7

Кран шаровый диаметром 20

 

шт

20

8

Кран шаровый диаметром 25

 

шт

20

9

Кран шаровый диаметром 32

 

шт

20

10

Кран шаровый диаметром 40

 

шт

20

11

Компрессионные фитинги – Тройник диаметром 50

 

шт

50

12

Компрессионные фитинги – Колено диаметром 50

 

шт

50

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом в извещении об осуществлении закупки №0875300002616000004, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

«…Информация об объекте закупки

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Закупка жестких труб, трубок и шлангов из пластмассы, фитингов для труб, шаровых кранов

22.21

 

1,00

499 000,00

499 000,00

       

Итого:

499 000,00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, Заказчик в извещении указал не надлежащее количество поставляемого товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Согласно части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении об осуществлении закупки №0875300002616000004, размещенном в единой информационной системе, указал сроки поставки товара:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Декабрь

При этом, в проекте контракта Заказчик срок поставки определил следующий: «…

2.         СРОКИ ПОСТАВКИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА

3.1. В рамках исполнения настоящего Контракта Поставщик, передает Заказчику Товар в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта. Право собственности на Товар, возникает у Заказчика с момента передачи ему Товара Поставщиком в соответствии с условиями Контракта…» (цитата).

Таким образом, Заказчик в извещении о закупке и проекте контракта документации об Аукционе указал противоречивый срок поставки товара, что вводит участников в заблуждение.

Действия Заказчика по ненадлежащему установлению в извещении о закупке и проекте контракта срока поставки товара, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе указал требования к форме заявки, установив в ГЛАВЕ IV. ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ: «…

ФОРМА 1.1 ФОРМА СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ

 

Сведения об Участнике закупки – ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ

 

1

Фирменное наименование (наименование)

 

2

Организационно-правовая форма

 

3

ИНН/КПП

 

4

ОКПО

 

5

Место нахождения

 

6

ОКТМО

 

7

Почтовый адрес

 

8

Номер контактного телефона

 

9

Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

 

10

Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

 

11

Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает    25 % балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

 

12

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки

 

13

Отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

 

 

Сведения об Участнике закупки – ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ

 

1

Фамилия, имя, отчество

 

2

Паспортные данные:

2.1

серия паспорта

 

2.2

номер паспорта

 

2.3

дата выдачи паспорта

 

2.4

орган, выдавший паспорт

 

3

ИНН

 

4

ОКПО

 

5

Место жительства

 

6

ОКТМО

 

7

Номер контактного телефона

 

8

Отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства

 

9

Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

 

10

Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период

 

11

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – физическом лице

 

12

Отсутствие у участника закупки – физического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

 

 

Сведения об Участнике закУПКИ – ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ

 

1

Фамилия, имя, отчество

 

2

Паспортные данные:

2.1

серия паспорта

 

2.2

номер паспорта

 

2.3

дата выдачи паспорта

 

2.4

орган, выдавший паспорт

 

3

ИНН

 

4

Место жительства

 

5

ОКТМО

 

6

Номер контактного телефона

 

 

ФОРМА 1.2. ФОРМА СВЕДЕНИЙ О согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)

 

СВЕДЕНИЯ О СОГЛАСИИ НА оказание услуг

 

Участник закупки согласен/не согласен (указать) оказать услуги, выполнить работы, поставить товар ____________________ на сумму _________(________) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

…» (цитата из документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе требований к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе нарушают требования части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/774-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2745.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/774-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 16.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  19.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.05.2016 по делу №06/774-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее – Заявитель) от 05.05.2016 (вх. №747/09 от 10.05.2016) на действия муниципального казенного учреждения города Керчи Республики Крым «Группа централизованного хозяйственного обслуживания Управления образования» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка жестких труб, трубок и шлангов из пластмассы, фитингов для труб, шаровых кранов» (извещение №0875300002616000004) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016 №0875300002616000004-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2016 по делу №06/774-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2016 №0875300002616000004-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2016 по делу №06/774-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2745.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны