Решение №06/2966 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/726-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика И. В. Вахницкой (по доверенности),

Заявителя Е. Н. Харасахала (директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2017 № 07-03 (вх. №773/09 от 31.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для анализатора EasyRA для нужд ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 2017 год» (номер извещения 0375200043817000028) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2553, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 06.04.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 07.0.42017.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 06.03.2017, изменения – 10.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 898 844,05 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 18.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.03.2017, дата проведения Аукциона: 23.03.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,79%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей признана заявка ИП Юрченко Я. А.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2017 № 0375200043817000028-3 (далее - Протокол) Аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «2» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДМОЛЛ»

Номер заявки - 2

Предложение о цене контракта - 1788845.92

 

Ф.И.О.

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

Никитина М.А.

Отклонить

Согласно  ч.4 п.2 ст. 67 ФЗ № 44, а именно: участником предоставлено недействительное РУ(05388 от 12.11.2009) по 29 позиции технических характеристик товара (новое № 2009/ 05388 от 30.09.2016)

Кужман С.В.

Отклонить

Остапенко А.Н.

Отклонить

Мышевская Т.В.

Отклонить

Новицкая В.А.

Отклонить

…» (цитата Протокола).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «….Заявку участника отклонили на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Описание объекта закупки: ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОСТАВКУ «Поставка реагентов и медицинского расходного материала для анализатора Distani» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар: РУ ФСР 2010/08237, 2010/07923, 2008/01315, - отменены, т.е. недействующий на момент подачи заявки. В Р.У. 1577 указано что Р.У. действует до 27 октября 2010 года. Таким образом, РУ на предложенный товар Tcoag Ireland Limited, Ирландия – отсутствует в заявке.

…                                                     

ООО «МЕДМОЛЛ» представило регистрационное удостоверение от 12 ноября 2009 года № ФСЗ 2009/05388 на материалы контрольные для мониторинга качества клинических и лабораторных исследований, производства «Био – Рад Лабораториез, Инк.», США.

Однако на момент рассмотрения Заказчиком заявок на участие в аукционе сведения о регистрационное удостоверение для мониторинга качества клинических и лабораторных исследований, производства Био – Рад Лабораториез, Инк.», США в отсутствует в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения отсутствовало. Так как В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на момент рассмотрения заявки имелось только одно регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05388, дата государственной регистрации медицинского изделия от 30.09.2016, уникальный номер реестровой записи 16995.

Применение незарегистрированных медицинских изделий является нарушением законодательства России и влечет ответственность. Таким образом, заявка ООО «МЕДМОЛЛ» содержала недостоверную информацию, в связи с этим правомерно была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ…» (цитата письменных возражений). 

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. 

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. 

Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. При этом нормы ГК РФ не обязывают заказчика требовать РУ на медицинские изделия, медицинское оборудование только одновременно с передачей товара. 

Таким образом, Заказчик вправе требовать предоставления копии действующего регистрационных удостоверений на медицинское изделие в составе второй части заявки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами а), б) статьи 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (с изменениями и дополнениями от 17.10.2013, 17.07.2014, 10.02.2017) установлено:

а) регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику с установленным сроком действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанного в них срока действия;

б) регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Замена регистрационного удостоверения осуществляется без прохождения процедуры государственной регистрации медицинских изделий на основании заявления, представленного заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, с указанием сведений, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

На заседании Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, копией заявки Заявителя установила, что заявка Заявителя (под порядковым № 2) в составе заявки содержит регистрационное удостоверение от 12.11.2019 № ФСЗ 2009/05388 на материалы контрольные для мониторинга качества клинических и лабораторных исследований, производства «Био – Рад Лабораториез, Инк.», США  действительное до 2021 года, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416.

Учитывая изложенное, Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о не соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/726-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2553.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/726-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.04.2017 по делу №06/726-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МЕДМОЛЛ» от 28.03.2017 № 07-03 (вх. №773/09 от 31.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для анализатора EasyRA для нужд ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 2017 год» (извещение № 0375200043817000028) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2017 № 0375200043817000028-3 (далее –Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Аукционной комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/726-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/726-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2553.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны