Решение №06/2967 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/748-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

16.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТоргГрупп» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.04.2016 № 031 (вх. №737/09 от 06.05.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Индикатор магнитного поля» (извещение № 31603490629) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2730, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 30.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 11.04.2016, дата рассмотрения заявок: 11.04.2016, дата подведения итогов: 21.04.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 3 112 368,00 российских рублей;

- на участие в Запросе предложений поданы четыре заявки, все заявки не допущены к участию в закупке;

- Запрос предложений признан несостоявшимся.

Согласно доводам Заявителя, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявки Заявителя на участие в Запросе предложений, т.к. Заявитель считает, что указанный в заявке срок действия правовой оферты - 50 календарных дней является достаточным для признания ООО «ТоргГрупп» допущенным участником закупки.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил: «В соответствии с Протоколом №31603490629/2 от 18.04.2016, дата подписания 20.04.2016г.) ООО «ТоргГрупп» не признано Участником открытого запроса предложений в электронной форме «Индикатор магнитного поля» в связи с тем, что заявка имеет правовой статус оферты, которая действует менее 90 календарных дней. Срок оферты ООО «ТоргГрупп» составляет 50 календарных дней.

В соответствии с ч. 2. ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с п. 3.3.8 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденного приказом №03 от 14.01.2015г., Участник закупки обязан подготовить и подать заявку на участие в процедуре закупки в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением, документацией.

В п. 4 Извещения указано, что поставка товара осуществляется «до 30 июня 2016г. партиями по Заявке (ам)».

В соответствии с п. 19 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Индикатор магнитного поля» (извещение №31603490629) подаваемая заявка на участие должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днём открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП.

Данное требование основано на том, что:

  1. В соответствии со ст. 436 ГК РФ полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для её акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Таким образом оферта является безотзывной в течение срока, установленного для акцепта, оферент не может её отозвать или изменить условия договора, предлагаемого для заключения.
  2. Разделом 5 «Порядок заключения договора» Документации на закупку предусмотрено, что в случае отказа либо уклонения победителя от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с Участником, занявшим второе место.

В заявке ООО «ТоргГрупп» указано, что заявка имеет правовой статус оферты и действует до «31 мая 2016г.», т.е. после 31.05.2016г. ООО «ТоргГрупп» могло изменить как условия договора, так и отозвать свою оферту.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что Заказчик при проведении закупки не нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обоснованно отклонил заявку ООО «ТоргГрупп» в соответствии с п. 3 (заявка содержит предложение, не соответствующее установленным документацией условиям) заключительной части Раздела 3 Документации, а так же п. 3.1.15.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго» (установлен факт несоответствия участника закупки любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации)» (цитата возражений).

Комиссия, изучив документации Запроса предложений, заявку Заявителя, поданную на участие в Запросе предложений, установила, что Заявитель в заявке указал срок оферты - 50 календарных дней, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений и не допуске Заявителя к участию в Запросе предложений не противоречат требованиям документации о Запросе предложений, Положению о закупке, Закону о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2730.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны