Решение №06/2971 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/743-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

16.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее — Заказчик) М. Ю. Лукашева (по доверенности), Ю. С. Сарычевой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр Севастополя» (далее — Заявитель) Н. В. Ванжа (директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №730/09 от 05.05.16) на действия Заказчика при проведении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) «Кадастровые работы для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, принадлежащего Республике Крым» (извещение № 31603606780) (далее – закупка у единственного поставщика), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ            «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в необоснованном выборе способа закупки кадастровых работ в виде проведения закупки у единственного поставщика.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.05.2016 №06/2647, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:50 13.05.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен в заседании перерыв до 12:00 16.05.2016.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», утвержденным в новой редакции Наблюдательным советом протоколом №05 от 29.03.2016 №03, (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 27.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя);

- начальная (максимальная) цена договора — 2 840 000,00 российских рублей;

- заключен договор №36 на выполнение кадастровых работ от 27.04.2016 с ООО «Параллель» на сумму 2 840 000,00 российских рублей.

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили, что осуществление данной закупки у единственного поставщика предусмотрено подпунктом 4.11.3.20 пункта 4.11.3 Положения о закупке: «закупки услуг по оценке объектов оценки на сумму, не превышающую 10 000 000 (десять миллионов) рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта не должен превышать сто миллионов рублей» (цитата).

Комиссия, выслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что действия Заказчика по осуществлению закупки у единственного поставщика на сумму договора 2 840 000,00 российских рублей, не превышающую установленную Положением о закупке, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.05.2016 №06/2647.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны