Решение №06/2972 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/749-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

16.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Монтажное Управление 99» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.05.2016 б/н (вх. №742/09 от 06.05.2016)) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме « Реконструкция ПС 220 кВ «Насосная-3» с заменой ячеек 220 кВ «Камыш-Бурун»,""Феодосийская"",""ОВ"",""СВ"" на новое оборудование. Инв. № 001269» (извещение № 31603555855) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требования к участникам о предоставлении СРО по подготовке проектной документации, что является не обоснованным, ограничивающим конкуренцию.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2731, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 14.04.2016, изменения – 22.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 04.05.2016, дата рассмотрения заявок: 23.05.2016, дата подведения итогов: 25.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 188 701 380,00 российских рублей.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил следующее:

«В пп. с) п. 2.3.2. Раздела 2 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Реконструкция ПС 220 кВ «Насосная-3» с заменой ячеек 220 кВ «Камыш- Бурун», «Феодосийская», «ОВ», «СВ» на новое оборудование. Инв. № 001269» (далее - Документация) (извещение №31603555855) указано, что Участник закупки должен предоставить: «с) Свидетельство о допуске к работам и СРО в соответствии с Перечнем видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в действующей редакции к Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624».

Таким образом, в пп. с) п.2.3.2 Раздела 2 Документации указана ссылка на нормативный документ, а именно Перечень видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, как на документ, регулирующий на какие виды работ необходимо предоставлять соответствующие разрешительные документы.

Кроме того пп. р) п.2.3.2. Раздела 2 Документации указано, что Участник должен предоставить:

«р) Соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках договора».

Таким образом, никаких требований о предоставлении Участниками закупки свидетельства СРО на проектные работы ГУП РК «Крымэнерго» выдвинуто не было.

Кроме того, в ходе закупки в адрес ГУП РК «Крымэнерго» поступило обращение, в котором потенциальные участники просили разъяснить необходимость предоставления свидетельств о допуске к работам и СРО и внести изменения в Документацию, исключив данное требование. 04.05.2016г. на сайте zakupki.gov.ru ГУП РК «Крымэнерго» был предоставлено разъяснение, в котором (как пример) были приведены виды работ, выполнение которых без наличия свидетельства о допуске и соответствующего СРО не допустимо. В данном разъяснении отсутствует ссылка на выполнение каких-либо проектных работ)» (цитата возражений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.05.2016 №06/2731.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны