Решение №06/2972 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/737-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. К. Дишко (по доверенности), М. М. Перетятько (заместитель начальника санатория – начальник филиала «Дружба»);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №779/09 от 03.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт медблока и административных помещений основного корпуса филиала ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России" "Дружба".» (извещение №0875100004917000002) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки под порядковым номером «4» и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.04.2017 №06/2604, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2017, изменения – 02.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 791 708,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.03.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.03.2017, дата проведения Аукциона: 30.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 13 заявок отклонены, в т.ч. заявка под порядковым №4 – Заявитель.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «4») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 № 0875100004917000002-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №4 отклонена по причине:

3

№4

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П.7 Лента КНАУФ-ДихтунгсбандЗаказчиком установлено требование «Ширина 30 мм, 50 мм». Участником предложено «Ширина 50 мм».  Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если характеристики товара сопровождаются словом «,» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.П.21 Блок оконный одностворчатыйУчастником предложено «Номинальная толщина стекла 4 мм. Заполнение стеклопакета воздух. Номинальная толщина стеклопакетов 32 мм, расстояние между стеклами  16 мм».Указанная Участником номинальная толщина стеклопакетов 32 мм, при расстояние 16 мм между стеклами толщиной 4,0 мм является недостоверной. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.П.22 Блок оконный двустворчатыйУчастником предложено «Номинальная толщина стекла 4 мм. Заполнение стеклопакета воздух. Номинальная толщина стеклопакетов 32 мм, расстояние между стеклами  16 мм».Указанная Участником номинальная толщина стеклопакетов 32 мм, при расстояние 16 мм между стеклами толщиной 4,0 мм является недостоверной. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

7

Лента КНАУФ-Дихтунгсбанд или эквивалент

 

Требуется самоклеящаяся микропористая полимерная лента, которая должна быть предназначена для плотного сопряжения металлических профилей каркаса облицовок и перегородок с несущими строительными конструкциями в местах примыкания, а также обеспечения звукоизоляции. Ширина 30 мм, 50 мм. Толщина не менее 3 мм. Удлинение при разрыве продольное/поперечное ≥ 100 %.

21

Блок оконный одностворчатый

Требуется блок оконный из поливинилхлоридного профиля. В качестве основных комплектующих должны быть  ПВХ профили, стеклопакеты, уплотняющие прокладки. Тип стеклопакета требуется СПО\СПД. Тип главного профиля А или В. Внутренние поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения (следы пальцев рук, герметик, надписи, пыль, ворсинки, масляные пятна, и т.д.). Стеклопакет: должны представлять собой объемные изделия, которые должны состоять из двух и более листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры. Номинальная толщина стекла не менее 4 мм. Заполнение стеклопакета воздух; инертный газ. Номинальная толщина стеклопакетов должна быть от 24 мм до 60 мм, расстояние между стеклами от 16 мм до 36 мм. Толщина лицевой стенки  главного профиля не менее 2,5 мм, нелицевой стенки не менее 2,0 мм. Конструкция должна предусматривать два контура уплотнителей из синтетического каучука; термопластичного эластомера по периметру рамы и створки. Блок требуется белого цвета окрашенный в массе; отделанный декоративной пленкой. Поливинилхлоридные профили должны быть изготовлены из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида.

22

Блок оконный двустворчатый

Требуется блок оконный из поливинилхлоридного профиля. В качестве основных комплектующих должны быть  ПВХ профили, стеклопакеты, уплотняющие прокладки. Тип стеклопакета требуется СПО\СПД. Тип главного профиля А или В. Конструкция изделия должна предусматривать створки с поворотно-откидным или откидным регулируемым открыванием. В оконных блоках могут быть установлены шумозащитные клапаны. Внутренние поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения (следы пальцев рук, герметик, надписи, пыль, ворсинки, масляные пятна, и т.д.). Стеклопакет: должны представлять собой объемные изделия, которые должны состоять из двух и более листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры. Номинальная толщина стекла не менее 4 мм. Заполнение стеклопакета воздух; инертный газ. Номинальная толщина стеклопакетов должна быть от 24 мм до 60 мм, расстояние между стеклами от 16 мм до 36 мм. Толщина лицевой стенки  главного профиля не менее 2,5 мм, нелицевой стенки не менее 2,0 мм. Конструкция должна предусматривать два контура уплотнителей из синтетического каучука; термопластичного эластомера по периметру рамы и створки. Блок требуется белого цвета окрашенный в массе; отделанный декоративной пленкой. Поливинилхлоридные профили должны быть изготовлены из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида.

….

 …» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией, при этом  участник в праве так же не указывать изображение.

В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «эквивалент», «аналог», «(не) должен», «(не) может»,  «(не) может быть», «необходимо», «необходимый», «не допускается», «возможно», «должен», «(не) требуется», «(не) нужен»  допускающими разночтения или двусмысленное толкование. При указании показателя в сопровождении терминов «возможно», «может», «могут» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара. При указании показателя в сопровождении фразы «не допускается» участник в обязательном порядке должен указать в заявке, что показатель не будет обладать данной характеристикой. В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (техническом задании), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТ. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком  Описании объекта закупки (техническом задании).

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заявка участник не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подлежит отклонению как по причинам:

В позиции № 7 участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации об Аукционе…

По позиции № 21 и № 22 указанная участником номинальная толщина стеклопакетов 32 мм, при расстоянии 16 мм между стаклопакетами толщиной 4,0 мм является недостоверной. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации…» (цитата возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «4», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 21.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Скорость» (дело №06/525-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 34, пункта 1 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу №06/525-17 Заказчику указано о нарушениях Закона о контрактной системе, вместе с тем, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавалось, так как указанные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Материалы дела №06/525-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.04.2017 № 06/2604.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны