Решение №06/2973 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/736-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. А. Григоришиной (по доверенности), О. Н. Наухацкой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.04.2017 № 23/04-17 (вх. №790/09 от 03.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт дворовых территорий» (номер извещения 0875300011317000012) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.04.2017 № 06/2603, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —

28.02.2017, изменения — 07.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный

аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2017 00:00, дата окончания

срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.03.2017, дата проведения

Аукциона: 27.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 6 заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 22,00%.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «6») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 № 0875300011317000012-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №6 отклонена по причине: «…

6

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, представление недостоверной информации, а именно:
По товару «Асфальтобетонная смесь» заявка содержит недостоверные сведения. В заявке указано:
«Песок - песок для изготовления смеси природный песок соответствует требованиям ГОСТ 31424; ГОСТ 8736.»
ГОСТ 31424 указывает: «Настоящий стандарт распространяется на строительные нерудные материалы из отсевов дробления (далее - материалы из отсевов дробления), получаемые при производстве щебня из плотных скальных горных пород, гравия и валунов», а не на природный песок.
Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено:
Применение заказчиком знака препинания «;» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только в одном варианте исполнения товара.
Заявка содержит 2 ГОСТа, которым якобы соответствует песок.
(Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту помещений Заказчика: «…

 

22

 

Асфальтобетонная смесь

 

ГОСТ 9128-2013 Асфальтобетонная мелкозернистая смесь тип Б марки II по ГОСТ 9128. Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смеси должны быть однородными. Материалы, входящие в состав: Щебень - должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал. Щебень из плотных горных пород (из изверженных горных пород), входящие в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267. Песок - песок для изготовления смеси должен быть природный песок; песок из отсевов дробления горных пород, и должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424; ГОСТ 8736. Минеральный порошок, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов  в смесях не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108.

Согласно сметной документации

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Применение заказчиком знака препинания «;», союзов «или», «либо», словосочетания «может быть» во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей), в том числе через точку (при использовании словосочетания «может быть» во всех склонениях), знака «/», указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей)….» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель при заполнении заявки не учел требования Инструкции по заполнению первых частей заявок участников  указал два ГОСТа, с учетом Инструкции Заявителя неободимо было указать только один ГОСТ.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя под порядковым №6, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 28.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СКОРОСТЬ» (дело №06/608-17) на действия Заказчика при Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования части 12 статьи 21, части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу №06/608-17 Заказчику выдано предписание от 28.03.2017 по делу №06/608-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов и привидению документации об в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.03.2017 по делу №06/608-17.

Материалы дела №06/608-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.04.2017 № 06/2603.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны