Решение №06/2981 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/606-15-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

15.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме  18.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, –

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее – ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии», Заявитель, Заказчик) Высоцкого Д.В. (по доверенности),

коммандитного товарищества «Ялтинский Мясозавод» (далее – Ответчик, КТ «Ялтинский Мясозавод») Тычинского Д.С. (по доверенности), —

рассмотрев обращение ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» от 03.09.2015 №1204 о включении информации об КТ «Ялтинский Мясозавод» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания (сосиски, сардельки)» (номер извещения 0375200036215000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о признании КТ «Ялтинский Мясозавод» – победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта и внесении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.

Представитель Ответчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что несвоевременное подписание контракта вызвано «некомпетентностью сотрудников нашего предприятия, не знавших об обязанности подписания контракта ЭЦП на торговой площадке» (цитата письма КТ «Ялтинский Мясозавод» от 18.08.2015 №256).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 24.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 492 525,50 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 03.08.2015 08:00;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 04.08.2015;

- к участию в конкурсе допущено 2 заявки, в том числе, КТ «Ялтинский Мясозавод», 1 заявка отклонена;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 07.08.2015;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта заявляли 2 участника, наилучшее предложение цены контракта — 428 497,12 российских рублей, процент снижения составил 13,00.

Заказчиком по итогам заседания аукционной комиссии Заказчика 07.08.2015 принят протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее — Итоговый протокол), согласно которому:

«2. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с  ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать победителем аукциона КТ «Ялтинский Мясозавод» (цитата Протокола подведения итогов).

Итоговый протокол размещен Заказчиком на Официальном сайте 07.08.2015 19:31.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Протокол подведения итогов Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 07.08.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Во исполнение вышеуказанной нормы статьи 70 Закона о контрактной системе 12.08.2015 Заказчиком направлен победителю — КТ «Ялтинский Мясозавод» — проект государственного контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной систем определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с заявлением ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» КТ «Ялтинский Мясозавод» подписало контракт и внесло обеспечение исполнения контракта 18.08.2015, т.е. на следующий день после истечения сроков подписания контракта, победителем Аукциона.

Таким образом, Ответчиком нарушен срок для подписания контракта, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

В соответствии с протоколом признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта 0375200036215000030 от 18.08.2015:

«12.08.2015 12:18:08 (+03:00) на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru был размещен проект договора для подписания, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В установленные законодательством сроки данный договор со стороны Участника подписан не был, о чем свидетельствует электронное письмо, полученное Заказчиком 18.08.2015 г в 00:01, с адреса электронной почты notification@smtp.zakazrf.ru следующего содержания:

«Уведомление

Дата время отправки: '18.08.2015 00:01:04 (+03:00)'

В связи с уклонением участника 'КТ Ялтинский Мясозавод'’ от подписания контракта по аукциону '№ 0375200036215000030', оператор продолжает блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки до:

- момента подписания заказчиком контракта с ‘КТ 'Ялтинский Мясозавод'’;

- момента получения решения контролирующего органа о включении 'КТ 'Ялтинский Мясозавод'’ в Реестр недобросовестных поставщиков

Это сообщение сгенерировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него».

Также, в АРМ заказчика, в разделе контракты установлено, что «Участником подписан контракт вне срока (Участник уклонился от подписания»).

Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд" Участник 'КТ 'Ялтинский Мясозавод'’ признается уклонившимся от заключения контракта» (цитата протокола).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта.

Учитывая изложенное, 01.09.2015 Заказчиком заключен договор на поставку товара для нужд ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» №2015.32806 с обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Юг» (далее — ООО «Восток-Юг»), участником Аукциона, предложению которого присвоен второй номер после победителя.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

03.09.2015 ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении КТ «Ялтинский Мясозавод» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

КТ «Ялтинский Мясозавод» предоставило следующие пояснения:

«1.В силу некомпетентности сотрудников нашего предприятия, не знавших об обязательности подписания контракта ЭЦП на торговой площадке(предприятие лишь около месяца представлено на электроннных торговых площадках в качестве Участника), проект контракта был подписан нами на бумажном носителе и направлен в адрес ГБУ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» в течение 5 календарных дней с момента объявления победителя.Данный подписанный проект контракта был получен сотрудником ГБУ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» Высоцким Д.В.

КТ «Ялтинский мясозавод», узнав о допущенной собственной ошибке, 18.08.2015 г. подписало контракт ЭЦП и перечислил денежное обеспечение. (Электронная торговая площадка ZAKAZRF технически дала возможность подписать контракт ЭЦП на 6-й день после объявления победителя.).

Наши предприятия в 2015 г. вели плодотворную совместную деятельность по поставке продуктов питания по прямым договорам в учреждения ГБУ РК «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» и были довольны качеством нашей совместной работы» (письмо Ответчика от 18.08.2015 №256).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку КТ «Ялтинский Мясозавод», победившее в Аукционе, подписало контракт и внесло обеспечение исполнения контракта 18.08.2015, т.е. на следующий день после истечения сроков подписания контракта, победителем Аукциона, и не исполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 70, частями 2, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Заявителем, в отношении коммандитное товарищество «Ялтинский Мясозавод» (ИНН 9103014467, ОГРН 1149102121530, КПП 910301001; место нахождения: 298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Изобильная, 7) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта на поставку продуктов питания (сосиски, сардельки) сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении КТ «Ялтинский Мясозавод» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны