Решение №06/2997 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/611-15
о согласовании возможности заключения
государственного
контракта с единственным поставщиком

21.09.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Клинический специализированный санаторий «Симеиз» (далее — ГБУРК КСС «Симеиз», Заявитель, Заказчик) от 04.09.2015 №723 (вх. №1931 от 07.09.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению ТБО с единственным исполнителем муниципальным унитарным предприятием «Комбинат благоустройства» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – МУП «Комбинат благоустройства») (298600, Республика Крым, г. Ялта, пер. Дарсановский, д. 5), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ГБУРК КСС «Симеиз», Заявителем объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Услуги по сбору, вывозу и размещению ТБО» (номер извещения 0375200009415000028) (далее – Аукцион).

В соответствии с извещением о закупке №0375200009415000028, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 13.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 73 167,60 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 21.07.2015 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 24.07.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 27.07.2015;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки;

- аукционная комиссия Заказчика в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признала Аукцион несостоявшимся.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе ГБУРК КСС «Симеиз» объявило о проведении запроса предложений «Услуги по сбору, вывозу и размещению ТБО» (номер закупки 0375200009415000039) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с извещением о закупке №0375200009415000039, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении Запроса предложений опубликовано Заявителем на Официальном сайте – 24.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта — 73 167,60 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 01.09.2015 13:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, 298680, Республика Крым,
г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Советская, 3, каб. № 401;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 01.09.2015 13:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 298680, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Советская, 3, актовый зал;

- дата и время рассмотрения и оценки заявок участников — 01.09.2015 13:00;

- место рассмотрения и оценки заявок участников — Российская Федерация, 298680, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Советская, 3, актовый зал;

- дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников — 02.09.2015 13:00;

- место вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных — Российская Федерация, 298680, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Советская, 3, актовый зал;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений подана одна заявка с предложением по цене контракта – 67 696,20 российских рублей.

Рассмотрев извещение о закупке №0375200009415000039, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила.

В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. Таким образом, участники запроса предложений вправе направить заказчику окончательные предложения не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений, т.е. заказчик обязан осуществлять прием окончательных предложений в течение всего рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В извещении о проведении Запросе предложений и документации о Запросе предложений (пункт 30 информационной карты) Заказчиком определено, что датой и временем вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников на участие в Запросе предложений является 02.09.2015 13:00. Рабочий день Заказчика длится до 16:30. Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участником Запроса предложений окончательного предложения на участие в Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, ограничившего срок подачи участником Запрос предложений окончательного предложения на участие в Запросе предложений, нарушают часть 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом №1-0375200009415000039 проведения запроса предложений на оказание услуги по сбору, вывозу и размещению ТБО от 01.09.2015 (далее — Протокол), заявка, поданная МУП «Комбинат благоустройства» с ценой контракта 67 696,20 российских рублей, признана единой закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в извещении о Запросе предложений, документации о Запросе предложений. Согласно протоколу: «Запрос предложений признан не состоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 83 №44-ФЗ от 05.04.2013 – подана одна заявка» (цитата Протокола).

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУРК КСС «Симеиз» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуги по сбору, вывозу и размещению ТБО, (далее — проект контракта) — с единственным исполнителем –
МУП «Комбинат благоустройства».

Рассмотрев проект контракта, Комиссия установила.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений. При этом согласно требованиям частей 5, 17 статьи 83 Закона о контрактной системе в документацию о проведении запроса предложений не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о проведении запроса предложений, условий, предусмотренных окончательным предложением победителя запроса предложений.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обращению ГБУРК КСС «Симеиз» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии МУП «Комбинат благоустройства» требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, а также заявка
МУП «Комбинат благоустройства» на участие в запросе предложений, содержащая согласие МУП «Комбинат благоустройства» заключить государственный контракт на оказание услуги по сбору, вывозу и размещению ТБО, — на условиях, предусмотренных извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений и проектом контракта, и по цене 67 696,20 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений.

В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 18 статьи 83, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать ГБУРК КСС «Симеиз» заключение государственного контракта на оказание услуги по сбору, вывозу и размещению ТБО с единственным поставщиком муниципальным унитарным предприятием «Комбинат благоустройства» Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (298600, Республика Крым, г. Ялта, пер. Дарсановский, д. 5), по цене 67 696,20 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0375200009415000039.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 83, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/611-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны