Решение №06/3018 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/624-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

17.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   22.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (далее — Заказчик) М. С. Шилова (по доверенности),      А. И. Южиной (по доверенности),

генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) А. В. Панченко, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку пленки рентгенографической, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 10.09.2015 №84 (вх. №615/09 от 10.09.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка пленка рентгенографическая» (извещение № 0375200002015000026) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в объединение в одну закупку пленки рентгенографической синечувствительной и пленки специальной ТХВ (разных размеров), технологически и функционально не связанных между собой, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и существенно ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 04.09.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 556 656,48 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.09.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 21.09.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6)    к участию допущены 3 заявки участников, предложения о цене контракта не подал ни один участник.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об аукционе указал требования к «Предмет контракта: поставка изделий медицинского назначения (пленка рентгенографическая):

п/п

Наименование объекта закупки

Требования к объекту закупки

 

Ед. изм.

Кол-во

1

Пленка рентгенографическая синечувствительная

Синечувствительная  (400±5 нм) рентгеновская пленка   35х35  двустороннего полива для  рутинных рентгенологических исследований. Содержание серебра не более 4,6-4,8 г/м.кв. Чувствительность не менее 1300 р-1 средний градиент 3,2 при автоматической обработке. Чувствительность не менее 1200 р-1 градиент 2,5 при ручной обработке. Основа толщина 0,178 мм. Оптическая плотность основы – 0,145. Упаковка не менее 100 листов.

Уп

30

2

 

Синечувствительная  (400±5 нм) рентгеновская пленка   30х40…

уп

20

3

 

Синечувствительная  (400±5 нм) рентгеновская пленка   24х30..

уп

15

4

 

Синечувствительная  (400±5 нм) рентгеновская пленка   18х24..

уп

20

5

 

Синечувствительная  (400±5 нм) рентгеновская пленка   13х18…

уп.

6

6

Пленка спец. ТХВ 20х25

Пленка из инфракрасного термографического фотоматериала высокого разрешения, для печати медико-диагностических снимков. Имеет синюю, прокрашенную в массе полиэфирную основу не менее  0,18 мм, обеспечивающую беспрепятственное перемещение пленки по технологическому тракту лазерной камеры. Поступает в светозащитных кассетах, которые не требуют зарядки в темном помещении. Эмульсионный слой пленки экспонируется инфракрасными лучами (830 нм), пик чувствительности соответствует длине волны лазера применяемого в камерах.  Должна иметь специальную наклейку с обозначением плотности, которая позволяет встроенному денситометру осуществлять автоматическую корректировку незначительных флуктуаций оптической плотности. Пленка совместима с принтером Trimax TX40. Размер пленки 20см х 25 см. В упаковке не менее 125 листов.

Шт

3

7

Пленка спец. ТХВ 25х30

… Пленка совместима с принтером Trimax TX40. Размер пленки 25см х 30 см. В упаковке не менее 125 листов.

Шт

3

8

Пленка спец. ТХВ 28х35

… Пленка совместима с принтером Trimax TX40. Размер пленки 28см х 35 см. В упаковке не менее 125 листов.

Шт

3

9

Пленка спец. ТХВ 35х43

…. Пленка совместима с принтером Trimax TX40. Размер пленки 35см х 43 см. В упаковке не менее 125 листов.

Шт

3

10

Проявитель для ручной обработки рентгенографической пленки

Набор жидких концентратов предназначен для ручной (баковой) обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок. Реактивы изготавливаются из высококачественных химических компонентов марки «Ч» или «ФОТО» в соответствии с ТУ 9398-020-39798422-2004.

Фасовка концентратов: восстановитель – 1 л п/э канистра, проявитель и фиксаж. П/э канистры с концентратами   закрыты цветными крышками с функцией «контроль вскрытия»;

 срок хранения при температуре от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; транспортировка при температуре выше 0°С;

 рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды;   срок хранения готовых растворов – один месяц;

 химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя;   время обработки проявителем при температуре +23°С – 3-4 мин.

Л

75

11

Фиксаж для ручной обработки рентгенографической пленки

Набор жидких концентратов предназначен для ручной (баковой) обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок. Реактивы изготавливаются из высококачественных химических компонентов марки «Ч» или «ФОТО» в соответствии с ТУ 9398-020-39798422-2004.

Фасовка концентратов: восстановитель – 1 л п/э канистра, проявитель и фиксаж. П/э канистры с концентратами   закрыты цветными крышками с функцией «контроль вскрытия»;

 срок хранения при температуре от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; транспортировка при температуре выше 0°С;

 рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды;   срок хранения готовых растворов – один месяц;

 химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя;   время обработки проявителем при температуре +23°С – 3-4 мин.

Л

30

На заседании Комиссии Заявитель подержал свою позицию, изложенную в жалобе: «Использование в описании «группы объектов закупки №1» указания совместимости в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей («пленка совместима с принтером «Trimax ТХ40») влечёт за собой ограничение количества участников закупки. Под требования группы объектов закупки №1» подходит продукция только и исключительно одного завода-производителя – «Carestream Health». В то время как под требования «группы объектов закупки №2» подходит продукция нескольких заводов-изготовителей: «Carestream Health», «Agfa HealthСare», «Fujifilm», «RETINA» и др…

«Группа объектов закупки №1» по требованиям самого заказчика и по данным заводов-производителей относится к термографическим плёнкам (технология получения изображения — использование лазера с инфракрасным диапазоном излучения). «Группа объектов закупки №2» по требованиям самого заказчика и по данным заводов- производителей относится к рентгеновским плёнкам (технология получения изображения — использование рентгеновского излучения и экранов с люминофорным слоем).

«Группа объектов закупки №1» предназначена исключительно для печати на них изображений с помощью цифровой лазерной камеры (принтера) «Trimax ТХ40», которая в свою очередь получает информацию в дискретном виде от цифровых рентгеновских аппаратов. «Группа объектов закупки №2» предназначена для получения снимков с использованием классических (аналоговых) рентгеновских аппаратов, и дальнейшего получения на них изображения с использованием проявителя, фиксажа и восстановителя для ручной или автоматической обработки.

«Группа объектов закупки №1» по требованиям самого заказчика предназначена для: «печати медико-диагностических снимков». «Группа объектов закупки №2» по требованиям самого заказчика предназначена для: «рутинных рентгенологических исследований».

На запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе на закупку рентгеновской плёнки (номер извещения 0375200002015000026), указание на противоречия текущей редакции документации законодательству РФ и предложение вынести «группу объектов закупки №1» в отдельный лот заказчик ответил отказом вносить какие- либо изменения в документацию об электронном аукционе» (цитаты их жалобы).

При этом представители Заказчика пояснили, что: «Группа объектов закупки №1 (позиции 6-9), по сравнению с группой объектов закупки № 2, действительно имеет только одного производителя - завод «Carestream Health». При этом, на территории РФ группу объектов закупки №1 (позиции 6-9) предлагают к реализации неограниченное количество субъектов предпринимательской деятельности, что подтверждается информационным письмом от 07.09.2015г. исх. № 487. Таким образом, производство определенной продукции (группы объектов закупки №1) только лишь у одного производителя не означает, что эту продукцию может поставить только этот производитель» (цитаты из возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав Заявителя и представителей Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования по поставке конкретной пленки специальной ТХВ под конкретный принтер «совместима только с принтером Trimax TX40», вместе с пленкой рентгенографической синечувствительной и реактивами, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, объединив в одну закупку пленки рентгенографической синечувствительной и пленки специальной ТХВ, совместимой только с принтером «Trimax TX40», технологически и функционально не связанных между собой, ограничил количество участников закупки, нашел свое подтверждение.

2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона для закупки №0375200002015000026 (электронной и печатной форм), размещенном на официальных сайтах Заказчиком установлено следующее:

Размер обеспечения исполнения контракта

27 832,82 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Исполнение контракта может обеспечиваться внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе, в т.ч. проекте контракта, Заказчиком не предусмотрена возможность предоставления участником обеспечения исполнения контракта банковской гарантией.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34, части 1, 2 статьи 70, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

3. Кроме того Комиссией установлено, что в проекте контракта Заказчик установил остаточный срок годности пленок рентгенографических в процентах:

«4.7. Остаточный срок годности на момент поставки товара заказчику должен составлять 80% с даты производства» (цитата из проекта контракта).

Следует отметить, что хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

К примеру, участником 1 и участником 2 предложен одно и тот же медицинское изделие со сроком годности 2 года, но участник 1 может поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 70%, а участник 2 — 60%, при этом фактически остаточный срок годности обоих медицинских изделий составляет 1,4 года и 1,2 года соответственно, что удовлетворяет периоду потребления заказчиком медицинского изделия — 1 год. Между тем, участник 2 при требовании к остаточному сроку годности, выраженному в процентах, не сможет принять участие в закупке.

Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинских изделий, выраженные в процентах, влекут за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и количества участников закупок. Остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках заказчиками должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, определив остаточный срок годности закупаемых медицинских изделий - пленки рентгенографической в процентах установил требование, ограничивающие количество участников закупки.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в документации об Аукционе предусмотрел условия расторжения контракта в следующей редакции:

38

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

В соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в случае существенных нарушений условий контракта исполнителем.

При этом, проект контракта содержит только «11.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Таким образом, проект государственного контракта Заказчика не содержит условий расторжения контракта в соответствии с частями 9 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе:

«9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  1. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 14 статьи 34, частей 9 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 9 – 24 статьи 95, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/624-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/624-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

17.09.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме   22.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

на основании решения Комиссии от 17.09.2015 по делу №06/624-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТВГ-Комплекс» от 10.09.2015 №84 (вх. №615/09 от 10.09.2015) на положения документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (далее — Заказчик) об аукционе в электронной форме «Закупка пленка рентгенографическая» (извещение № 0375200002015000026) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 07.10.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны