Решение №06/3018 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/800-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Эко-Строй+»  (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №773/09 от 12.05.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка пневмокаркасного сооружение для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение №0375100001216000115) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик установил в извещении о закупке, документации об Аукционе и проекте контракта разный срок поставки товара, не позволяет достоверно определить срок исполнения контракта и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
  2. Заказчик в извещении указал порядок подачи заявок участниками в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
  3. Заказчиком в проекте контракта не указаны условия приемки работ по установке конструкции, что вводит участников в заблуждение, т.к. условия приемки товара и выполнения работ по установке конструкций отличаются.
  4. Заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 и части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как сумма контракта превышает 10 млн. рублей, а именно предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства; контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.
  5. Заказчик не установил запрет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 №06/2817, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.05.2016, изменения – 16.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 20 494 537,67 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 30.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 31.05.2016, дата проведения Аукциона: 03.06.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчик установил в извещении о закупке, документации об Аукционе и проекте контракта разный срок поставки товара, не позволяет достоверно определить срок исполнения контракта и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе, в т.ч. проект контракта, содержат ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона №0375100001216000115, размещенном в единой информационной системе, Заказчик указал:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Август Срок исполнения отдельных этапов контракта: с момента подписания контракта до 15 августа 2016г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с момента подписания контракта до 15 августа 2016г.

При этом, в информационной карте документации об Аукционе и проекте контракта Заказчик указал «Срок поставки: в течение 60 (шестьдесят) дней с момента заключения Контракта».

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона не надлежащего срока поставки, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в извещении указал порядок подачи заявок участниками в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе. В частности, в соответствии с частями:

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Заказчик в извещении о проведении Аукционе при изложении порядка подачи участниками заявки на участие в Аукционе сделал ссылку на части 7,8 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не является надлежащим исполнением Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему указанию в извещении об Аукционе порядка подачи участниками заявок нарушают части 7, 8 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В качестве доводов Заявитель в жалобе указывает, что «Заказчиком указано в п. 8 документации: Условия поставки: Доставка товара осуществляется до места поставки, погрузка, разгрузка, монтаж, подключение, установка за счет Поставщика. Расчет НМ ЦК также представлен с учетом установки. Пункт 20 документации о требовании к содержанию заявки указывает о предоставлении информации: при заключении контракта на поставку товара … Про выполнение работ по установке (монтажу) конструкций не указано ни в одном пункте контракта. Приемка Товара производится Заказчиком по акту приема-передачи (образец прилагается Приложении № 2 к настоящему Контракту), а также предоставления товарно-транспортной накладной и счета-фактуры. Ни о каких актах выполненных работ, являющимися подтверждением выполнения работ по установке в условиях контракта не сказано ...» (цитата).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка пневмокаркасного сооружения. Проект контракта содержит условия, предусмотренные Заказчиком в извещении о закупке и документации об Аукционе, т.е. к поставке товара, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

4. Согласно доводам Заявителя о том, что «Заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 и части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как сумма контракта превышает 10 млн. рублей, а именно предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства; контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99» (цитата).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 дополнительные требования устанавливаются Заказчиком при закупке выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Вместе с тем, предметом Аукциона является поставка пневмокаркасного сооружения, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя, Заказчик не установил запрет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка пневмокаркасного сооружения, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка пневмокаркасного сооружения и Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) пневмокаркасного сооружения, т.е. к товару.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании устанавливает требования к выполнению работ и оказанию услуг, а именно:

«… Таблица 1. Требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товаров.

Наименование

Един. изм.

Кол-во

Технические характеристики

1.

Пневмокаркасное сооружение (ПКС) с монтажом

Комплект

1

Пневмокаркасное сооружение, должно представлять собой пневмоарочное укрытие герметичного типа...

2.

Система освещения с монтажом и подключением

Комплект

1

Комплект светодиодного освещения внутренней части спортивного сооружения. В комплект освещения должно входить: …

3.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования включая шеф-монтаж оборудования

Комплект

2

Теплогенератор (приточная вентиляционно-отопительная установка) наружного исполнения с электро-воздушным теплообменником, фреоновым охладителем. Характеристики установки:…

4.

Многофункциональная наливная акриловая система с монтажом и подготовкой основания

м2

1 504

Спортивное покрытие для игровых видов спорта выполнить по технологии «Хард» на резиновой подложке. Разметка покрытия включает в себя минимум 4 игровые зоны: …

5.

Спортивное оборудование и оснащение со сборкой

комплект

1

Спортивная зона внутреннего пространства ПКС должна комплектоваться спортивным оборудованием и инвентарем....

1. Гарантийные обязательства. Гарантийные обязательства на выполняемые работы должны составлять не менее 36 (тридцать шесть) месяцев от даты подписания стороной Заказчика Акта приемки выполненных работ. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Исполнитель (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов.

2. Требования к расходным материалам и сборочным конструкциям. Все применяемые на объекте строительные материалы, изделия и оборудование должны быть сертифицированы, иметь сертификаты соответствия и/или декларации о соответствии на товары, для которых предусмотрена обязательная сертификация и/или подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта, протоколы испытаний и разрешения для их использования на территории РФ.  Все материалы и оборудование должны быть новыми, ранее не бывшими в использовании и эксплуатации. Вышеперечисленные документы на материалы должны предъявляться Заказчику перед началом работ на момент согласования.

3. Обязанность Исполнителя в области контроля и надзора:

  1. выполняет подготовительные работы, предусмотренные техническим заданием;
  2. назначает лицо ответственное за выполнение строительно-монтажных работ;
  3. осуществляет проверку качества используемых материалов, конструкций и

оборудования;

  1. контролирует выполнение графика производства работ;
  2. производит освидетельствование скрытых работ;
  3. работы производятся ежедневно с 08-00 до 17-00 часов;
  4. Исполнитель самостоятельно приобретает все материалы, необходимые для выполне­ния работ, обеспечивает доставку, сохранность всех поставляемых для реализации Контракта материалов и оборудования до сдачи объекта в эксплуатацию, и другие сопутствующие работы;
  5. представляет по запросу Заказчика информацию о ходе выполнения работ;
  6. дает разъяснения по техническим вопросам.

4. Состав стоимости работ. В стоимость работ включаются все затраты Исполнителя, необходимые для выполнения данных работ, расходы на материалы, транспортные услуги, услуги субподрядных организаций, расходы по страхованию, уплате налогов, пошлин, сборов, других обязательных платежей и все иные расходы, которые прямо не вытекают из Контракта, но непосредственно связаны с его исполнением.

5. Общие требования к организации работ:

  1. строительная площадка огораживается заградительными конструкциями в виде забора, сетки, баннера с предупреждающими знаками о ведении работ;
  2. работы производятся строго на отведенной площадке, ежедневно после окончания работ производится уборка, вывоз мусора и не используемых материалов;
  3. в период проведения строительных работ не допускается загрязнение помещений и территории Заказчика;
  4. на все применяемые материалы должны быть соответствующие сертификаты, или другие документы, удостоверяющие качество и соответствие строительным, гигиеническим, и пожарным нормам безопасности. Документы предоставляются на момент согласования;
  5. скрытые работы оформляются соответствующими актами;
  6. работы проводятся под руководством представителя Исполнителя. Представитель Исполнителя несет ответственность за дисциплину рабочих на объекте, пожарную безопасность, технику безопасности при производстве работ, за организацию и качество выполнения работ;
  7. проживание персонала Исполнителя на территории в бытовках и нахождение вне строительной площадки запрещено.

6. Требования к приемке работ. Работы должны  производиться согласно Контракту и Технического задания, со­ответствовать требованиям государственных стандартов и действующего законодательства Российской Федерации.

При приемке скрытых работ Исполнитель за 2 (два) рабочих дня письменно (телефонограммой, факсограммой) или устно извещает Заказчика о готовности отдельных этапов скрытых работ.  Их готовность подтверждается двухсторонними Актами освидетельствования скрытых работ.  Исполнитель приступает к выполнению последующих работ только после подписания данного Акта.

Если закрытие работ, подлежащих освидетельствованию, выполнено без подписания данного Акта, или Заказчик не был информирован о готовности к приемке таких работ, или информирован с опозданием, то по требованию Заказчика Исполнитель обязан выполнить эти работы снова.

Приемка завершенного объекта осуществляется  в соответствии действующим законодательством Российской Федерации,  после выполнения обязательств,  предусмотренных Контрактом. 

В случае необходимости, для проверки соответствия качества выполненных Исполнителем работ требованиям, установленным Контрактом, а также действующему на момент исполнения Контракта законодательству РФ, нормативно-технической и методической документации, Заказчик привлекает независимых экспертов (организацию).

7. Требования к безопасности при производстве работ.

Перед началом производственных работ представитель Заказчика проводит с работниками Исполнителя вводный инструктаж по противопожарной безопасности с отметкой в журнале.

При производстве работ Исполнитель обязан строго соблюдать Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Организация и производство работ должны осуществляться с соблюдением   законода­тельства РФ об охране труда, а также иных нормативных правовых актов установ­ленных Правительством РФ.

Организация строительной площадки должна обеспечивать безопасность труда ра­ботающих на всех этапах производства работ.

Мероприятия по охране труда: охрана труда должна обеспечиваться выдачей   необ­ходимых средств индивидуальной защиты (каски, специальная одежда, обувь и др.).

При производстве работ следует руководствоваться требованиями СНиП по технике безопасности в строительстве и нормативно-технической документации.

Обеспечить соблюдение требований безопасности при складировании и хранении оборудования, строительных материалов и газовых баллонов.

К работе допускаются лица не моложе 18 лет,  про­шедшие инструктаж по технике безопасности» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрены требования и к товару, и к выполнению работ, и к оказанию услуг, т. е. объединены в одну закупку разные функционально, технологически несвязанные рынки, что влечет ограничение количества участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком ненадлежащее определен предмет закупки Аукциона, требования к описанию участниками предложений, объединены в одну закупку технологически и функционально не связанные между собой рынки, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, частей 3, 7, 8 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/800-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 №06/2817.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/800-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.05.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  17.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    20.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.05.2016 по делу №06/800-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эко-Строй+» б/д, б/н (вх. №773/09 от 12.05.2016) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка пневмокаркасного сооружение для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение №0375100001216000115) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 03.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 №06/2817.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны