Решение №06/3020 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/625-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

17.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   22.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (далее — Заказчик) И. О. Захаровой (по доверенности), М. С. Николаевой (по доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Техническая Компания» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку контейнеров для заготовки крови и ее компонентов, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №616/09 от 10.09.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка контейнеров для заготовки крови и ее компонентов» (извещение № 0375200034615000017) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: «Объект закупки состоит из трех номенклатурных позиций (Контейнер для заготовки крови строенный ЦФГ/САГМ, Контейнер для заготовки крови сдвоенный ЦФДА-1 (CPDA-1), Система счетверенных контейнеров с интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов). При этом по данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий регистрационное удостоверение на дальнейшую реализацию системы счетверенных контейнеров с интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов, выдано только одному производителю «Фенвал, Инк», что приводит к ограничению количества потенциальных участников при объединении данного товара с другими номенклатурными позициями в рамках одной закупки» (цитата жалобы).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 21.08.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 3 747 178,08 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 11.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.09.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 18.09.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 1 заявка отклонена;

6)    к участию допущены 2 заявки участников, предложения о цене контракта подали 2 участника, снижение 1,5%.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об аукционе указал следующие требования к объекту закупки:

 

Описание объекта закупки  *указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Код ОКПД

Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки

(товара)

Ед. изм.

Количество

 

 

1

Контейнер для заготовки крови строенный ЦФГ/САГМ

33.10.15.430

  1. Области применения: для сбора, хранения, транспортировки крови и последующего разделения на компоненты. Стерильный одноразовый
  2. Технические характеристики:
    1. Емкость основного мешка с антикоагулянтом – не менее 450 мл;
    2. Емкость дополнительных мешков – не менее 400/400 мл не более 450/450 мл;
    3. Предварительно залитый антикоагулянт - ЦФГ(CPD);
    4. Объем антикоагулянта – не менее 63 мл;
    5. Объем собираемой крови – не более 450 мл;
    6. Пропорция антикоагулянта в цельной крови – 1:7;
    7. Ресуспендирующий раствор - САГМ(SAGM);
    8. Объем ресуспендирующего раствора – не менее 100мл;
    9. Пропорция ресуспендирующего раствора в цельной крови – 1:4;
    10.  
    11. Индивидуальная сегментная маркировка донорской магистрали – не менее 12 сегментов;
    12. Переламывающийся клапан (узел герметизации) - 3 шт.
    13. Переламывающийся клапан на донорской магистрали предотвращает попадание антикоагулянта в иглу и мешок для первой порции крови – Наличие;
    14. Пластиковые зажимы на магистралях – не менее 2шт;
    15. Игла16G: Ультратонкая стенка иглы; Тройная заточка острия иглы; Силиконизированное покрытие;
    16. Индикаторная метка на втулке для определения расположения среза иглы; Защитный колпачок с первичным контролем вскрытия – Наличие;
    17. Боковая прорезь для опытной трубки – Наличие;
    18. Прорези для подвешивания контейнеров в автоматических экстракторах – Наличие;
    19. Устройство, блокирующее иглу после донации для обеспечения безопасности – Наличие;
    20. Адаптер для вакуумной пробирки – Наличие;
    21. Мешок для первой порции крови – Наличие;
    22. Прочность крепления этикетки на контейнере должна быть такова, что любая попытка отслоить этикетку приводит к ее разрушению и повреждению, согласно – п. 6.2.9 ГОСТ Р 51622- 2000 – Соответствие;
    23. Русскоязычная этикетка – Наличие;
    24. Стерилизация контейнеров – Паровая;
    25. Конфигурация контейнера – Строенный не менее 450/400/400 мл не более 450/450/450;
    26. Первичная упаковка - Герметичный пластиковый пакет;
    27. Вторичная упаковка - Герметичный алюминиевый фойл;
    28. Количество комплектов мешков в алюминиевом фойле – не менее 4 шт.;
    29. Количество алюминиевых фойлов в картонной коробке – не менее 6 шт.
  3. Документация: Документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (если требования установлены законодательством);
    1. Регистрационное удостоверение МЗ РФ на контейнеры для крови – Наличие;
    2. Декларация соответствия – Наличие

Шт.

3 672

 

2

Контейнер для заготовки крови сдвоенный ЦФДА-1(CPDA-1)

33.10.15.430

  1. Области применения: для сбора, хранения, транспортировки крови и последующего разделения на компоненты. Стерильный одноразовый.
  2. Технические характеристики:
    1.  Емкость основного мешка с антикоагулянтом – не менее 450 мл;
    2. Емкость дополнительного мешка – не менее 400 мл не более 450 мл;
    3. Предварительно залитый антикоагулянт - ЦФДА-1 (CPDA-1);
    4. Объем антикоагулянта – не менее 63 мл;
    5. Объем собираемой крови – не менее 450 мл;
    6. Пропорция антикоагулянта в цельной крови – 1:7;
    7. Максимальный срок хранения эритроцитов – не более 35 суток;
    8. Индивидуальная сегментная маркировка донорской магистрали – не менее 12 сегментов;
    9. Переламывающийся клапан (узел герметизации) - 2 шт.;
    10. Переламывающийся клапан на донорской магистрали предотвращает попадание антикоагулянта в иглу и мешок для первой порции крови – Наличие;
    11. Пластиковые зажимы на магистралях – не менее 2шт;
    12. Игла 16G: Ультратонкая стенка иглы, Тройная заточка острия иглы; Силиконизированное покрытие; Индикаторная метка на втулке для определения расположения среза иглы; Защитный колпачок с первичным контролем вскрытия – Наличие;
    13. Боковая прорезь для опытной трубки – Наличие;
    14. Прорези для подвешивания контейнеров в автоматических экстракторах – Наличие;
    15. Устройство, блокирующее иглу после донации – Наличие;
    16. Адаптер для вакуумной пробирки – Наличие;
    17. Мешок для первой порции крови – Наличие;
    18. Прочность крепления этикетки на контейнере должна быть такова, что любая попытка отслоить этикетку приводит к ее разрушению и повреждению, согласно – п. 6.2.9 ГОСТ Р 51622- 2000 – Соответствие;
    19. Русскоязычная этикетка – Наличие;
    20. Стерилизация контейнеров – Паровая;
    21. Конфигурация контейнера – Сдвоенный не менее 450/400 мл не более 450/450мл;
    22. Первичная упаковка - Герметичный пластиковый пакет;
    23. Вторичная упаковка - Герметичный алюминиевый фойл;
    24. Количество комплектов мешков в алюминиевом фойле – не менее 6 шт.;
    25. Количество алюминиевых фойлов в картонной коробке – не менее 6 шт.
  3. Документация: Документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (если требования установлены законодательством);

3.1. Регистрационное удостоверение МЗ РФ на контейнеры для крови – Наличие;

3.2. Декларация соответствия – Наличие;

Шт.

1 332

 

3

Система счетверенных контейнеров с  интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов

33.10.15.430

  1. Область применения: Система предназначена для сбора 450 мл цельной крови, ее фильтрации через лейкофильтр с последующим центрифугированием и получением лейкофильтрованных компонентов: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов. Стрельная одноразовая.

2.Технические характеристики:

2.1. Предварительно залитый  антикоагулянт – CPD;

2.2. Ресуспендирующий раствор – SAGM;

2.3. Количество собираемой крови - Не менее 450 мл;

2.4. Емкость первичного контейнера - Не менее 450 мл;

2.5. Емкость дополнительных контейнеров - Не более 500/400/400 мл;

2.6. Количество антикоагулянта - Не менее 63 мл;

2.7. Количество ресуспендирующего раствора - Не менее 100 мл;

2.8. Пропорция антикоагулянта - 1:7;

2.9. Возможный срок хранения эритроцитной взвеси - Не менее 42 дней;

2.10. Контейнер для хранения тромбоцитов - Кислородопроницаемый, срок хранения не менее 5 дней;

2.11. Толщина стенки контейнера - Не более 0.39+ 0.02 мм;

2.12. Совместимость с кровью, эластичность и износостойкость пластика - В соответствии с ГОСТом на пластиковые контейнеры;

2.13. Игла - Защищенная, со специальным колпачком; Ультратонкие стенки, 16G; Тройная заточка; Силиконизированное покрытие; С черной индикаторной меткой на втулке для легкого определения расположения среза иглы и того, что колпачок не снимался ранее;

2.14. Клапаны типа «Кликтип» - Не менее 5;

2.15. Выходные порты на каждом контейнере - Не менее 2;

2.16. Форма контейнеров – Округлая; Боковая прорезь для опытной трубки; Прорези для подвешивания в автоматических фракционаторах;

2.17. Этикетка - Неснимаемая, надежно закрепленная специальным клеем;

2.18. Возможность забора первой порции крови - Предонационный мешок;

2.19. Возможность визуального определения кол-ва крови в предонационном мешке - Боковая прорезь-метка;

2.20. Объем заполнения предонационного мешка - Не менее 35 мл;

2.21. Возможность забора крови в вакуумные пробирки - Адаптер для вакуумной пробирки, снабженный защитной крышкой;

2.21. Обеспечение безопасности персонала - Система защиты иглы;

2.23. Зажимы - Встроены в магистрали, имеют различную цветовую маркировку;

2.24. Лейкофильтрация - Цельной консервированной крови  с использованием одного лейкофильтра;

2.25. Корпус фильтра - Овальной формы, из жесткого полимера;

2.26. Обходная магистраль для опорожнения корпуса фильтра с интегрированным односторонним воздушным клапаном – Наличие;

2.27. Фильтрующий элемент - Не требует предварительной подготовки (увлажнение);

2.28. Объем наполнения фильтра - Не менее 38 мл;

2.29. Реологические ограничения - Отсутствуют ограничения гематокрита фильтруемой крови;

2.30. Материал фильтрующей мембраны - Биосовместимый микропористый полиуретан;

2.31. Механизм фильтрации - Механический (просеивающий);

2.32. Не активирует - Противовоспалительные цитокины: интерлейкин-1b, туморонекротический фактор;

2.33. Время фильтрации - Не более 15 минут;

2.34. Удаление лейкоцитов - Не менее 99,97-99,98 %;

2.35. Количество остаточных лейкоцитов в дозе эритроцитов - Не более 2,0х105 ;

2.36. Количество остаточных лейкоцитов в дозе плазмы - Не более 2,0х104;

2.37. Количество остаточных лейкоцитов в дозе тромбоцитов - Не более 2,0х104;

2.38. Удаление нитей фибрина и микроагрегатов - Не менее 100%;

2.42. Постфильтрационное число эритроцитов - Не менее 90% от исходного;

2.39. Потери  эритроцитов - Не более 4±0,25%;

2.40. Вероятность гемолиза - Не более 0,05%;

2.41. Непрерывность процесса - Получение компонентов крови в стерильной системе;

2.42. Бактериальная безопасность - Адсорбер кислорода в каждой вакуумной упаковке;

2.43. Материал пленки для закрытия лотка - PET/PVDC/NY/PP;

2.44. Материал блистерного лотка - PP/этилен-винил-алкоголь сополимер /PP;

2.45. Возможность визуального контроля состояния мешков при закрытой упаковке - Прозрачная крышка;

2.46. Стерилизация контейнеров – Паровая;

2.47. Количество систем в 1 блистерной упаковке - Не менее 2;

2.48. Возможность хранения после вскрытия стерильной упаковки - Не менее 15 дней;

2.49. Упаковка - Индивидуальная вакуумная стерильная упаковка с цветовым кодированием;

3. Документация:

3.1. Документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (если требования установлены законодательством): Сертификат соответствия ГОСТ Р; Санитарно-эпидемиологическое заключение; Регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития России – Наличие.

Шт.

252

 

Заказчиком в документации об Аукционе установлены:

Преференции участникам, по отношению к которым применяется национальный режим *в соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона

Установлено: 15%

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «Вышеуказанная жалоба не обоснована, так как содержит ложную информацию. Довод заявителя жалобы о том, что регистрационное удостоверение на дальнейшую реализацию системы счетверенных контейнеров с интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов, выдано только одному производителю «Фенвал, Инк» не соответствует действительности, поскольку, как минимум, ещё один производитель выпускает такое медицинское изделие. Указанный факт подтверждается Инструкцией по применению IMUFLEX-WB-SP и регистрационным удостоверением №ФС32011/10877 от 26.10.2011 г., согласно которым производителем системы счетверенных контейнеров с интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови является не только «Фенвал Инк», но также и «ТЕРУМО КОРПОРЕЙШН», Япония» (цитата возражений).

Вместе с тем представители Заказчика предоставили регистрационные удостоверения на мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови IMUFLEX (одинарные, сдвоенные, строенные).

Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые Заказчиком характеристики «Системы счетверенных контейнеров с  интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов» с регистрационном удостоверением возможна поставка хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России Заказчиком не предоставлено.

В объект закупки по Аукциону Заказчик вместе с системой счетверенных контейнеров с  интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов включил поставку контейнеров для заготовки крови - строенных ЦФГ/САГМ и сдвоенных ЦФДА-1(CPDA-1), производимых несколькими производителями.

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителей Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к поставке «Системы счетверенных контейнеров с интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов» вместе с «Контейнерами для заготовки крови - строенными ЦФГ/САГМ и сдвоенными ЦФДА-1(CPDA-1)» и при описании объектов закупки установлены избыточные требования к техническим характеристикам товара: «Контейнер для заготовки крови строенный ЦФГ/САГМ - Игла16G: Ультратонкая стенка иглы; Тройная заточка острия иглы; Силиконизированное покрытие; Первичная упаковка - Герметичный пластиковый пакет; Вторичная упаковка - Герметичный алюминиевый фойл; Прочность крепления этикетки на контейнере должна быть такова, что любая попытка отслоить этикетку приводит к ее разрушению и повреждению, согласно – п. 6.2.9 ГОСТ Р 51622- 2000 – Соответствие», «Системы счетверенных контейнеров с интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов - Материал пленки для закрытия лотка - PET/PVDC/NY/PP; Материал блистерного лотка - PP/этилен-винил-алкоголь сополимер /PP; Стерилизация контейнеров – Паровая», что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, объединив в одну закупку три номенклатурные позиции (Контейнер для заготовки крови строенный ЦФГ/САГМ, Контейнер для заготовки крови сдвоенный ЦФДА-1 (CPDA-1), Система счетверенных контейнеров с интегрированным лейкоцитарным фильтром для получения лейкофильтрованных компонентов крови: эритроцитной взвеси, плазмы и дозы тромбоцитов), чем ограничил количество участников закупки, нашел свое подтверждение.

2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в проекте контракта предусмотрел расторжение контракта только по следующим основаниям:

«11.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

11.6. Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ» (цитата из проекта контракта).

Таким образом, в проекте государственного контракта указано на право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и порядок его расторжения, не отразив право поставщика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и порядок его расторжения, в соответствии с частями 19 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе:

«19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  1. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 14 статьи 34, частей 19 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 19 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/625-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/625-15
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме   22.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

на основании решения Комиссии от 17.09.2015 по делу №06/625-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Техническая Компания» б/д, б/н (вх. №616/09 от 10.09.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (далее — Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме «Поставка контейнеров для заготовки крови и ее компонентов» (извещение №0375200034615000017) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 10.10.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны