Решение №06/3021 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/784-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» (далее — Заказчик) Д. А. Шарко (по доверенности), Т. Н. Мельниченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СКГРУПП» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения поликлиники, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.05.2016 б/н (вх. №757/09 от 11.05.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения поликлиники (часть 2)» (извещение №0875100003516000045) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки под порядковым №11 в протоколе и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2776, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2016, изменения – 28.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 628 893,68 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 06.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.05.2016, дата проведения Аукциона: 13.05.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 3 заявки отклонены.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0875100003516000045-1 (далее – Протокол рассмотрения), приложения к Протоколу рассмотрения, предоставленных Заказчиком, участнику закупки с порядковым номером заявки 13 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«Отклоняется по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 cт. 67 Закона №44-ФЗ (несоответствие сведении требованиям документации аукциона). В позиции 3 участником размещения заказа указывается ''Расход на 1 слой 1 м2/кг (1,7 м2/л)". В аукционной документации требовалось "Расход на 1 слой 0.7-2 м2/кг (1,3-3,3 м2/л) в зависимости от состояния поверхности и толщины слоя". В позиции 5 участником размещения заказа указывается "Массовая доля сухого остатка, %, 50". В аукционной документации требовалось "Массовая доля сухого остатка, %, не менее 50-52 ". В позиции 7 участником размещения заказа указывается "(при температуре воздуха 24 градуса и влажности - 60 процентов)". В аукционной документации требовалось "при температуре воздуха 23-25 градусов и влажности - 50-70 процентов". В позиции 7 участником размещения заказа указывается "плотность готового полиуретана - 23 кг/куб.м". В аукционной документации требовалось "плотность готового полиуретана - 20-25 кг/куб.м (очень мелкая и плотная структура):". В позиции 19 участником размещения заказа указывается "зернистостью 40мм". В аукционной документации требовалось "зернистостью 40-25мм". Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае использования в техническом задании значения «-» (тире), являющегося обозначением интервала между числовыми знаками, то данное значение необходимо конкретизировать, т.е. предложить товар (материал) без указания «-»".

В позиции 8 участником размещения заказа указывается "Толщина лицевой стенки главного профиля 3,5мм, нелицевой стенки 3,0 мм.". В аукционной документации требовалось " Толщина лицевой стенки главного профиля не менее 2,5мм нелицевой стенки не менее 2,0 мм.". В позиции 19 участником размещения заказа указывается "Неравномерность толщины шлифовальной шкурки 0,05 мм". В аукционной документации требовалось "Неравномерность толщины шлифовальной шкурки не более 0,15 мм.". Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные и (или) минимальные («не более», «не менее», «более», «менее», «больше», «меньше», «ранее», «позднее», «выше», «ниже», «уже», «шире») значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т е. приведены без указания слое «не менее», «не более», «менее», «более», «больше», «меньше», «ранее», «позднее, «выше», «ниже», «уже», «шире».".

В позиции 14 участником размещения заказа указывается "по ширине 0,0 мм по толщине поливинилхлоридного слоя 0,00 мм”. В аукционной документации требовалось "по ширине ±10 мм по толщине поливинилхлоридного слоя ±0,20 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки "Если показатель товара (материала) сопровождается знаком «±», он означает, что участнику закупки необходимо предложить товар (материал), указав его характеристики без указания «±», т.е. предложить конкретные характеристики товара (материала)»

(цитата из приложения к Протоколу рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что первая часть заявки Заявителя отклонена Единой комиссией Заказчика ввиду не соблюдения участником требований инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в инструкции указал: «В случае использования в техническом задании значения «-» (тире), являющегося обозначением интервала между числовыми знаками, то данное значение необходимо конкретизировать, т.е. предложить товар (материал) без указания «-»» (цитата).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в данном случае участник должен был указать в заявке значения с «от __ до __», к примеру, по позиции 3, согласно документации об Аукционе «Расход на 1 слой 0,7-2 м2/кг (1,3-3,3 м2/л)», участнику следовало указать «Расход на 1 слой от 0,7 до 2 м2/кг (от 1,3 до 3,3 м2/л)», по позиции 7 требовалось «при температуре воздуха 23-25 градусов и влажности - 50-70 процентов», следовало указывать «при температуре воздуха от 23 до 25 градусов и влажности от  50 до 70 процентов», аналогично следовало заполнять по другим позициям.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Единой комиссией Заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок допущена к дальнейшему участию в Аукционе единственная заявка под №11.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке под №11 участником указаны значения аналогично указанию Заявителем, а именно, по позиции 3 указано: «Расход на 1 слой 2 м2/кг (3,3 м2/л) в зависимости от состояния поверхности и толщины слоя»; по позиции 7 – «(при температуре воздуха 25 градуса и влажности - 70 процентов)». При этом, данная заявка Единой комиссией Заказчика допущена к дальнейшему участию в Аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя и с учетом изложенного, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/784-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2776.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/784-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.05.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  17.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   20.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.05.2016 по делу №06/784-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СКГРУПП» от 11.05.2016 б/н (вх. №757/09 от 11.05.2016) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» (далее — Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту рентгенологического отделения поликлиники (часть 2)» (извещение №0875100003516000045) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 №0875100003516000045-4, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.05.2016 №0875100003516000045-5 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2016 по делу №06/784-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2016 по делу №06/740-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2016 №06/2776.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны