Решение №06/3024 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Югснабсбыт»)... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/614-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» (далее — ГУП РК «Водоканал Южного берега Крыма», Заказчик) Бушуева В.Л. (по доверенности), Тимченко В.Е. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Югснабсбыт» (далее —
ООО «Югснабсбыт», Заявитель) Малецкой Е.М. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.09.2015 №1323 (вх. №604/09 от 09.09.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Поставка электрооборудования и электротехнической продукции» (номер извещения 31502726851) (далее — Запрос предложений), предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего необоснованные сроки (1 календарный день) поставки товаров.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, документацией о Запросе предложений, Положением о закупках товаров, работ, услуг (новая редакция), утвержденным директором ГУП РК «Водоканал Южного берега Крыма» 10.08.2015 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.

Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте – 03.09.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок — 11.09.2015 в 09:00;

- дата и время рассмотрения заявок — 11.09.2015 в 09:30;

- дата и время проведения итогов — 11.09.2015 в 09:30;

- начальная (максимальная) цена договора по лоту №3 – 11 885 753,90 российских рубля;

- на участие в закупке не подано ни одной заявки.

В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В пунктах 4, 6 «Условия поставки» технического задания «Техническое задание Заказчика на электротовары» (далее — Техническое задание), являющимся приложением 2 к документации о Запросе предложений, размещенном Заказчиком на официальном сайте, Заказчиком определены следующее требования:

- «Товары поставляются в течении 1 календарного дня с момента оплаты.» (цитата пункта 4 Технического задания);

- «Товары поставляются в течение 1 календарного дня с момента оплаты. Если день поставки выпадает на выходной, поставка должна быть произведена на следующий за ним рабочий день»(цитата пункта 6 Технического задания).

При этом аналогичное требование к срокам поставки установлено в
пункте 2.1 раздела 2 «СРОКИ И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ТОВАРОВ» проекта договора, приведенного Заказчиком в приложении 1 документации о Запросе предложений: «Поставщик обязуется отпустить партию товара с магазина/склада в течение 1-го дня с момента  оплаты» (цитата проекта договора).

Согласно пояснениям представителя Заявителя, доставка товара, предлагаемого Заявителем в рамках исполнения договора по закупке №31502726851, заранее не находящегося на складах поставщика, расположенного в пределах Южнобережья Крыма или прилегающих районов, затруднительна, а из других регионов Республики Крым или регионов Российской Федерации практически невозможна.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком ограниченных (один день) сроков поставки товара, предлагаемого участниками закупки в рамках исполнения договора по закупке №31502726851, с учетом логистических особенностей доставки товаров на территорию Республики Крым, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая приведенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках);

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно извещению о Запросе предложений, размещенном Заказчиком на официальном сайте:

Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКДП

Классификация по ОКВЭД

Ед. измерения

Количество (Объем)

Дополнительные сведения

1

3130000 Провода и кабели изолированные

51.43 Оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой

Условная единица

1.00

 

 

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1

   

Место поставки (адрес):

В соответствии с Документацией закупки

При этом в извещении открытый запрос предложений в электронной форме № 0033/ЗП/ОЭ/03.09.2015, прикрепленном к извещению о Запросе предложений, размещенном Заказчиком на официальном сайте, Заказчиком определено:

Объем оказываемых услуг/поставляемых товар ов/выполняемых работ:

в соответствии с Документацией о Запросе предложений

 

Место оказания услуг/поставки товаров/выполнения работ:

в соответствии с Документацией о Запросе предложений

Таким образом, в извещении о закупке №31502726851 Заказчиком не указаны сведения о количестве и месте поставки поставляемого товара.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

3. Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Рассмотрев документацию о Запросе предложений, размещенную Заказчиком в единой информационной системе, Комиссия установила, что в документации о закупке №31502726851, Заказчиком не указаны следующие сведения:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик;

- место («Поставка осуществляется на склад Покупателя или другое место, согласованное в заявке, в территориально-географических пределах г. Ялта (от
пгт. Гурзуф до пгт. Форос)» (пункт 4 Технического задания)) поставки товара;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1-5, 8-11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 пунктов 3, 4 части 9, пунктов 1-5, 8-11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/614-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/614-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о закупках

 

17.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  22.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России В. С. Сусекова,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

на основании решения Комиссии от 17.09.2015 по делу №06/614-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Югснабсбыт» от 08.09.2015 №1323 (вх. №604/09 от 09.09.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Поставка электрооборудования и электротехнической продукции» (номер извещения 31502726851) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:

- отменить Протокол рассмотрения заявок №31502726851-01;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) информацию об отмене Протокола.

2. Заказчику в течение семи рабочих дней со дня выполнения пункта 1 данного предписания:

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг (новая редакция), утвержденного директором ГУП РК «Водоканал Южного берега Крыма» 10.08.2015 (далее — Положение о закупках), и с учетом решения от 17.09.2015 по делу №06/614-15;

- назначить новую дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений;

- назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений;

- назначить новую дату и время проведения итогов Запроса предложений;

- разместить на официальном сайте извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, информацию о новой дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени проведения итогов Запроса предложений.

3. Заказчику осуществить проведение процедуры определения поставщика по Запросу предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

4. Заказчику в срок до 28.10.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны