Решение №06/3051 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/758-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика М. А. Саблукова (по доверенности), А. В. Кудряшовой (по доверенности),

Заявителя Д. Н. Голобокова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №796/09 от 04.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0175300004517000010) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным го в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения, меняющие суть документации об Аукционе.

2. Заказчиком не установлено обязательное условие о дополнительной проверке банковской гарантии на соответствие обязательных требований.

3. Заказчиком ненадлежащее установлены даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации.

4. Заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые сведения в отношении размера обеспечения исполнения контракта.

5. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции «Болты с гайками и шайбами» установлен показатель «Твердость гаек по Бринеллю» отличный от соответствующего ГОСТ Р 52643-2006.

6. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом составлена инструкция по заполнению заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.04.2017 № 06/2640, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.03.2017, изменения – 17.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 114 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения, меняющие суть документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

  1. Согласно предоставленным разъяснениям от 31.03.2017 № РД5 : «…

Ответ

1. Просим внести изменения в документацию, в связи с тем, что по позиции №11 «смеси бетонные» установлены требования в соответствии с недействующими ГОСТ:

ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» - заменен 01.04.2015г. на ГОСТ 8736-2014.

ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» заменен 01.09.2016г. на ГОСТ 26633-2015

Установление требований к параметрам в соответствии с недействующими ГОСТ является грубым нарушением п 2 ч1 ст 33 44 ФЗ.

Данное обстоятельство не позволяет заполнить заявку на участие в данном электронном аукционе, что бы она одновременно соответствовала законодательству о контрактной системе РФ и требованиям заказчика.

Ответ:

Поскольку при размещении процедуры закупки произошел технический сбой, по позиции «смеси бетонные» отклонения по первым частям заявок осуществляться не будет. Комиссия Заказчика не будет рассматривать предложения Участников по позиции «смеси бетонные», следовательно Участники вправе не предоставлять показатели по данной позиции.…» (цитата).

2. Согласно предоставленным разъяснениям от 31.03.2017 № РД5 : «…

4. В п. 23.3 «Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений» установлен срок в нарушение ч 4 ст. 65 44 ФЗ:

«Дата начала предоставления разъяснений: 31.03.2017 г.

Дата окончания предоставления разъяснений: В течение двух дней, с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее  до 03.04.2017 г.»

Датой окончания срока подачи заявок установлена 04.04.2017 08:00.

Данные сроки информационной карты вводят в заблуждение участников и нарушают права и законные интересы не ограниченного круга лиц, т.к. данный срок не соответствует положениям закона 44-ФЗ.

Ответ:

Ч.3 и 4 ст. 65 44 ФЗ регламентирует требование к порядку разъяснений положений АД:

«3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.».

Заказчиком предоставлены разъяснения положений АД иным участникам:

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.03.2017 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.03.2017 №РД2.

Дата окончания срока предоставления разъяснений установлена корректно. …» (цитата).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе в том числе и по указанным в жалобе Заявителя, приходит к выводу, что указанными разъяснениями документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлено обязательное условие о дополнительной проверке банковской гарантии на соответствие обязательных требований.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…

Заявитель указывает на нарушения при формировании требований обеспечению исполнения контракта.

В частности извещение о настоящей закупке содержит в том числе следующую информацию:

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Порядок внесения: контракт заключается после предоставления государственному заказчику обеспечения исполнения государственного контракта. Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации. Банковская гарантия, сведения о которой содержатся в Реестре Банковских гарантий дополнительной проверке не подлежит. Срок внесения обеспечения – до момента заключения контракта

Под «Иным законодательством» следует понимать Закон о контрактной системе.

Так же Информационная карта настоящей закупки содержит в том числе следующую информацию:

25.2.

Требование к банковской гарантии

Требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»

Заявитель указывает в доводе жалобы о нарушениях Закона о контрактной системе, только нет понимания какое право участника было нарушено…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащее установлены даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе определено: «…

23.2.

Порядок разъяснений документации

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.3.

Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений

Дата начала предоставления разъяснений: 31.03.2017 г.

Дата окончания предоставления разъяснений: В течение двух дней, с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее  до 03.04.2017 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом извещение о проведении Аукциона Заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы – 16.03.2017.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе указал порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал надлежащую дату начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые сведения в отношении размера обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В документации об Аукционе в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Заказчиком установлено: «…

25.

Размер обеспечения исполнения контракта

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:


Наименование заказчика: Муниципальное казенное учреждение ДГХ Администрации города Симферополя
Обеспечение: 30%
Сумма обеспечения: 34 320 000,00 руб.

Срок предоставления обеспечения — до момента заключения контракта.

НДС не облагается.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, сумма обеспечения исполнения контракта Заказчиком определена в следующем размере: «…

9.1. Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму __________ (___________) рублей ___ копеек, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме _________________ (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ).

В случае применения ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения  контракта составляет__________ (__________) рублей, что составляет 15 % от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме _________________ (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ).

Срок действия данного обеспечения – по «31»  января  2018 года включительно.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно.

…» (цитата проекта контракта).

Действия Заказчика, установившего в проекте контракта противоречивые сведения в отношении размера обеспечения исполнения контракта в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, части 4 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции «Болты с гайками и шайбами» установлен показатель «Твердость гаек по Бринеллю» отличный от соответствующего ГОСТ Р 52643-2006.

4.7. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что Заказчиком по позиции №1 «Болты с гайками и шайбами» технического задания документации об Аукционе предусмотрено соответствие показателей данного товара ГОСТ Р 52643-2006, а именно: «…

Твердость гаек по Бринеллю

От 229

HB

…» (цитата).

Вместе с тем, согласно Национальному стандарту Российской Федерации «ГОСТ Р 52643-2006 БОЛТЫ И ГАЙКИ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ И ШАЙБЫ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ», утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2006 №408-ст (ГОСТ Р 52643-2006), установлено: «…

Таблица А.2 - Механические характеристики гаек

             

Класс прочности

Сопрягаемые болты

МатериалГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Напряжение от испытательной нагрузки, H/ммГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия (с Изменением N 1), не менее

Твердость по Бринеллю, НВ

 

Класс прочности

Наружный диаметр резьбы, мм

   

не менее

не более

8

8.8

16-48

35, 40, 35Х, 40Х

1075

229

353

9

9.8

16-30

 

1128

272

 
   

36-48

40Х

     

…» (цитата ГОСТР 52643-2006).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников согласно которой при использовании предлога «от» крайнее значение не включается в диапазон.

Учитывая приведенное, с учетом Инструкции по заполнению первых частей заявок участников, Заказчиком сужен диапазон показателя «Твердость гаек по Бринеллю» в противоречие ГОСТ Р 52643-2006.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование к значению показателя «Твердость гаек по Бринеллю» («от 229» - цитата документации об Аукционе) отличного от значения показателя, установленного ГОСТ Р 52643-2006 («не менее 229» - цитата ГОСТ ГОСТ Р 52643-2006).

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования значений показателя «Твердость гаек по Бринеллю», установленных Заказчиком в документации об Аукционе, отличных от
ГОСТ Р 52643-2006.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

6. Согласно доводам жалобы Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом составлена Инструкция по заполнению заявок участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «в минусовую сторону не более…в минусовую сторону не более…», установленного Заказчиком в значении показателя «предельное отклонение от линейного размера по длине» по номенклатурной позиции «камни бетонные бортовые», а также действий участника закупки в данном случае.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том случае, если в описании объекта закупки (характеристик товаров, используемых при выполнении работ) Аукциона Заказчиком указано совокупность нескольких обозначений, знаков, к примеру:

- «Марка по прочности»: «600, 800; 400, 800; 800, 1000; 400, 600; не нормируется (номенклатурная позиция «Асфальтобетонные смеси»);

- «Марка битума»: «БНД 200/300, БНД 130/200; БНД 90/130, БНД 40/60; БНД 60/90, БН 200/300; БН 130/200, БН 90/130; СГ 70/130; СГ 130/200, МГ 70/130 (номенклатурная позиция Смеси асфальтобетонные») - согласно инструкции сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленные через «;» а так же через «/» - читать, как «или» (за исключением единиц измерения и наименования товара: например БН 70/130). В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», символ «\» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если перечисление указано одновременно с использованием символов «;» (равносильные обозначения «или», «/»), «,» (равносильные обозначения «и»,«\»), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» («или», «/»). Вместе с тем, совокупное (совместное) использование данных символом приводит к затруднению какие именно показатели нужно указать участнику Аукциона в заявке на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какие именно показатели товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, участник Аукциона обязан указать в первой части заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

7. Комиссией установлено, что 05.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТЕХМАШ» (дело №06/722-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 23, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, пунктов 2, 3, 7 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 05.04.2017 по делу №06/722-17 Заказчику выдано предписание от 05.04.2017 по делу №06/722-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов и привидению документации об в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.04.2017 по делу №06/722-17.

Материалы дела №06/722-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 5 статьи 65, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/722-17.

4. Материалы по делу №06/758-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/722-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 № 06/2640.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны