Решение №06/3077 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/787-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного автономного учреждения Республики Крым «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым «Спартак» (далее — Заказчик) Д. А. Атаманова (по доверенности), 

от общества с ограниченной ответственностью «Зенит Премьер Футбол» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 13.05.2016 (вх. №1886 от 16.05.2016) о рассмотрении поданной жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.05.2016 б/н (вх. №759/09 от 11.05.16) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплектов спортивной экипировки для сборных команд Республики Крым» (извещение №31603561112) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении его заявки, ввиду «не предоставления размерного ряда в заявке, поданной на участие в Аукционе, на основании пункта 3.2.4 Документации, который не содержит требований на указание размерного ряда (цитата из жалобы).

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.05.2016 №06/2786, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Крым «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым «Спартак», утвержденным Наблюдательным Советом Заказчика от 09.06.2015 Протоколом №3 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки Аукционом.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.04.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый аукцион в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2016 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 05.05.2016 17:00; дата и время подведения итогов: 10.05.2016 09:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 18 953 931,66  российских рублей;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации закупки; 1 заявка (Заявитель) отклонена;

6) по итогам Аукциона победителем признано ООО «Торговый дом «Форвард» с минимальным ценовым предложением 18 668 844,68 рублей.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ГАУ РК «ЦСП СК РК «СПАРТАК» № б/н от 05.05.2016 закупочная комиссия Заказчика приняла решение по заявке под №17319 (Заявитель) «Отклонена в соответствии с п. 3.2.4 Документации, в связи с непредставлением конкретных показателей (размерного ряда» (цитата из протокола).

В силу пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 3.2.4 Документации «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

– непредставления информации, предусмотренной пунктом 3.2.2. или предоставления недостоверной информации;

– несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.2. требованиям документации об электронном аукционе…» (цитата).

Вместе с тем пункт 3.2.2. Документации содержит требования к:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

  1. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» (цитата).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:

«6. Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности Заказчика:

Костюм спортивный  трикотажный мужской  состоит из куртки и брюк…

Размерная сетка:

S

M

L

Xl

2XL

3XL

40-42

44-46

48-50

52-54

56-58

60-62

50

200

220

40

10

10

 

Костюм спортивный парадный  мужской состоит из куртки и брюк…

Размерная сетка:

S

M

L

Xl

2XL

3XL

40-42

44-46

48-50

52-54

56-58

60-62

50

200

220

40

10

10

 

Шорты …

Размерная сетка:

XS

S

M

L

XL

2XL

3XL

40-42

44-46

48-50

52-54

56-58

60-62

64-66

30

115

250

220

40

10

10

 

Футболка с коротким рукавом мужская …

Размерная сетка:

XS

S

M

L

XL

2XL

3XL

40-42

44-46

48-50

52-54

56-58

60-62

64-66

30

115

250

220

40

10

10

 

Костюм спортивный парадный  женский состоит из куртки и брюк …

Размерная сетка:

3XS               40

2XS               42

XS                  44

                   46

M                   48

15

15

15

50

50

 

Костюм спортивный  трикотажный женский состоит из куртки и брюк …

Размерная сетка:

3XS                 40

2XS                 42

XS                   44

S                        46

M                       48

15

15

15

50

50

 

Парадная обувь … 

Размерный ряд:

37,5

38

38,5

39

40

41

42

43

44,5

45

46,5

47,5

12

21

47

70

70

90

100

100

80

50

30

5

 

Поставляемый товар должен соответствовать установленным Заказчиком требованиям, а также требованиям, обычно предъявляемым для соответствующего товара. В рамках одного наименования товары не должны различаться по цвету, материалу и т.д. за исключением размеров (в случае если Заказчиком заявлен размерный ряд). Каждая вещь в комплекте должна быть того же вида, что и остальной комплект (мужской или женский), а также быть аналогичного размера.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки заявителя не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.05.2016 №06/2786.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны