Решение №06/3080 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
803-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,

на заседании Комиссии присутствовал работник государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Старокрымская районная больница имени академика Н. М. Амосова», права и обязанности которого на предоставление интересов Заказчика надлежащим образом не оформлены, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №768/09 от 12.05.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Перчатки» (номер извещения 0375200012816000021) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 №06/2814, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 985 100,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.05.2016, дата проведения Аукциона: 10.05.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, из них 4 (четыре) заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника; лучшее предложение цены контракта — 960 428,17 российских рублей; снижение от начальной (максимальной) цены контракта — 2,5%.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0375200012816000021 от 06.05.2016 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

Решение о допуске/недопуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, принято в отношении участников закупки:

Порядковый номер заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Решение членов комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к участию в аукционе

Обоснование принятого решения

 

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

 

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;Уведомляем Вас о том, что вашей заявке отказано в допуске к участию' в эл. аукционе № 0375200012816000021Причина отказа: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. В соответствии с пунктом 13.3 статьи 13 аукционной документации участник должен представить конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Техническом задании (Раздел V. Техническое задание) и Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.04.2016 №РД1 для закупки №0375200012816000021. В описании характеристик товара, предлагаемого к поставке: "Перчатки нитриловые смотровые не стерильные неопудренные ", "Перчатки латексные смотровые не стерильные опудренные",”Перчатки медицинские латексные стерильные хирургические”,”Перчатки хирургические латексные стерильные с удлиненной крагой (480 мм)” участник не указал конкретные размеры позиций. В позиции”Перчатки медицинские латексные стерильные хирургические” участник не указал параметр перчаток “Без валика”.Указанные параметры не являются конкретными показателями товара.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), документацию об Аукционе, установила следующее.

В разделе V «Техническое задание на поставку Медицинских перчаток» документации об Аукционе Заказчиком установлено:

«…

Перчатки нитриловые смотровые не стерильные неопудренные, 12 000 пар

 

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Текстурированные только на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11 мм. Толщина гладких участков перчатки от не менее 0,08мм до не более 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,0.

Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала при длительной работе в перчатках и снижения аллергенной нагрузки.

 

 

Перчатки латексные смотровые не стерильные опудренные, 18 000 пар

 

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – натуральный каучуковый латекс, опудренный. Маркировка на упаковке материалов изготовления согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Полностью текстурированные для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки от не менее 0,10мм до не более 0,14мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Содержание протеинов по методу Лоури не более 150 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5.

Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала при длительной работе в перчатках.

 

Перчатки медицинские латексные стерильные хирургические 10 000 пар

 

Перчатки хирургические стерильные для всех видов хирургических вмешательств и инвазивных процедур. Материал изготовления – натуральный каучуковый латекс без опудривания с внутренним синтетическим покрытием (указано на упаковке) из полиуретана или силикона для облегчения надевания, в том числе во влажной среде. Без хлоринации. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004. Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони. Длина не менее 285мм. Текстурированные по всей рабочей поверхности для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков от не менее 0,16мм до не более 0,20мм, согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 900%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 860%. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5.

Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых инвазивных процедур, в том числе для защиты рук персонала при контакте с ВИЧ и гепатит-инфицированными пациентами.

 

Перчатки хирургические латексные стерильные с удлиненной крагой (480 мм), 200 пар

 

Перчатки хирургические стерильные повышенной прочности с длинной манжетой для обширных полостных операций. Материал изготовления – натуральный каучуковый латекс без опудривания. Хлорированные с обеих сторон (двойная хлоринация), в связи с чем имеют насыщенный жёлтый оттенок и не слипающуюся рабочую поверхность для выполнения манипуляций с мелкими инструментами. Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони. Длина не менее 480мм для надежной фиксации манжеты перчатки локтевым сгибом. Текстурированные по всей рабочей поверхности для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки от не менее 0,22мм до не более 0,26мм, согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 920%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 840%. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,0.

Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых инвазивных процедур, для защиты рук персонала при контакте с ВИЧ и гепатит-инфицированными пациентами в том числе при проведении обширных полостных операций.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Комиссия не установила в документации об Аукционе наличия требований Заказчика к размерам перчаток, а также наличия или отсутствия на манжете перчатки валика.

Рассмотрев заявку (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что 29.04.2016 Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об Аукционе, в которых Заказчик указывает требование о размерах закупаемых перчаток, а также устанавливает требование о наличии или отсутствии (в зависимости от вида перчаток) на манжетах перчаток валика. Данные требования к перчаткам в документации об Аукционе отсутствуют, а также Заказчик соответствующие изменения, указанные в данных разъяснениях, в документацию об Аукционе не вносил.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего 29.04.2016 на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в разделе 10 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта документации об Аукционе ответственность за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в следующей редакции:

«…

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

10.3. За нарушение Исполнителем срока поставки товара он уплачивает Заказчику пени в размере 2% от суммы не до оказанных услуг» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила в нем наличие условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Данное бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательных условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом:

«…

14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

14.1. Настоящий Контракт заключен после предоставления Исполнителем  Заказчику обеспечения настоящего Контракта в форме Банковской гарантии № ______ от _______ /перечисления Исполнителем на счет Заказчика обеспечения настоящего Контракта в форме перечисления денежных средств

14.2. Денежные средства, указанные в п. 14.1 возвращаются Заказчиком Поставщиком в течение 5 рабочих дней со дня подписания Сторонами Акта приема оказанных услуг в полном объеме, предусмотренном настоящим Контрактом.

14.3. В ходе исполнения настоящего Контракта Исполнитель вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения настоящего Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения настоящего Контракта.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

98510.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Банковская гарантия

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40601810035101000001

"Номер лицевого счёта" 20756Щ94440

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

ИУЗ 24.

Обеспечение исполнения контракта:

В размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 98,51000 руб.

В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет:

УФК по Республике Крым (ГБУЗ РК "Старокрымская РБ имени академика Н.М.Амосова» лиц. счет 20756Щ94440), р/с 40601810035101000001 Банк: отделение Республики Крым, г. Симферополь, БИК  043510001

Форма обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.

 

Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии:

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1. сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных п. 18.6 настоящей документации об электронном аукционе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 24 настоящей документации об электронном аукционе;

2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5. срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 18 и 24 настоящей документации об электронном аукционе;

6. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7. установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Банковская гарантия включает в себя условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

Требования к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде залога денежных средств:

1. денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, в качестве залога должны быть перечислены в размере, указанном в настоящем разделе;

2. факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается выпиской банка получателя денежных средств.

3. денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта в качестве залога, должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств считается не представленным.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данное бездействие Заказчика, не указавшего в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 7, 13 статьи 34, части 5 статьи 65, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/803-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 №06/2814.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/803-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.05.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  23.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.05.2016 по делу №06/803-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №768/09 от 12.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Старокрымская районная больница имени академика Н. М. Амосова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Перчатки» (номер извещения 0375200012816000021) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика не позднее трех рабочих дней со дня размещения данного предписания на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 №0375200012816000021-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2016 №0375200012816000021-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте.

2. Заказчику не позднее пяти рабочих дней со дня исполнения пнукта 1 данного предписания:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2016 по делу №06/803-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2016 №0375200012816000021-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.05.2016 по делу №06/803-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.05.2016 №06/2814.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны